Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Анталия — Турция Ноябрь 2020

Анталия город большой, живой, очень туристический, но несмотря на это, его главные достопримечательности можно осмотреть всего за 1 день. Во 2 м веке до Н. Э. ферганский царь Анталл попросил найти самое красивое на Земле место чтобы основать город. И после долгих поисков его подданные нашли такое место — между морем и горами.

Начнем, пожалуй, с центра. Центр города, его сердце это — врата Адриана. На мой взгляд — это главная и самая интересная достопримечательность в Анталии

Не морем единым

Ворота Адриана — триумфальная арка возведенная в честь римского императора Адриана, посетившего город в 130-м году — это единственные сохранившиеся ворота от крепостных стен окружавших город Атталею, как тогда называлась Анталия, и гавань. Это был парадный въезд в город. Второе название памятника «Тройные ворота», и если первое говорит нам об истории, то второе о строении — видите — они состоят из трех арок. Если пройти через все три арки и загадать желание, то оно обязательно сбудется. Ну, так гласит предание)

Не морем единым

Также здесь, в средней арке осталась оригинальная дорога римской эпохи с глубокими бороздами от телег.

Не морем единым

Сами арки украшены мраморными цветами и розетками.

По двум сторонам от ворот расположены две башни, и построены они были в разный период.

Не морем единым

Южная башня, или башня Юлии Санкты относится к римской эпохе, но вероятнее всего была построена независимо от ворот. Нижняя часть северной башни также относится к римским временам, а верхняя была построена в 13 м веке во время правления сельджукского султана Алаеддина Кейкубата первого, и содержит надпись на арабском языке.

Не морем единым

Первоначально ворота эти состояли их 2х уровней, доподлинно неизвестно, но историки считают, что на верхнем уровне были статуи императора и его семьи.

С одной стороны ворота выходят на оживленный проспект Ататюрка. В Турции больше половины всего носит имя Ататюрка, А вот с другой стороны от ворот Адриана начинается старый город, район Калеичи. Название «калеичи» состоит из двух турецких слов: «кале» — крепость, «ичи» — внутри. Дословный перевод будет звучать как «внутри крепости». Старая Анталия была защищена от внешнего мира двумя стенами, расположенными в виде подковы. Вот эта часть крепостной стены осталась со стороны моря.

Не морем единым

Весь старый город — это одна огромная достопримечательность.

Улочки этого района сохранились с древних времён. Старые османские дома с навесными балконами,

тканные древние ковры, тихие кофейни, шумные рестораны, узкие улочки, черепичные крыши.

Не морем единым

Этот домик, например, фабрика леденцов — там детям можно пройти мастер-класс по изготовлению леденцов.

Не морем единым

Это неповторимый колорит. Район огромный, и очень красивый, поэтому я собрала фото в отдельный альбом, я его уже публиковала когда-то, прикреплю ниже.

Идем через парк с видом на море к смотровым площадкам.

Не морем единым

Основная смотровая площадка выходит на средиземное море и на старый порт Анталии.

Не морем единым

В древние времена порт Анталья был вторым по величине в Турции, и его защищенность была действительно важной составляющей самого существования города. Во времена османской империи тут строили корабли, и порт служил по своему прямому назначению до 20го века. Корабли и сейчас есть, но только прогулочные.

Не морем единым

Следующим местом для посещения мы выбрали Аквариум. Аквариум Анталии — один из крупнейших аквариумных комплексов в мире.

Площадь его — 15 000 кв. м. Его аквариумы вмещают 7,5 млн литров воды, в них обитают 10 000 видов рыб и других морских обитателей.

А еще там самый большой в мире туннельный аквариум длиной 131 метр и шириной 3 метра.

Не морем единым

Смотрите как красиво — и, если честно, немного жутковато)

Аквариум Анталия

Тематическое путешествие начинается с мировых морей и океанов. Индийский океан, Красное море, Атлантический и Тихий океаны. Потом идут реки Амазонки, Нила, рек Азии.

Не морем единым

Рядом с каждым аквариумом размещена табличка с информацией о его представителях, их видах и принадлежности к месту обитания. Отрадно, что большинство надписей дублированы на русском языке).

Аквариум. Анталия

Свет везде приглушен, создана атмосфера, привычная для рыб, поэтому использование вспышки у фотокамер запрещено. А значит и качество фотографий не может быть достойным. Ну, или я не умею).
Не морем единым

Мне больше всего понравились декорации, созданные в водоемах аквариума: это и статуи с острова Пасхи, и затонувший пиратский галеон, и сундуки с сокровищами, которые охраняют акулы.

Для каждого резервуара придуман свой антураж, что привлекает посетителей и настраивает их на приключенческий лад.

Не морем единым

Помимо самих рыбок там есть кафе и рестораны, детские игровые зоны, зона «Снежный мир» — самый большой в Турции крытый павильон, где снег лежит круглый год, в то время, как на улице стоит жара. Кроме этого там есть музей восковых фигур, террариум WildPark, кинотеатр и выставочные залы.

Соответственно и билеты можно брать в разных комбинациях.

Вокруг здания аквариума разбит небольшой сквер, по которому от одного входа до другого можно прокатиться на паровозике.

Не морем единым

А еще там вкуснейшее мороженое.

А мы едем дальше, к водопаду Дюден. Сама Анталья расположена на высоком утесе над самым Средиземным морем, а с другой стороны ее окружают Таврские горы. Там, в горах, берет своё начало река Дюден. Она достаточно мощная, и впадает в Средиземное море, и не просто так — а со скалы. Вообще Дюденских водопадов есть два — верхний и нижний. Нам удалось посетить только нижний, хотя верхний намного красивее и колоритнее, и находится в парковой зоне. Но невозможно объять необъятное.

Не морем единым

Иногда этот нижний водопад называют «Падающий арбуз». Есть две версии происхождения такого странного названия. Первая такая: однажды река Дюден настолько вышла из берегов, что затопила бахчу с арбузами. И эти арбузы еще какое то время срывались с огромной высоты в Средиземное море. Вторая версия — местные жители часто сплавляли арбузы по реке, но не всегда успевали выловить их все перед водопадом и как результат, часть арбузов срывались со скалы.

А закончим мы путешествие на канатной дороге Тюнектепе Телеферик — и прощальным взглядом окинем Анталию с высоты птичьего полёта.

Не морем единым

Канатная дорога работает только в теплое время года, все дни кроме понедельника. Она была открыта не так давно, в 2017 году, и ведет она на гору Тюнектепе, на высоту 615 метров над уровнем моря. С нее открывается потрясающий вид на город и его окрестности.

Для любителей красивых фото — это место обязательное к посещению.

Не морем единым

Кабинки фуникулёра современные и безопасные.

Всего их 36 штук, каждая вмещает до 8 человек. Подъем по канатной дороге занимает всего 10 минут, в течение которых можно любоваться панорамным видом на Анталию, побережье и горы.

Протяженность маршрута канатной дороги — 1706 метров. На вершине горы работает несколько кафе, ресторан, смотровые площадки на нескольких уровнях, детская площадка.

Не морем единым
Покажу на видео часть маршрута при спуске вниз на фуникулёре — на мой взгляд это самая зрелищная часть маршрута.