Турист Максим Ершов (Maximus67)
Максим Ершов — сейчас на сайте
Моя повесть "Наскальные рисунки" финалист Национальной литературной премии "Писатель года" 2023

Бали — Индонезия Май 2008

Это было давно, примерно, два-три фотоаппарата назад. В то стародавнее время зарплаты росли, отчего горизонты расширялись и заваленных горизонтов попросту не было.

Никто не ставил лайки — их ещё не придумали.

Вернувшиеся из путешествия просто писали отзывы, редко получая хвалебные комментарии, но были счастливы.

И не существовало одного сайта, где ненавидящая авторов редакция применяла изуверские пытки — награждая посредственных, игнорируя гениальных.

В общем, в один из дней пребывания на Бали, я оплатил гиду морскую экскурсию к трём островам. Проснулся на рассвете, разбуженный птицами. Пернатые спорили, дескать, зря он отправился в круиз, на море его обязательно укачает. Он вчера в баре пропустил лишнего.

Другие заверяли, пусть за завтраком набивает брюхо поменьше, тогда ничего не будет, он приключения любит.

В назначенное время вышел на ресепшен, встретился с водителем, и мы отправились в порт Санур.

Утреннее солнце уже начало припекать. Мажусь кремом, нахожу нужный катер, устраиваюсь неподалёку в спасительную тень. Наблюдаю. Через полчаса, когда прибыли остальные, капитан сверил всех по списку и пригласил на борт.

Морская прогулка к трём островам

Взревели моторы, обдав пирс брызгами. Закачалась палуба под ногами, и через пару минут мы уже были вдали от берега. Санур на юго-восточной стороне острова. На запад через пролив Бадунг три острова: Пенида, Лембонган и Ченинган.

Рекламный буклет обещал, что мы увидим огромных скатов, удивительные скальные образования, неповторимые по красоте подводные рифы. Конечно же я понимал, что верить рекламе не следует. Но что ждать от круиза, в полной мере не представлял.

Морская прогулка к трём островам

Как только вышли в море, индуистские боги на небе начали бороться друг с другом.

Синеву затянуло тучами, которые сами не понимали, зачем они здесь, чего хотят и куда направляются. Небесный спор вовлекал в противостояние океан. Море то приобретало ласковый бирюзовый цвет, то становилось стальным и грозным.

Морская прогулка к трём островам

Южное побережье Нуса Пенида оказалось скалистым. Каменный берег поднимался из воды, подобно дядьке Черномору и его воинам. В отдельных местах скалы достигали ста метров, но я не могу назвать их потрясающими.

Нет, интересные образования конечно были,

Морская прогулка к трём островам

в том числе знаменитая арка Морские ворота.

И тем не менее за три года до этого я посетил Ленские столбы, поэтому было с чем сравнивать.

Морская прогулка к трём островам

Балийцы необычайно религиозны. На острове буддизм сочетается с индуизмом, образуя горячую смесь. В одном месте мы зашли в бухту, где матрос, по поручению капитана, опустил в воду подношения.

После этого оба повеселели.

Морская прогулка к трём островам

Северное побережье оказалось полной противоположностью южного. Невысокий берег сочетался с мангровыми лесами. Здесь море более спокойное, что дало возможность сформироваться кораллам.

Чтобы туристы насладились подводным миром, приплывших на круизном судне распределяют по катерам. Для этих целей существует что-то по типу плавбазы.

Морская прогулка к трём островам

Погода к этому моменту начала налаживаться. Морской бриз ласкался подобно котёнку. Солнце, перестав стесняться, за тучами пряталось всё реже и реже. Капитан привёл катер в изумительную по красоте бухту и встал на якорь.

Кто хотел поплавать, получил трубку, маску и ласты.

Морская прогулка к трём островам

Рискну показаться занудой, и тем не менее подводный мир Бали не идёт ни в какое сравнение с Египтом. Кораллов оказалось не столь много, как представлялось. С рыбками обстояло ещё хуже, а про скатов вообще молчу.

Надо сказать, если с трубкой и маской мне приходилось плавать, то с ластами нет. Освоился быстро. Правильно перебирая ногами усилий тратишь меньше, а плывёшь быстрей.

Морская прогулка к трём островам

Минут через двадцать уже ничто меня не впечатляло. Я слегка подустал, захотелось вернуться на катер. Начинаю плыть в его сторону, но тут вижу, меня конкретно уносит. Гребу руками и ногами, а сам на месте. Поднимаю голову, море спокойное, при этом вода куда-то резко устремилась, словно где-то открылся шлюз, запустивший мощную реку.

В такие моменты самое главное — не поддаваться панике и правильно распределить силы. Отчаянно гребу руками, работаю ластами. Достигаю катера, кое-как хватаюсь за лестницу, переворачиваюсь и задом поднимаюсь на борт. Почему задом? Потому что в ластах ногу на ступеньку не поставишь.

На борт я поднялся одним из первых. Уже с катера наблюдал, как капитан начал орать пловцам, дабы те возвращались на судно. Они поняли, изо всех сил гребут, но их конкретно уносит в море.

По движениям было видно, что ребята устали. Матрос кинул в сторону пловцов верёвку со спасательным кругом, и далее их, как пойманную на спиннинг рыбу, подтянули к лестнице, помогли подняться на борт.

Морская прогулка к трём островам

Когда вдруг ни с того ни с сего начинается течение, ситуация для Бали обыденная. Это не прилив и не отлив, а именно течение. С чем оно связано, не скажу, но такое бывает часто.

В последующем слышал истории, как туристов уносило в море и их приходилось в буквальном смысле вылавливать. Вот тебе и райский остров?!

Морская прогулка к трём островам

Через десять минут морская река остановилась, словно ничего и не было.

На обед капитан бросил якорь неподалёку от рыбацкой деревушки. Каждый получил по кусочку курицы с рисом, салат, фрукты и сладкий набор к чаю. Спиртные напитки в рацион не входили, их заказывали отдельно.

После состоялась экскурсия в островную деревню, но прежде чем перейти к её описанию, хочется рассказать о незабываемых соотечественниках, которых принято называть — новыми русскими. Теперь колоритных персонажей всё меньше и меньше. Раньше они встречались часто, особенно на отдыхе в других странах.

Помню, как-то раз дрессировщик бабуинов объяснял, хотите угостить зверушек, это надо делать через вожака стаи. Он в сообществе главный, нужно считаться с его психологией.

Новый русский тоже достаточно примитивен. Находясь рядом, нужно понимать его особенность. Он поднялся на бабки, и все должны попросту упасть. При этом новый русский не обязан сорить деньгами. При виде золотых цепей и прочих атрибутов ты должен отшуршать услугу, отвалить в сторону, ни в коем случае не спорить, ибо новый русский всегда прав, и т. п.

Новый русский не стесняется показать раздражение и характер. Он особенный! Он баловень судьбы! Он приехал за тридевять земель, ибо может себе это позволить.

И каково же удивление, когда в дальних странах встречается соотечественник! Он что, тоже особенный? Нет, новый русский с судьбой так не договаривался!

Понятное дело, что к соотечественника новый русский постарается в лучшем случае не замечать.

Примерно так было и здесь. Меня не замечали, а я, навострив уши, с интересом наблюдал за колоритной парой. Оба только и делали, что ругали круиз. Они были и там и сям, а здесь фигня полная. И капитан неправильно рулит, и матрос не так по палубе бегает, и сидушки не сидушистые и много чего ещё…

Из иностранцев их никто не понимал, но я, повторюсь, слушал с интересом.

В последующем, когда жена изучала кораллы, её стало уносить течением. Женщина стала паниковать и кричать. Толстенные цепи на руке и на шее не позволили мужу прыгнуть в воду, он бы с ними попросту утонул. В итоге жена до спасительной лестницы доплыла. После, накатив вискаря, громогласно предъявила супругу, что он не бросился спасать.

Тот тоже накатил. Бутылка закончилась и они поругались. За обедом, когда матрос предложил виски, новый русский сказал удивительную фразу — нужно экономить!

Супруга, не будем забывать что она тоже новая русская, к этому моменту уже была хороша и вмазала мужу по морде. Тот сидел на борту катера. Как держал тарелку, так и улетел в море.

Повисла неловкая пауза. Не смотря на массивные цепи, мужчина вынырнул, все начали смеяться. С женой он далее не разговаривал. Как развивались дальнейшие события, не знаю. Вроде как балийская хроника про убийства не сообщала.

Если на самом Бали люди живут более менее нормально, то на островной деревушке в глаза бросалась бедность.

Морская прогулка к трём островам

Балийцы чистюли. Сложно увидеть балийца в засаленной футболке, при этом дома здешних островитян — хижины с полным отсутствием интерьера: ни мопедов, ни телевизоров.

Мужчины островной деревушки промышляли рыбалкой, женщины высушивали водоросли.

Морская прогулка к трём островам

При этом никто не попрошайничал.

Народ живёт своей жизнью, где поездка на Бали, дабы продать курицу или сухие водоросли, считается событием.

Морская прогулка к трём островам

Я же в очередной раз убедился, чем меньше соблазнов, тем счастливей человек.

После деревни мы кружили вдоль побережья.

Морская прогулка к трём островам

Хотя острова и рядом, но Пенида по множеству причин остров более богатый. По словам гида, правительство планирует соединить все три острова мостом, дабы Лембонган и Ченинган получили развитие, но на это пока нет денег.

Капитан доставил нас на пляж какого-то отеля и предложил, в течении двух с половиной часов наслаждаться морем. Я подобное времяпровождение не люблю, но, собравшись с духом, положенное время выдержал.

Морская прогулка к трём островам

Обратный путь оказался не столь радужным. Пролив Бадунг по морским меркам не особо большое расстояние, но преодолели мы его с трудом.

Ближе к вечеру усилились волны. Катер как пушинку подбрасывало и накрывало брызгами. Кто сидел впереди, матрос заставил пристегнуться. Одну женщину укачало и она сильно мучилась. Дабы не упасть, никто старался по палубе не ходить. Все сидели вцепившись в кресла, покачиваясь из стороны в сторону китайскими болванчиками.

В любом случае, до берега добрались. У входа в порт меня встретил водитель и доставил в отель.

Большой остров волнения на море попросту не заметил. Машины резали южную ночь фарами. Бали утопал в сигналах клаксона, перемешанных с мотоциклетными выхлопами. Казалось бы, 12 км через пролив, но здесь уже совсем другая жизнь, сравнимая с мегаполисом.

С годами многое уходит из памяти. Я не старался передать особенности островов. Рассказал то, что запомнилось.

Спасибо всем, кто разделил со мной воспоминания о балийском круизе!