Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 23:15

Калифорния — США Август 2022

Пару недель назад мне прислали фотографию из Бенда, Ор с припиской: «Тебе уже пора возвращаться».

Банный комплекс), Ла Пайн, Орегон, 20 октября 2022.

Если бы сейчас в Техасе погода была бы ну хоть чуть-чуть похуже, я бы поддался и рванул кататься на лыжах. Но в Остине, Тх +25 солнечно, даже птицы со всей Америки к нам прилетели, ну как я все это брошу.

Лейк Остин, Тх.

Решил пойти на компромисс, привести в порядок все лыжи, доски, снегоступы и дописать рассказ про летнее путешествие в Орегон, так чтобы быть готовым в любой момент отправиться на север. При той скорости, с которой я сейчас перемещаюсь, как раз к самому разгару сезона, только подъеду. Мне ведь по дороге обязательно нужно заехать в Йелоустон, очень хочу посмотреть гейзеры зимой.

Давняя фотография из Йелоустона

Про Орегон писать надоело поэтому напишу про возвращение из Орегона в Техас и закончу «сезон», тем более что возвращение это получилось рекордно быстрым. Если из Остина в Бенд мы ехали три недели, то обратно вернулись за четыре дня, были у нас для этого веские причины.

Прощальный взгляд на летний Орегон

Если помните в Орегон мы ехали через Юту.

Самые быстрые больные

Обратно решили возвращаться через Калифорнию. Хотелось проехать «верхами» по восточной стороне Сьерра Невада.

Начать решили с двух калифорнийских «китов» — Шаста и Тахо. Шаста — высокая, красивая гора на севере Калифорнии. Высота горы 4 300 метров, форма классическая, пирамидальная. На северном склоне Шасты, снега много даже в августе, не смотря на жаркое лето. Обычно ледники, в этих местах, спускаются до высоты 3 000 м, сейчас чуть повыше.

Самые быстрые больные

Шаста откровенный вулкан и не скрывает этого, извергается довольно часто. Последнее извержение подробно описал в своем журнале Капитан Лаперуз, который крепко наглотался пепла, проплывая мимо в 1786 году. Парень он бы невезучий и катастрофы обычно случались прямо к его приезду. Надо сказать, он не унывал, чтобы компенсировать нервный стресс, купил, где-то здесь, недалеко, пушнину и впарил за большие деньги в Китае. Так что один сезон Северный Проход искали без него.

Последнее извержение было относительно небольшим, за-то 360 000 лет назад Шаста просто взорвалась до основания. Многотонные камни разлетелись на десятки километров по округе, а потом, за очень короткое время, Шаста опять выросла практически на прежнем месте.

Самые быстрые больные

На гору можно подниматься с апреля по октябрь, никаких свидетельств о квалификации не требуется, нужно просто зарегистрироваться и прослушать инструкцию. Протяженность маршрута 18 — 20 км, так что за день вполне можно обернуться. Желающий подняться много, поэтому ходить туда не страшно, в случае чего всегда помогут. У нас планах восхождения не было. Вместо этого мы поехали к самому основанию горы, где расположен озеро Сискию.

Согласно путеводителям Шаста должна четко отражаться в этом озере, но она этого не знает, поэтому никакого отражения не было. При этом было красиво и на душе хорошо. Непьяные люди весело отдыхали в кругу своих семей, день был солнечный и радостный. Думаю даже самые нудные дети перестали ныть и хорошо кушали.

Самые быстрые больные

На озере Сискию мы впервые обратили внимание на интересную закономерность, на Востоке Штатов, люди купаются только в океане, а на Западе в озерах. Видимо это связано тем, что в большинстве случаев Тихий океан вдоль Американского побережья холодный и «волнистый», по крайней мере у меня желания окунуться ни разу не возникало. В озере поплавали с большим удовольствием.

Вечером, за ужином получили плохую новость. Из двадцати участников наших торжественных проводов в Бенде, десять заболело ковидом. Мы срочно отменили заказы гостиниц в Калифорнии и решили уходить в Техас короткой дорогой через Вегас, пока не началось. В случае чего переждать напасть в дешевом Вегасе будет намного проще чем где ни будь в ЛА.

Самые быстрые больные

Тахо решили хотя бы мельком, но посмотреть, все равно мимо будем проезжать. Дорога идет высоко в горах, красиво очень, кругом горнолыжные курорты. С одной стороны я против глобализации, особенно в индустрии отдыха, с другой я должен признать, что скупленные суперкомпанией Эпик горнолыжные курорты выглядят лучше остальных, все как-то более ухожено и осмыслено. Да и удобно, когда сразу можно купить пасс с доступом на пару десятков самых знаменитых гор.

В день нашего приезда на Тахо была, не характерная для этих мест, облачность, поэтому небесная голубизна воды на фотографиях не получилась, но в целом было красиво и приятно. Разные исследователи по-разному переводят название Тахо с «индейского» языка. Мне ближе всего перевод «известного специалиста» Марка Твена, он считает, что индейцы хотели сказать: «Суп из Кузнечиков».

Самые быстрые больные

Несмотря на относительно небольшую площадь, Тахо одно из самых глубоких озер в мире, где-то пятьсот с небольшим. По глубине оно второе в Штатах, после Кратерного. Такая глубина определяется геологическими особенностями региона, Тахо, как и Байкал, является очень глубоким разломом, заполненным чистейшей пресной водой.

В Тахо впадает много рек и ручьев, вытекает одна река — Траки. Как ни удивительно, не смотря на наличие стока, акватория в целом является бессточной.

Самые быстрые больные

Река Траки течет совсем близенько, до соседнего озера Пирамида и на этом все стоки заканчиваются, из озера Пирамида вытекающих рек нет. Дело в том, что вся система находится в глубокой межгорной котловине.

Район Тахо организационно совершенно не похож на ставший нам родным Орегон. День нашего приезда был самым, что ни на есть будним, несмотря на это, все парковки были забиты под завязку.

Самые быстрые больные

Случайно перехватил место на обочине дороги, растолкав Тундры и Экспедишены), т. е. смотрели мы озеро не там, где мы хотели, а там, где было место посмотреть. Хотя, конечно, в любом случае озеро красивое. Просто мы избаловались и хотим, чтобы было красиво и удобно.

К середине дня понял, что скоро заболею. Решил ехать пока хватит сил, а когда упаду, свалить ответственность на Иришу. За Тахо ехали по очень красивым и необычным горам.

Самые быстрые больные

Еще удивительнее было, когда под нами открылась панорама затопленной водой безводной пустыни Долины Смерти. Видимо прямо перед нашим приездом здесь был какой-то колоссальный ливень.

На этом месте, я перебрался на пассажирское сидение и выключился. Что там было дальше не знаю и рассказать вам не могу. Уже когда ехали по глубоким лужам в Долине Смерти из густых, черных облаков прилетели дементоры и начали сосать душу.

Самые быстрые больные

Я злорадно представил себе, как их завтра будет колбасить, но ребята оказались опытные, сразу поняли, что продукт не первой свежести и отвалили. Окончательно пришел в себя уже в Вегасе, потому что трясли сильно.

Вегас, наверно у Харона была такая лодка, очень на гроб похожа

Мы очень любим Вегас, у нас в машине всегда лежит немножко хорошей одежды, на всякий случай, если попутный ветер нас туда занесет. Мы обычно ходим на шоу, а потом в какой ни будь хороший ресторан. На этот раз, мы приехали поздно вечером, а выехали очень рано утром, стараясь максимально использовать время, пока Ириша еще дееспособна.

Самые быстрые больные

Переночевать решили в Альбукерке — большой город, в случае чего легче найти госпиталь, где примут нашу страховку. Ехали по интерстейтам, чтобы максимально использовать круиз и меньше уставать. Неприятно, но терпеть можно. Конечно, опасно так подолгу вести машину, но показалось, что, если остановимся и упадем оба, где ни будь в гостинице, будет хуже.

Человеку всегда хочется домой, когда становится плохо. Нормальная защитная реакция, выработанная тысячелетиями. Иришу прихватило, когда до дома осталось километров триста, но к этому времени, мне уже стало получше. Короче, вместо трех, за пять часов, но доехали и Слава Богу.

Самые быстрые больные

Таким образом окончание большого летнего путешествия 2022 было довольно драматичным, но в целом поездку можно оценить как одну из самых интересных в нашей бродячей жизни.