Турист Ольга (296Olga)
Ольга
была сегодня 5:40

Кисловодск — Россия Июль 2022

Решение поехать в экопарк «Долина нарзанов» возникло неожиданно. Сели и поехали. Это Северное Приэльбрусье. Это по пути на Джилы-Су. Это серпантин к облакам.

По серпантину к облакам или как съесть чебурек на свежем воздухе...

В мире множество различных дорог. Одни ведут по прямой, иные — извиваются и петляют, некоторые заканчиваются тупиком, другие приводят к местам невиданной красоты. Именно к группе последних относится дорога на Джилы-Су. Она сама по себе достопримечательность.

По этой дороге нам необходимо проехать 30 км до урочища Лахран, в котором расположился экопарк. Еще не доехав до урочища становится понятно, что впереди путника ожидает настоящее чудо. Смотрите сами — зеленые склоны гор, водопады, альпийские луга с ярким, пахучим разнотравьем.

По серпантину к облакам или как съесть чебурек на свежем воздухе...

И мы смотрели и не прекращали поражаться калейдоскопу головокружительных высот и невероятных панорам. Интересно, что дорога проложена не по дну ущелий. Как это принято, а вспять логике, прямиком по скальным верхушкам. Поэтому горные перевалы и совершенно не мысленные повороты захватывали дух.

Дорога на Джилы-Су сразу после постройки попала в список самых красивых трасс России и этим она обязана бескрайним горизонтам и горным видам.

Так вот, проехав необычайно красивые 30 км, приехали мы в парк «Долина нарзанов».

Экопарк обладает удивительным по красоте природным ландшафтом и целебным климатом. На его территории более 20 минеральных нарзанных источников, источники с серебряной водой. Попробовали и мы минеральную воду из нескольких источников. Ну что могу сказать, на мой взгляд — нарзан как нарзан. Ничего удивительного. У какой-то минеральной воды более яркий вкус, у какой-то более яркий запах. Некоторые источники сделаны в виде небольших колодцев, другие стекают вниз с каменистых уступов.

Прошлись по экотропе. Маршрут пересекает реку Хасаут по пешеходным мостам 7 раз и проходит через источники родниковой воды. Идя по экотропе, встречаем места для отдыха — милые беседки, стоянки, туалеты.

По серпантину к облакам или как съесть чебурек на свежем воздухе...

На довольно приличном расстоянии друг от друга встречаются комфортабельные коттеджные дома. Вот например дом-музей «Очаг горца» — авторский проект киностудии Кавказфильм. Дом является декорацией к художественной картине «Кровник» режиссера Андзора Емкужа. Сейчас дом доступен для проживания. Близко к этому дому подойти вам не удастся, поэтому фото не удались.

По серпантину к облакам или как съесть чебурек на свежем воздухе...

Также предлагаются для проживания панорамный гостевой дом, сруб, студия, каменный гостевой дом, дом у реки.

Прогулявшись по тропе, вернулись мы в исходную точку. Решено было зайти в кафе. Помимо террасы, есть отдельные беседки для приема пищи. Вот такую беседку выбрали и мы. Меню в кафе не очень большое — шурпа, шашлык, форель, домашние сыры, чебуреки и хычины. Отстояв еще и очередь, заказали горный травяной чай и чебуреки с говядиной и сыром. Вот оно щедрое кавказское гостеприимство — чебуреки оказались очень большими и вкусными.

По серпантину к облакам или как съесть чебурек на свежем воздухе...

Особенно мне приглянулись с домашним сыром. Горячие с пылу с жару. Сыр тянулся и истончал головокружительный аромат. А какой чай! Душица, лимонник, чабрец, сушеная ежевика, шиповник гармонировали друг с другом. И в сотый раз убеждаюсь, как же вкусна и проста у нас еда на Кавказе. Насыпал муки в миску, добавил минералки из источника — вот вам и тесто, добавил сыр — чебуреки готовы. Вышел на луг сорвал травы — вот и ароматный чай.

Получив от еды огромное удовольствие отправились в сувенирную лавку.

По серпантину к облакам или как съесть чебурек на свежем воздухе...

У четырехугольной башни блестят на солнце медные тазы да серебряные кувшины. Внутри лавки продается платки, ножи, изделия из кожи. Товар специфический и цены тоже. Хотели с дочерью купить тарелочку на стену, но таких сувениров там не оказалось. В общем, шоппинг не состоялся.

На обратном пути насобирали чабреца и душицы. Дома высушила травы, порадовалась, что зимой будем пить вкусный и ароматный чай. Но спустя несколько недель после поездки, напала на наше семейство болезнь, при которой рекомендуется обильное питьё. Выпили все чаи и травы, что были заготовлены на зиму, съели всю малину из морозилки и банку меда в придачу. Но это уже совсем другая история. Финал этой истории — приятные впечатления и светлые воспоминания об этом чудесном дне!