Турист Ольга Щелова (user258677)
Ольга Щелова — была сегодня 12:03
Путешествуйте!

Ростов Великий — Россия Август 2022

К сожалению, одним из самого запоминающегося в Ростове, для меня оказалось бездорожье и пыль! Я помню, что беда России дураки и дороги. Но, что эта беда так масштабна, я даже не подозревала! Если там летом такая пылища, то как же там ходить осенью, когда начнутся дожди! Вот кричат нам со всех сторон: «Путешествуйте по России», — и еще кэш-бэк вам за это дадим! Хочется ответить: «Ребята, вы сначала дороги постройте!». По городам хочется бродить пешком, чтобы проникнуться атмосферой города, почувствовать его ритм! А по таким дорогам бродить совсем не хочется.

Простите, крик души!

А теперь про достопримечательности!

В четверг после работы прыгнули в Ласточку и в 21–45 были в Ростове. Конечно, в первый день посмотреть ничего не успели. Заселились в гостиницу Селиванов. Бронировала на Островок.ру. Отель Селивановъ

Золотое Кольцо: Ростов - жемчужина золотого кольца! Эх...дороги! Пыль...

Ростов — город своенравный! Он сам решит, когда вы будете достойны того, чтобы показать вам свое лицо. Кирилл 4 раз в Ростове и никак не может попасть на фабрику финифти. Эту поездку специально планировала под экскурсию на эту фабрику. За 2 недели записалась на экскурсию. За 3 дня позвонила, подтвердила наше участие. Утром в пятницу встаем в 8.30 на экскурсию, приходит смс: «экскурсия отменяется в связи с болезнью сотрудника». Значит, мы еще не достойны того, чтобы посетить эту фабрику. Информация о фабрике и запись на экскурсии по ссылке https://www.finift-nhp.ru/muzej

Утром позавтракали в гостинице и вышли на прогулку. В пешей доступности от отеля находится озеро Неро, небольшая набережная и парк. Прогулявшись там, отправились пешком до главной достопримечательности Ростова — Ростовского кремля! Советую его посещать с экскурсией, намного интересней, чем бродить самостоятельно! Экскурсии проходят в 11–00, 13–00 и 15–00, если собирается более 10 человек. Рекомендую учитывать время при планировании прогулки. Стоимость 600 руб. с человека. Кстати, билетик на экскурсию можно купить он — лайн на сайте https://www.rostmuseum.ru/posetitelyam/stoimost-biletov/

Здесь можно посмотреть расписание экскурсий https://www.rostmuseum.ru/posetitelyam/ekskursii/

Мы пришли в 11–30, поэтому, чтобы не терять время даром, поехали на теплоходную экскурсию по озеру Неро. Озеро очень большое: по площади в 2 раза больше города! Еще одна его особенность — это илистое дно — сапропель. Раньше его даже пытались добывать и использовать в качестве удобрения. Но дело не пошло. Сейчас с озера Неро открывается панорамный вид на Ростовский кремль!

Золотое Кольцо: Ростов - жемчужина золотого кольца! Эх...дороги! Пыль...

Еще с воды виден каменный крест, который установлен в память крещения Руси в Ростове Великом святым равноапостольным князем Владимиром в 991 г.

Далее катер отправляется к Спасо — Яковлевскому монастырю. Монастырь с воды очень красивый!

Золотое Кольцо: Ростов - жемчужина золотого кольца! Эх...дороги! Пыль...

Вся прогулка занимает 40 минут, стоит 400 руб. с человека, и является, на мой взгляд, прекрасным дополнением к экскурсии по Ростову! Как найти экскурсию вам расскажут зазывалы у Ростовского кремля. Однозначно, рекомендую!!!

К 13–00 мы вернулись в Кремль на экскурсию. Оказывается Кремль — это никакой не кремль, а резиденция архиереев Ростов — Ярославской епархии. Поэтому, раньше его называли архиерейским или митрополичьим двором. После реконструкции и с развитием туризма он получил название кремля. С экскурсоводом прошли по всему периметру, посетили надвратные храмы, палаты, полюбовались храмовой росписью, послушали хор! Нам очень понравилось!

Золотое Кольцо: Ростов - жемчужина золотого кольца! Эх...дороги! Пыль...

После экскурсии самостоятельно посетили Успенский собор, который был основан в 991 году! И тут, стоит снова оговориться про характер Ростова! Вот приехал ты посмотреть фрески в Успенском соборе, а фрески вынесли на реставрацию! Не достоин! Приедешь еще раз в Ростров с поклоном! Несмотря на то, что фрески не увидели, храм впечатляет своей стариной, размерами, архитектурой!!! Люблю я такую древность!

Золотое Кольцо: Ростов - жемчужина золотого кольца! Эх...дороги! Пыль...

Обязательно поднимитесь на звонницу Успенского собора, построенную в 1680-х годах. Вход 200 руб. Учитывая, что лестница очень узкая, там даже установлен светофор для перемещения посетителей.

Золотое Кольцо: Ростов - жемчужина золотого кольца! Эх...дороги! Пыль...

С нее открывается прекрасный вид на соборную площадь!

Позвонить в колокола, конечно, нельзя, а потрогать и пофоткаться — пожалуйста!

Золотое Кольцо: Ростов - жемчужина золотого кольца! Эх...дороги! Пыль...

Кстати, там находится колокол, весом 2000 пудов «Сысой». Все 15 колоколов звонницы были отлиты в 17 веке!

Рядом со звонницей пристроен маленький магазин и мастерская чернолощёной керамики. Это особый вид обжига глины в коптящем пламени без доступа кислорода (морение). В результате этого, изделие имеет серебристо или смолисто — чёрную глянцевую поверхность. Полученный оттенок зависит от того, какой породы дрова выбраны для обжига. Любителям сувениров — сюда!!!

Золотое Кольцо: Ростов - жемчужина золотого кольца! Эх...дороги! Пыль...

Так же, можно подняться на смотровую, но если посетили звонницу, то, на мой взгляд, на смотровую можно не ходить. Есть там и митрополичий сад с яблонями, тыквами и лекарственными растениями. А еще чайный домик, где продают сбитень и медовуху) можно купить и посидеть под яблонькой)))

Еще кремль интересен тем, что там проходили сьемки многих сцен из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». В этом году фильму исполняется 50 лет! В честь этого события рядом с местами сьемок установлены плакаты с картинками из коллекции Мосфильма и qr — коды для прохождения квеста. Кремлем остались очень довольны!

Дальше решили посетить Спасо — Яковлевский монастырь, который видели с озера Неро.

Золотое Кольцо: Ростов - жемчужина золотого кольца! Эх...дороги! Пыль...

Там тоже проводят экскурсии. К сожалению, расписания не помню, но точно до 17–00. Мы не успели, пошли гулять самостоятельно. Зашли в церкви, прогулялись по территории, но без экскурсии не особо интересно. В центре площади есть источник Иакова Ростовского с целебной водой. Жутко воняет сероводородом! Но очень полезно)))

Там же есть смотровая площадка на одной из башен оборонительной стены. Вход 100 руб. Сверху открывается вид на озеро Неро и территорию монастыря.

Золотое Кольцо: Ростов - жемчужина золотого кольца! Эх...дороги! Пыль...

Это все, что мы успели посмотреть за 1 день в Ростове! Но не потому, что времени мало, а потому что все закрывается в 17–00! Очень рекомендую использовать эту информацию, при планировании поездки в Ростов! У нас был целый день! Думала, будем гулять до 9 вечера! А тут 5, и пойти больше некуда! Хотели забронировать столик в ресторане на 8 вечера, посидеть, поужинать! Ресторан закрывается в 21–00! Ну, какой-то детский утренник! Никак не ожидаешь такого от туристического города!

Ужинать пошли в ресторан «Щучий двор». Пошли пешком от монастыря. Шли минут 30, так как делать все равно было нечего))) но можно доехать на такси. По пути нам встретились козочка с козлятами)))

Золотое Кольцо: Ростов - жемчужина золотого кольца! Эх...дороги! Пыль...

И, конечно, символ города — олень! Олень в геральдике символизирует благородство, верность, чистоту и целеустремлённость.

Интерьер ресторана «Щучий двор» — интересный. Есть летняя веранда и тематическая зона с кроликами))) Но это, наверное, только летом.

Золотое Кольцо: Ростов - жемчужина золотого кольца! Эх...дороги! Пыль...

Много блюд в стопе. Из того, что было, попробовали уху из копченой осетрины, щучьи котлетки, заколот. Все вкусно, но ничего особенного. Зачетная хреновуха! Обратно до гостиницы пешком. Но лучше на такси!

На следующий день мы попрощались с Ростовом, но обещали вернуться!