Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 6:21

Бенд — США Июль 2022

Ехали мы ехали, две недели, день за днем и приехали мы в город Бенд. Бенд на русский переводится как петля, от нашего «бант» произошло, наверно. Петлю здесь делает река Дешуте. За границами города она очень шустрая — белая вода.

Дешуте в километре выше города Бенд

В городе из-за большой петли скорость течения снижается, и она «вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои, ни зашелохнет; ни прогремит».

Дешуте в границах города

Бенд самый большой город Центрального Орегона, правда от этого он не становится больше. Населения где-то сто тысяч, но с учетом того, что в американских городах плотность размещения граждан в 10–20 раз ниже, чем в европейских, если хочешь произвести впечатление, можно сказать: «так по площади где-то с миллионник»).

Как лесорубы стали пивоварами

В старой части города дома в основном одноэтажные в новой двух. Каменных домов почти нет, все деревянное. На это есть основание. Когда то, лет сто назад, Бенд был заложен как городок лесорубов. В городе поселились пятьсот мужиков, сто из которых работали на лесопилке, остальные валили лес выше по течению и сплавляли его по Дешуте на переработку.

Городок курортный, но гостиниц немного. Люди приезжают надолго и предпочитают снимать дома. Дома под сдачу внешне отличаются от обычных жилых. В большинстве случаев — это дуплексы, триплексы с большой полезной площадью и совсем маленьких садиком. Отдыхающее в принципе не против сада, но сами они там копаться не будут, а чужих, в своем саду, тоже не очень хотят видеть.

Как лесорубы стали пивоварами

Кроме того, сдаются дома, которые просто стоят в лесу вокруг города. Они дешевле. Американцы привязаны к городу ресторанами. Приезжая на отдых они не будут готовить дома. Ездить каждый раз в ресторан тоже неохота, да и выпить мужикам на отдыхе хочется, поэтому на городское жилье спрос больше.

Насчет выпить в Бенде хорошо. Бывают винные дороги, а Бенд пивной город. В городе 22 пивоварни. Теперь это основная промышленность города. Истоки понятны, все таже река Дешуте — кормилица. Вода, очень хорошая с ледников, пиво получается просто замечательное.

Как лесорубы стали пивоварами

Мне всегда интересно читать то, что пишут про Штаты на русских сайтах. Правда, если я задаю вопросы — не отвечают, а если высказываю свои думы — посылают. Девушка, хорошо знающая Италию и Штаты, пишет: «В Италии пиццу делают на тонком корже, а в Америке она как пирог». Спрашиваю: «Не пробовали покупать коробочки с надписью «pizza thin crust»? Ба, ответили: «Я не покупаю пиццу в магазине, а заказываю в ресторане». Ух ты богатая значить. Опять пытаюсь умную мысль подкинуть: «На сайте пиццерий обычно указывается толщина коржа. Если хотите совсем токий и хрустящий пойдите например в Мод." Ну это уже было слишком, послали, причем все, причем не за пиццу, а за безродный космополитизм. Нельзя говорить, что в Америке есть пицца на тонком корже, это не патриотично. Сказано было Максимом, что в американском магазине один вид хлеба и один вид воды и ту с Фиджи привозят, вот на это и будем ровняться.

Мысль, о том, в что в Америке плохое пиво устоявшаяся. Если попытаться выяснить, какое из тысяч сортов пива плохое и почему, люди обижаются. Ребята, в Америке пиво и все остальное разное. Выбор очень большой, можно обсуждать качества чешского пива, у него есть общие черты, американское пиво может быть вообще, какое угодно. За два месяца в Бенде я попробовал ну может десяток из сотни пенных напитков местного производства, штук пять мне понравились. Потом одно понравилось так сильно, что я перестал пробовать, хотя может быть вы найдете себе что ни будь другое, это нормально, когда у людей разные вкусы.

Как лесорубы стали пивоварами

Кроме питья пива в городе есть и другие развлечения в основном они связаны все с той же рекой. Можно взять на прокат какое ни будь надувное плавсредство и медленно и плавно спускаться по реке. Главное не выехать за черту города, там опять начинаются пороги и водопады.

Что удобно, на местах, где легко можно выйти на берег, есть остановки автобуса, принадлежащего фирме проката плавсредств. Вы можете сдать персоналу свою лодку, а автобус доставит вас к началу маршрута или туда, где стоит ваша машина. Сильные и смелые, конечно, катанием на всяких матрасах и колесах не интересуются. Есть прокат горных велосипедов, плотов и каяков для прохождения порогов, альпинистского снаряжения, зимой, понятно, в основном лыжи. На фотографии ниже мальчишки катаются на серфах по стоячим волнам. Первый раз видел, показалось, что это классное развлечение.

Как лесорубы стали пивоварами

В городе есть довольно большой амфитеатр, в котором мы послушали (вот уж неожиданность) Боба Дилана. Так получилось, что я в своей жизни слушал трех Нобелевских Лауреатов в Области Литературы. До этого я слушал выступления Бродского и Солженицына. Если забыть все их стихи и прозу, а у Дилана еще и музыку в придачу, а делать вывод только по этим публичным выступлениям, то можно подумать, что Нобелевские Премии в Области Литературы присуждают исключительно идиотам. На том же концерте с речью выступила еще одна старая знакомая, не поверите, Анджела Девис!!! Как я боролся за ее освобождение!!!

я и в бреду всё смотрел передачи,
всё заступался за, А́нджелу Дэвис… Высоцкий

После распада СССР и прекращение финансирования, бабушка разочаровалась в коммунистических идеях и перешла на другую платформу. В своем выступлении 2022 она призывала поддержать мужей (а не всяких там лесбиянок), которых раньше по ошибке считали женщинами. Выглядит старушка сыто.

Как лесорубы стали пивоварами

В Бенде мы посмотрели парад, посвященный дню независимости. Порадовало, что обошлись без пушек и ракет. В форме были только бойскауты, которые отрывали парад, но они выглядели не агрессивно.

Тематика парада обычно задается заранее и может быть какой угодно. В прошлом году парад был водный и народ спускался по Дешуте на смешных плавающих платформах. В этом году тема парада — любимое домашнее животное.

Как лесорубы стали пивоварами

К параду каждый готовиться по-своему. Кто-то вплетает ленточки в хвост любимой лошадке.

Кто-то пытается поудобнее разместить совсем старенького дедушку. Хотелось бы отметить то, что люди не встали на тротуаре перед домом и оставили дедушке окно.

Как лесорубы стали пивоварами

Парад открывает королева. Королева в Бенде должность выборная. В этом году жителям Бенда, из всех претенденток, больше всего понравилась эта бабушка, имеют право.

В основном, в качестве любимых домашних животных, были представлены конечно собаки. Там их было пару сотен. Мне больше всего нравятся большие и лохматые.

Как лесорубы стали пивоварами

Были очень красивые петухи, но их к параду не допустили, потому что они разволновались, разорались и постоянно лезли в драку, безосновательно нападали на других животных и даже на людей. Популярностью пользовался мужик с большой золотой рыбкой в аквариуме. На фотографии ниже можно разглядеть крупного мужчину с анакондой на плечах.

В целом все было очень мило и дружелюбно. Пьянство имело место быть, но не зашкаливало, так больше для поддержания боевого духа. Зато всякой милоты было в избытке.

Вот так вот все сразу и поверили, что девушка с такой шкодливой физиономией боится толстого, пушистого щенка.

Наверно многие обратили внимание на многочисленные американские флаги, которые повсеместно присутствуют на фотографиях. Мне кажется, что тема интересная, ее много раз поднимали люди, которые побывали в Штатах. Им, собственно, все было понятно, а мне не очень.

Как лесорубы стали пивоварами

Когда мы были в пионерском лагере или позже, на демонстрациях трудящихся, за организационную работу полагались дивиденды. В пионерском лагере — это было свободное время, вместо мертвого часа, на работе отгулы. Просто так, по-хорошему, никто Седьмого Ноября на демонстрацию не пошел бы, обычно не климатило. Здесь люди идут в магазин покупают флаг, за пятьдесят, а то и за сто долларов и вешают на свой дом или идут с ним на парад. Оно им надо?

Почитав русский блог, узнал, что в Штатах начиная с детского сада и через всю школу ежедневно проходят линейки с подъемом флага и исполнением гимна. Ребята если это была правда ни один человек не повесил бы флаг на свой дом, его бы тошнило от этого флага. Захотелось бы сводбоды и анархии.

Как лесорубы стали пивоварами

Не так давно разговаривал с сыном по поводу приятных воспоминаний. Он сказал, что одними из самых ярких моментов в жизни были выходы на стадион с флагом в руках. Да, собственно, это не совсем выход. В воротах стадиона раздается взрыв, валит дым, оркестр выдает метал, из облака дыма вырывается капитан команды с огромным флагом в руках. Он бежит через все поле к фан трибуне, там с разбега запрыгивает на плечи тяжелым защитникам, они берут его за ступни и поднимают над головами на вытянутых руках. Фан трибуна поет гимн школы (короткое «музыкальное произведение», среднее между песней и кричалкой). Наш школьный стадион был на пять тысяч, на фан трибуне под тысячу симпатичных девиц. Думаю, где-то здесь достигается положительная реакция на флаг.

Для информации: национальный гимн в детском саду не исполняется, это смешно. Мои старшие дети учились в маленькой частной школе, там, насколько я помню, флаг на ночь не снимали. В государственной школе, где учился мой младший сын, утром, перед открытием дверей школы, флаг поднимали больные дети (дауны или типа того). Считается, что наличие важных обязанностей помогает им правильно развиваться. Конечно, никакой линейки при этом не проводится. Национальный гимн исполняется на футбольном матче в честь Дня Ветеранов. В этот день с флагом выходит ветеран. Команды снимают шлемы и встают перед ним по стойке смирно, хор исполняет гимн. Похоже такая система работает. Думаю, здесь важно не проявлять избыточную настойчивость, если хочешь привить любовь к какому-то объекту, нельзя быть назойливым.

Детский сад поехал в бассейн

Возвращаясь к Бенду, хотелось бы в конце заметки выделить некую основную характеристику, базовую идею города. Я долго думал, как это называется. Скорее всего — спокойная доброжелательность.

Я же Мать! Фотография не моя, не лайкайте, пожалуйста

Время, проведенное в этом городе, было для меня праздничным.