Турист Мария Горохова (MariaGorokhova)
Мария Горохова
была 13 декабря 2023 18:21

Дербент — Россия Ноябрь 2022

Началось наше путешествие в аэропорту Махачкалы. Гугл выдает не так много информации по вопросу как добраться из аэропорта до города. В теории должна ехать какая то мифическая маршрутка № 105, о которой никто не знает, остановок нет, про расписание вообще молчу. Как только выходите из здания аэропорта, вам в лицо начинают кричать: «таксиии Дербент, такси Каспийск».

До жд вокзала Махачкалы таксист предложил цену 1200. Через Яндекс такси смогли уехать за 600, но очень долго никто не хотел брать заказ. А местные бомбилы все сужали круг и обступали нас с разных сторон. Но в целом никто не настаивает, за руки не хватает, в машину силой не садит)

В первый же день мы решили ехать в Дербент. Из транспорта выбрали электричку. На жд вокзале нет онлайн-табло, в кассе билет не купить, только в самой электричке. Мы покупали через приложение РЖД. Стояло две электрички и благодаря местным полицейским удалось разобраться на какой путь нам нужно.

Ехать до Дербента 2 часа. Как только спускаешься с электички, слышишь уже знакомые позывные: «Таксии крепость, такси экроплан». Там мы первым делом пошли обедать в кафе «Южная Пальмира», что напротив вокзала (выбрали по отзывам в 2гис). Но найти его оказалось не так то просто, так как ни вывесок, ни опознавательных знаков, кроме белой двери нет. Меню нет (как окажется потом это нормальная история для местных кафе), но женщина с кухни на словах рассказала, что сейчас готовит и что можно заказать. За лагман и лепешку отдали всего 150 рублей.

До крепости можно доехать на маршрутке или такси, мы решили добираться пешком.

Дербент за один день из Махачкалы

Перед этим посетив местный рынок, здание которого имеет историческую ценность. Дорога к нему идет параллельно стене крепости. Внутри рынка сделан современный ремонт, на полу ковры и живет котик. В продаже в основном одежда, сувениры, ювелирка и есть несколько кофеин.

Дальше 2гис вел нас по старым узким улицам. Пока с открытым ртом мы разглядывали хурму, которая висит на каждом втором дереве, из одного из домов вышла женщина и пригласила нас посмотреть стену крепости, которая находится прямо в ее дворе. Выглядело немного как приглашение в логово маньяка из фильма ужасов, но перед этим мы прочитали кучу историй про гостеприимство местных жителей, поэтому решили довериться. И действительно, во дворе дома одна из стен — это крепостная стена VI века. Нас напоили вином, дали яблок и хурмы, а еще продали нам пахлаву (которая оказалось не очень).

Дербент за один день из Махачкалы

2гис привел нас в итоге к основному входу в крепость, но для этого пришлось забираться в горку и перелазить через небольшой забор. Вход в крепость стоит 200 рублей. На входе проверяют рюкзаки и активно пытаются продать услуги гида и по крепости и по Дербенту. Внутри крепость в отличном состоянии, видно, что не зря собирают деньги.

Около крепости есть сувенирная лавка, где советую закупиться магнитами и открытками, так как больше такие магазины нигде не попадутся.

Дальше держали путь на море. Перед этим зашли на местный рынок за фруктами. Первый раз в жизни попробовали ягоду кудрани и мушмулу. К морю вышли недалеко от жд вокзала и пошли в сторону официальной набережной.

Дербент за один день из Махачкалы

Море не очень приятно пахло. Как рассказали потом местные жители, туда сливают канализацию. В некоторых местах берег — это огромные красивые камни, в других же вместо песка огромные горы ракушек.

Набережная только отстраивается, поэтому ходить там проблематично из-за техники.
До экроноплана «Лунь» добираться не стали, так как погода была не лётная, да и время ограничено.

Когда шли с набережной на остановку до жд вокзала, по запаху нашли кондитерскую, где купили великолепную сочинскую пахлаву. Кондитерская называется «Зулька»,в отзывах пишут, что цены завышены, но сравнивать нам особо не с чем.

Обратно в Махачкалу уезжали так же на электричке.