Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была вчера 21:58
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Валенсия — Испания Май 2015

Наш круизный корабль прибыл в испанский город Валенсия. Времени у нас было совсем немного, поэтому мы решили познакомиться с городом с помощью тур-автобуса «Valencia Bus Turistic». От корабля с территории порта шатл довез нас до приморской площади, через которую идут красные двухэтажные туристические автобусы, правда на обратном пути эти автобусы у порта не останавливаются, просто проходят мимо. Исторический центр расположен примерно в 3 км. от побережья. Я обычно стараюсь не возвращаться в те места, где уже побывала, мир такой большой и разнообразный, и хочется увидеть новые незнакомые места, но Валенсия поразила меня своей прекрасной архитектурой, как древней, так и современной. Музыка в камне не дает мне покоя по сей день, так хочется вернуться, не спеша пройтись по улицам и разглядеть каменное искусство не через объектив фотоаппарата, и просто восхититься работами мастеров. Валенсия — третий по величине город в Испании (около 800 тыс. чел) и столица провинции на берегу Средиземного моря в центре Валенсийского залива. Здесь можно увидеть удивительно гармоничное сочетание старины и современности — исторические постройки соседствуют с ультрасовременными зданиями нового тысячелетия. История Валенсии начинается в 138 году до н. э., когда на месте поселения греков и карфагенян римляне построили новый город. Одна цивилизация приходила на смену другой, оставляя свой вклад в культурное развитие. Архитектура здесь оказывалась под влиянием множества культур: римлян, христиан, мавров. В Испании Валенсия из всех городов выделяется своей богатейшей, уникальной культурой.

Мы приезжаем на Площадь Королевы (Пласа-де ла Рейна).

Вокруг площади расположены красивейшие здания и знаменитый Кафедральный собор Святой Марии (1238 г.), в котором находится известная на весь мир Святая чаша (грааль), из которой испил сам Иисус на Тайной вечере. Нынешняя часовня Св. Грааля (1356—1369 гг.) и колокольня Мигелете изначально стояли отдельно от основной постройки.

Валенсия – город, в который хочется вернуться

Богато декорированный вход Кафедрального собора с восточной стороны (со стороны площади Святой Девы) носит название Ворот апостолов.

Великолепный алтарь храма украшают полотна художников эпохи Возрождения, мраморные рельефы и позолоченные статуи, а также картины Гойи.

Валенсия – город, в который хочется вернуться

Слева от входа в Кафедральный собор находится восьмиугольная готическая колокольня, которую начали возводить в 1381 г., а спустя полвека строительство остановили. Только через 400 лет главный колокол подняли наверх и освятили, это событие произошло в Михайлов день, поэтому колокольня называется Торре-дель-Мигелете, то есть Михайловская башня.

Отсюда можно насладиться панорамой Валенсии, поднявшись на эту высокую точку (68 метров) — башню Мигелете.

Рядом находится площадь Святой Девы, как отражение многовековой истории города, начиная с самого его основания в эпоху древнеримского владычества, когда он и был наречён Валентия от латинского Valentia — «доброе предзнаменование».

В самом центре площади расположен фонтан, главная фигура которого символизирует реку Турия, окружена восемью фигурами поменьше, олицетворяющими основные оросительные каналы города, история создания которых уходит во времена владычества мавров, обладавших уникальными знаниями в области агрокультуры. Базилика Девы Марии Защитницы Обездоленных.

Она находится рядом с кафедральным собором Св. Девы Марии и соединяется с ним при помощи галереи. Эта с виду скромная церковь играет для местных жителей важную роль, так как здесь хранится образ покровительницы города — Святой Марии Заступницы. Статуя считается чудотворной, она защищала людей во время наступления бедствий, войн, эпидемий, обрушивавшихся на Валенсию. Каждый год во второе воскресенье мая в базилике происходит красочное празднование, посвященное Богоматери, которое привлекает массу народа. Статую в этот день выносят из храма, передавая из рук в руки, под рукоплескания туристов и местных жителей, после полудня традиционно начинается праздничное шествие, деву Марию жители города приветствуют, осыпая из окон и балконов розовыми лепестками. Мы как раз попали в город в этот праздничный день. Фасад церкви щедро украшен картиной из цветов. Статую девы Марии мы увидели в самом храме, который был весь в цветах.

Недалеко от собора есть церковь Святой Каталины.

Эта церковь посвящена христианской мученице Каталине, которая согласно легенде, пострадала за свою веру и мудрость — по приказу императора Максимилиана с нее живьем сняли кожу. Храм в ее честь построили при Хайме I на месте снесенной арабской мечети.

Валенсия – город, в который хочется вернуться

Мы вновь отправляемся на туристическом автобусе по улицам Валенсии, разглядывая удивительные здания и площади города.

Валенсия – город, в который хочется вернуться

Подъезжаем к площади Городской мэрии (Plaza del Ayuntamiento).

Валенсия – город, в который хочется вернуться

Вокруг нее — выдающиеся произведения архитектуры: здание муниципалитета, собрание торговли, центральное отделение почты.

Украшением площади служат круглый фонтан и статуя героя Валенсии — Франческа де Винатеа. Одно из красивейших зданий Валенсии — ратуша, которая занимает целый квартал площади города. До середины 18 века в нем размещался Королевский колледж, и выглядело строение иначе, но после переезда сюда мэрии его перестроили, и оно приобрело нынешний вид — выходящий на главную площадь фасад украшен тремя башнями, в центральной установлены часы и карильон, вызванивающий время. С обеих сторон балкона над входом стоят статуи Благоразумия, Скромности, Правосудия, и Доблести, еще две фигуры над дверью олицетворяют Литературу и Искусство.

Валенсия – город, в который хочется вернуться

Часть Ратуши занимает Исторический музей.

На площади Испании (Plaza de Espana) мы видим бронзовый памятник всаднику с пикой и флагом в руке на высоком постаменте из светлого мрамора. Это национальный герой Испании, воспетый в многочисленных литературных произведениях, политический и военный деятель Родриго Диас-Де Вивар (или Сид Кампеадор), живший в Испании с 1043 по 1099 годы.

Валенсия – город, в который хочется вернуться

Въездные ворота и башни Серранос (Torres de Serranos) были построены в девяностых годах 14 века на месте, где ранее находились ворота времён римского владычества, и являлись частью крепостной стены, окружавшей город со всех сторон.

На башни можно пожно подняться и полюбоваться на город, бесплатный вход только по воскресеньям и праздникам. Вторые древние ворота Куарт ведут в старую центральную часть города.

Валенсия – город, в который хочется вернуться

Укрепление построено в неаполитанском стиле и напоминает средневековый итальянский форт, несколько веков назад в башнях ворот располагалась женская тюрьма. Стены этих ворот в выбоинах от французских снарядов времен войны за независимость, сейчас в этих выбоинах вьют гнезда птицы и даже попугаи.

За воротами находится церковь Святой Урсулы, принадлежавшая монастырю босоногих августинских монахинь, основанному в 1605 году. Церковь в стиле барокко построена в 17 веке и сохранилась в первоначальном виде, а монастырь был перестроен в 1960-е годы, сейчас в его корпусах размещается университет.

Валенсия – город, в который хочется вернуться

Шёлковая биржа (Лонха-де-ла-Седа) построена между 1482 и 1548 годами.

Биржа — это комплекс зданий из четырех частей: башня (где находилась капелла, а также тюрьма для похитителей шелка и разорившихся торговцев), Колонный зал (где осуществлялись торговые сделки), зал заседаний Морского консулата и Апельсиновый дворик. Биржа находится на Рыночной площади (Plaza del Mercado) в историческом центре города, напротив Центрального рынка, открыта ежедневно, кроме понедельника.

Центральный рынок Валенсии является самым большим крытым продуктовым рынком в Европе.

Валенсия – город, в который хочется вернуться

Здесь мы видим сочетание светско-готической европейской архитектуры с местным колоритом, выраженным в огромных витражах и панорамных окнах.

Церковь Святых Иоаннов посвящена двум библейским персонажам — Иоанну Богослову и Иоанну Крестителю, построена в 13 веке на месте разрушенной арабской мечети после изгнания мавров.

Валенсия – город, в который хочется вернуться

Здание перестраивали после пожаров, и облик, дошедший до наших дней — это сооружение образца 18 века с нарядным фасадом в барочном стиле.

Дворец маркизов Дос Агуас (Палаццо-дель-Маркес-де-Дос-Авгас) считается одним из самых красивых строений в городе.

Здание украшает замысловатый и роскошный барочный фасад — настоящее произведение искусства, внутренние помещения тоже отделаны с особой пышностью, здесь располагается музей керамики, где выставляется несколько тысяч экспонатов. Здесь можно найти уникальные керамические изделия, датируемые 16 веком, представлены ювелирные коллекции, мебель, предметы старинного интерьера.

Северный вокзал куда прибывают поезда из Мадрида.

Валенсия – город, в который хочется вернуться

Здание выстроено в начале 20 столетия в стиле «южный модерн», интерьеры украшены изразцами, плиткой, мозаикой, цветными витражами и изображениями фруктов.

Пласа де Торос (арена для корриды) — большая круглая арена-амфитеатр для проведения корриды (1073–76) с вместимостью до 16 тыс. зрителей находится рядом с Северным вокзалом.

Здесь выступали лучшие тореадоры, внутри располагается музей корриды, где можно узнать об истории и особенностях этого национального шоу.

Сады реки Турия -это огромный парк в бывшем русле р. Турия, который тянется через весь город. Он состоит из нескольких зон, куда входят Королевские сады, Город искусств и наук и Ботанический сад. В середине 20 века после очередного крупного наводнения власти приняли решение изменить русло реки Турия, а в старом русле организовали зеленую парковую зону. Мосты, соединяющие берега Турии, являются весьма необычным напоминанием об истории места.

Валенсия – город, в который хочется вернуться

Арочный мост Троицы украшен 2-мя статуями в стиле барокко работы итальянского мастера и, по-видимому, изображают каких-то святых (Сан-Луис Бельтран и Санто-Томас-де-Вильянуэво).

Вот мы подъезжаем к Городу искусств и наук, это современный комплекс один из выдающихся образцов современной архитектуры, спроектированный архитектором Сантьяго Калатрава. Этот футуристический комплекс состоит из Научного музея, Океанографического парка, Планетария, ботанического сада Умбракле, Дворца искусств королевы Софии и многофункционального центра Агора — суперсовременные здания потрясающего вида с сочетанием белого и лазурного цветов.

Музей Науки имени принца Фелипе был построен в 2000 г., необычное здание, опирающееся на пять колонн с полностью остекленным фасадом, в нем можно увидеть интересные экспонаты, в том числе и выставку «Титаник», рассказывающую историю кораблекрушения.

И вот уже нам пора возвращаться на корабль, туристический автобус подвозит нас к порту, мы просим водителя высадить нас у Здания с часами.

Валенсия – город, в который хочется вернуться

Это штаб-квартира администрации порта Валенсии в стиле эклектики с элементами валенсийского модернизма построена в 1916 году, башня с часами увенчана флюгером в форме парусника. Правее современное здание с волнистой крышей — это Морской вокзал.

На корабль мы зашли в числе последних. Валенсия нас не отпускала и подарила нам приятные воспоминания на долгие годы.