Турист Ольга Щелова (user258677)
Ольга Щелова — была 27 апреля 17:08
Путешествуйте!

Кострома — Россия Август 2022

Сплошь и рядом услышишь возгласы:

— Хорошо в Костроме весной!..

Ветер ласково треплет волосы.

Пахнет тополем и сосной.

С ширью-гладью, с домами белыми,

С пышной зеленью, чуть в пыли,

— Десять улиц лучами-стрелами

Вдоль от площади пролегли.

И какой ни пройдёте улицей,

Той ли, этой ли стороной,

Всюду новое соревнуется

С доброй русскою стариной.

Тут прельщает карниз узорчатый,

Там наличников древний стиль.

Тут оконце над дверью створчатой,

Там балкон, золотистый шпиль.

Тут качель, там беседка новая,

Тут в цветах утопает двор,

Там жасмин, тут сирень махровая,

Кисти свесила на забор…

Автор Евгений Старшинов

Накануне нашей поездки испортилась погода, и прогноз на выходные рисовал нам дожди(((

Однако, доверять прогнозу в Костроме — дело провальное, безнадежное. Город стоит на Волге, она большая, своенравная, с нее постоянно дует. И именно она диктует прогноз! Какие только чёрно-пыльно-стальные тучи не относит в последний момент, и какие только разгулы стихии не начинаются вдруг среди безвинного, нежного, пронизанного солнцем дня.

Так что, если перед вашей поездкой тоже испортится погода, не спешите все отменять, запаситесь зонтиком на всякий случай, и вперед!

Прыгнули в пятницу в обед в Ласточку 15–10. А в 19–39 нас уже встречала Кострома хорошей погодой — ясным небом и теплым майским солнышком!

Заселились в отель «Екатерина», который расположен в историческом сердце города. Отель оформлен в дворянском стиле с Екатерининским размахом. Это не просто отель — это почти художественная галерея! Отель Екатерина

Золотое кольцо: Кострома — государыня моя! Хорошо в Костроме весной!

Помимо красоты и эстетики, отель предлагает полный комплект современных услуг! Все очень чисто, продумано, идеально!

Очень рекомендую! http://hotel-ekaterina.ru/

Весной темнеет поздно! После заселения успели прогуляться по близлежащим улочкам! Кострома приятно удивила — много старых домиков, но они очень аккуратные, чистенькие, опрятные, — нет ощущения заброшенности, запустения, наоборот — необыкновенное обаяние зеленых домиков и кружевных наличников!

Золотое кольцо: Кострома — государыня моя! Хорошо в Костроме весной!

Знакомство с Костромой началось на следующее утро у памятника Юрию Долгорукому — основателю Костромы! По легенде, князь Юрий Долгорукий основал Кострому на северо-восточных рубежах княжеских владений в качестве крепости для защиты от волжских булгар и степняков, а также для развития торговли на волжском речном пути.

И, конечно, у него уже есть «натертые» места))) Если потереть большой палец правой руки или правую ногу (до чего сможете дотянуться), то будет вам благополучие!

Прогулялись по старому центру Костромы. Сусанинскую площадь местные называют «сковородка». И, действительно, сама площадь похожа, на дно сковородки, а проспект Мира тянется как ручка.

Золотое кольцо: Кострома — государыня моя! Хорошо в Костроме весной!

Кострома богата на памятники. Только рядом со сковородкой их 5! А именно, памятник Сусанину!

Памятник Снегурочке

Памятник пожарной собаке — герою!

Золотое кольцо: Кострома — государыня моя! Хорошо в Костроме весной!

А еще, памятник котам и собакам, пострадавшим от автомобилей, памятник голубю. Вот зачем здесь памятник последнему не понятно! Их здесь живых целая стая — попрошаек!

Дальше отправились на «ручку сковородки» — проспект Мира, обе стороны которого застроены купеческими особняками 18 века. Вдоль проспекта простирается аллея Признания, плавно преходящая в аллею Культуры. Здесь расположились Романовский музей, Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Костромской государственный драматический театр имени А. Н. Островского, Духовное училище, Усадьба Дурыгиных.

Родильный дом г. Костромы

Дойдя до усадьбы Дурыгиных, поверните налево на улицу Князева и дойдите до пересечения с улицей Пятницкой. По Пятницкой пройдите до Смоленской церкви, и направо до Богоявленско-Анастасииного монастыря.

Золотое кольцо: Кострома — государыня моя! Хорошо в Костроме весной!

Богоявленско-Анастасиин Монастырь основан в 1426 году по Благословению Преподобного Сергия Радонежского — его родственником и учеником Преподобным Никитой Костромским, который стал духовным отцом монашества на Костромской земле.

После того, как в 1619 году Царь Михаил Романов с матерью — инокиней Марфой посетили Богоявленский Монастырь и преподнесли Обители в дар царственные вклады, монастырь находился под покровительством Марфы и начал процветать. В 1621 году участники народного ополчения во главе с доблестным Князем Димитрием Михайловичем Пожарским молились в Богоявленской Обители.

Сейчас в Богоявленском соборе монастыря находится главная святыня Костромы — чудотворная Феодоровская икона Божией матери 13 века! Святыня имеет общероссийское значение: на протяжении трех веков Она являлась Покровительницей Царского Дома Романовых, Державной Заступницей Российского государства. Пред Ней в 1613 г. в Костромском Свято-Троицком Ипатьевском Монастыре был избран на Русский Престол Царь Михаил Феодорович Романов. Икона, написанная по преданию, Святым Апостолом и Евангелистом Лукой, долгое время хранилась в волжском городе Городце. Пред этим Образом Святой Благоверный Великий Князь Александр Невский венчался, пред Ним он постоянно молился и брал Икону с собой в походы.

Собор открыт с 7.30 утра до 19 часов вечера. богоявленско-анастасиин-м.рф

Очень рекомендую посетить!

Напротив монастыря находится Резиденция Российской Снегурочки.

Золотое кольцо: Кострома — государыня моя! Хорошо в Костроме весной!

Я так понимаю, что в Костроме — культ снегурочки! Здесь есть ее памятник, ее музей, резиденция, музей моды Снегурочки. В общем, все, чтобы растрясти кошелек туриста! Далее вниз по улице Симановского возвращайтесь к Сусанинской площади. По какой улице Костромы вы бы не шли, скучно не будет: на каждом углу — купечески домики, памятники и музеи!

С площади Сусанина спуститесь в торговые ряды: мучные, квасные, пряничные, красные, мелочные, рыбные, табачные!

Внушительные торговые постройки конца XVIII — начала XIX веков занимают несколько кварталов от Сусанинской площади до бывшего кремля в самом центре Костромы. Торговые ряды были построены во времена екатерининской городской реформы. К сожалению, они утратили свое былое величие. Но отреставрированные, чистенькие, аккуратненькие — теперь там располагаются магазинчики (в основном, льняные), кафе, музейчики и т. п. Обязательная к посещению сырная биржа по адресу: улица Мучные Ряды, дом 1. Работает до 18–00!!!

Золотое кольцо: Кострома — государыня моя! Хорошо в Костроме весной!

Там много разных сыров: мягких и твердых, из коровьего молока и козьего, костромских и зарубежных, — на любой вкус! Как входите, там первый зал, а за ним еще один. Вот, во втором зале много необычных сыров, а людей меньше. Ценителям — туда!

По улице Красные Ряды, дом 1 находится церковь Спаса Всемилостивого в Рядах.

Зайдите в магазин льняных товаров Прованс Белимова по адресу ул. Красные Ряды, дом 1. Без покупок не уйдете)))

Золотое кольцо: Кострома — государыня моя! Хорошо в Костроме весной!

А еще в торговых рядах есть знаменитая советская чебуречная! Небольшое уютное заведение в центре Костромы, которое на протяжении многих лет радует своих гостей свежей выпечкой и душевной атмосферой советской эпохи! Помимо горячих чебуреков, можно побаловать себя напитком из детства — кофе со сгущенным молоком в граненом стакане!!! Время работы: 9:30 — 17:30!!! ул. Мелочные ряды, 1-д.

Спускаясь ниже в направлении Волги, находится улица Молочная гора, где расположились музей Снегурочки и новая гостиница, открытая летом прошлого года прямо в здании соляного склада с одноименным названием «Соляной склад». Так как гостиница только открылась, то пока там все на очень хорошем уровне! Апарт-отель Соляной склад

От соляного склада спуститесь вниз до улицы 1 Мая и прогуляйтесь по набережной. Обязательно совершите получасовую прогулку на теплоходике по Волге до Ипатьевского монастыря и обратно.

Во время прогулки из радио вещает экскурсовод — интересно! И можно покормить чаек)))

Золотое кольцо: Кострома — государыня моя! Хорошо в Костроме весной!

Единственный, на мой взгляд, минус — это, то, что маршрут является круговым… Как было бы здорово — причалить к Ипатьевскому монастырю и сразу пойти на экскурсию!

Вернувшись на набережную, дойдите до Центрального парка. На его территории много всяких интересностей!

Смотровая площадка

Памятник Ленину

Часовня Александра Невского

Беседка Островского

Вдоль парка проходит улица Чайковского, на которой так же, как практически на любой улице Костромы, находятся музеи: уже упомянутый выше — музей моды Снегурочки, музей сыра, музей сладостей и чуть дальше — музей уникальных кукол и игрушек! Будьте внимательны, закрываются все музей в 17–00/18–00!

После чебуреков и теплоходика наш путь лежал на другой берег Волги в Ипатьевский монастырь — колыбель дома Романовых!

Золотое кольцо: Кострома — государыня моя! Хорошо в Костроме весной!

Именно здесь в деревянной церкви во имя Живоначальной Троицы, на месте которой в 1560 году был построен пятиглавый каменный собор (ныне Троицкий собор) 14 марта 1613 года был призван на царствие Михаил Федорович Романов!

Предположительно, монастырь заложили в 1330 году на средства татарского мурзы Чета — влиятельного вельможи Золотой Орды, который направлялся в Москву на службу к великому князю Ивану Калите. Во время отдыха ему было видение Божией Матери с апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием, после чего он был исцелен от недуга. В благодарность Богу на этом месте вскоре была основана обитель.

Во времена смуты монастырь был оккупирован одним из отрядов самозванца Лжедмитрия II. Здесь 14 марта 1613 года представ пред чудотворным образом Феодоровской Божией Матери, Михаил Романов был благословлен на царство.

Золотое кольцо: Кострома — государыня моя! Хорошо в Костроме весной!

Сейчас монастырский комплекс разделён на 2 «города»: Новый город — братская территория, закрытая для посторонних; и Старый город — территория Церковного историко-археологического музея, которая открыта для посетителей.

Доминантой комплекса является Троицкий собор (1650—1652 гг.)

Троицкий собор украшает великолепный иконостас середины XVIII века, выполненный артелью костромских резчиков под руководством Петра Золотарева и Макара Быкова в стиле барокко, а также настенная роспись XVII века, созданная знаменитой артелью костромских изографов во главе с Гурием Никитиным.

Золотое кольцо: Кострома — государыня моя! Хорошо в Костроме весной!

Настенная фресковая роспись имеет четыре яруса. Из них самый верхний славит Пресвятую Троицу, второй — чудеса Господа нашего Иисуса Христа, третий описывает Страсти Христовы, нижний, четвертый, повествует о деяниях святых апостолов.

Палаты бояр Романовых («Царские чертоги») XVI—XIX вв. — один из самых знаменитых памятников в архитектурном ансамбле Ипатьевского монастыря.

Во время призвания на московский престол молодой боярин Михаил Романов вместе со своей матерью проживал в этом здании. Реставрацией памятника занимались по указу императоров Николая I и Александра II на «Высочайше дарованные средства». В центре главного фасада корпуса возведена «царская лестница» с широким маршем на второй этаж. Стены второго этажа снаружи расписаны специальными красками «в шахмат». Интерьер постройки украшают изразцовые печи, выполненные по проекту Ф. Ф. Рихтера.

Наша группа заказала экскурсию (частным гидам запрещено проводить экскурсии на территории монастыря, заказать экскурсию можно только в обители). Сразу хочу отметить, что это исключительно мое личное мнение!…Хотя, нет, это мнение всей нашей группы. Во дворе перед Троицким Собором очень нудно, очень скучно экскурсовод перечислила нам исторические факты, а потом повела в палаты бояр Романовых. Палаты очень интересные, уникальная коллекция реликвий, связанных с царствованием дома Романовых (иконы, кресты, оклады, картины, изразцы)!

Золотое кольцо: Кострома — государыня моя! Хорошо в Костроме весной!

Экскурсовод честно отрабатывала свой хлеб и очень долго рассказывала про каждый ценный экспонат. Но, когда количество залов перевалило за 6, то сдались даже взрослые! Безуспешные попытки найти скамеечку или хотя бы стульчик, заканчивались тем, что мы готовы были сесть даже на пол. Может быть, нам не повезло с экскурсоводом, или мы были уставшие после обзорной экскурсии по городу, но не зашла нам экскурсия. Если вы с детьми, то не рекомендую.

После экскурсии самостоятельно погуляли по двору, посмотрели подклеты. В Троицком соборе началась вечерняя служба. Хорошо бы остаться послушать, проникнуться атмосферой, но мы сдались…

Ипатьевский монастырь — это must visit в Костроме! Очень рекомендую!

Троицкий собор открыт для прихожан, как обычный храм.

Часы работы музея: с 1 мая по 30 сентября — с 9.00 до 17.30 часов; с 1 октября по 30 апреля — с 10.00 до 17.00 часов.

Без выходных. 1 января — единственный выходной день в году, экспозиции музея закрыты для посещения.

Рядом с монастырем находится небольшая торговая площадь и кафе, в котором можно попробовать калачи с разными начинками. На рынке продают множество сувенирной продукции, в том числе знаменитую черную четверговую костромскую соль. Ее-то мы и прикупили)

В Чистый четверг, перед Великим православным праздником Пасхи, готовили черную соль из каменной соли вперемешку с ржаной мукой, ржаным хлебом или с квасной гущей с добавлением капустных листьев и различных пряных трав. Во время освящения в храмах куличей, черную соль также клали в корзину. После православного обряда четверговая соль набирала особенную целительную силу и могла защитить от любого зла. http://черная-соль-кострома.рф

Золотое кольцо: Кострома — государыня моя! Хорошо в Костроме весной!

Следующую ночь мы решили провести в гостинице Островский причал 3*, которая стоит на Волге! Не рядом с Волгой, а именно на ней! Бутик-отель «Островский Причал» располагается в здании бывшего речного вокзала. Кровати и шкафы есть в любой гостинице — а вот пожить на Волге — это уникально! Отель Островский Причал

Но сразу скажу, удовольствие не дешевое! Мы взяли номер Люкс с видом на Волгу, чтобы вдоволь насладиться пейзажами и атмосферой! Имейте в виду, что стандартный номер с видом на Волгу имеет всего лишь небольшое окошко, в котором видна Волга. Это совсем не то, что панорамные окна в нашем номере. Просто имейте эту информацию в виду, когда будете бронировать номер.

Золотое кольцо: Кострома — государыня моя! Хорошо в Костроме весной!

Выходишь на балкон, а там вот так

Это того стоит!

Хотя в остальном (санузел и общее состояние номера на люкс совсем не тянут)))

Эх. вынести бы кресла на балкон, да заварить чаек и сидеть наслаждаться закатом!!!… но у нас впереди еще гастрономическая составляющая нашего путешествия — ресторан Гроза и его шеф-повар Антон Рубцов! Ресторан находится на первом этаже отеля Островский. Ну куда же Островский без грозы?)))

Золотое кольцо: Кострома — государыня моя! Хорошо в Костроме весной!

Посещение ресторана — это не просто ужин, это почти иммерсивный спектакль! Каждое блюдо — это целая история, основанная на старинных традициях и современных тенденциях! Подача блюда — это мини спектакль!

Мы отведали фирменные блюда шефа: осетра, паштет из утки с медом на сене из сушеного лука, паштет из осетра с желе из шампанского, кологривского гуся!

Золотое кольцо: Кострома — государыня моя! Хорошо в Костроме весной!

В 2020 году именно эта птичка первой за 15 лет увезла за МКАД «Пальмовую ветвь ресторанного бизнеса». Существовал древний обычай запекать гуся в глине, и промышляли этим в Кологривском районе Костромской области. Сейчас вместо глины используют черносмородиновый панцирь.

Сытые и довольные вернулись в наш отель на Волге! Эх.солнышко уже село, не было у нас возможности вдоволь насладиться этой красотой!

Спали под убаюкивающие звуки волн и покачивание)))

Имейте в виду, для кого-то качание на волнах и шум воды под полом может оказаться колыбельной, а для кого-то — ночным кошмаром (если у вас проблемы со сном)!

Завтра нас ждет Плёс…

P. S. : Мила, спасибо большое за прекрасное путешествие! За то, что у тебя хватило терпения и сил всё организовать! Спасибо за то, что собрала нашу чудесную компанию вместе! Организая тура, экскурсии и рестораны — все было отлично!!!

Спасибо большое нашему экскурсоводу Нине Кравчук⁩ за интересные, увлекательные, понятные и объективные экскурсии! За умение передать настроение и характер города!!!