Турист Сергей Шаповалов (Sergey_traveldiaries)
Сергей Шаповалов
был 8 апреля 18:36

Икитос — Перу Май 2022

Лично для меня это было новостью: Амазонка начинается не с маленького ручейка, а образуется слиянием двух широких и полноводных рек Мараньон и Укаяли. Чтобы запечатлеть место превращения этих рек в Амазонку, мне пришлось послать дрон на 2,5 километра, иначе бы всё в кадр не поместилось.

Там, где начинается Амазонка

Я понимал, конечно, что всё это топонимические формальности, да искать истоки Амазонки не было моей целью. Просто в Перу я хотел забраться подальше от цивилизации, но в то же время попользоваться её плодами, то есть мягкой кроватью, электричеством от генератора и трёхразовым питанием — всё это предлагают гостевые дома («лоджи») в этих краях. Мобильная связь и Интернет были бы бонусом, но в моём случае этого не произошло.

Вообще, в районе Икитоса — центра перуанской Амазонии — таких домиков довольно много, и на Трипэдвайзоре скопилась куча отзывов — выбирай не хочу. Один даже примостили на дереве. Его я и сфотографировал, проплывая мимо на лодке.

Там, где начинается Амазонка

Кстати, судя по отзывам, везде здесь прекрасно кормят, и мой лодж не был исключением.

Я присмотрел для себя самый, наверное, дальний из домиков, рядом с которым не было даже индейских деревень. До него надо было вначале ехать 90 км по единственной здесь асфальтированной дороге в порт Науту на реке Мараньон, а затем 3,5 часа плыть на лодке на один из притоков Укаяли.
Переезд прошёл очень гладко: встреча с гидом в аэропорту Икитоса, машина до Науты, моторная лодка до лоджа. Перед лодкой иногда на пару секунд показывались дельфины и исчезали в мутной воде.
Что касается дельфинов, то здесь их обитает 2 вида: серые и розовые. Первые похожи на обычных морских и живут в основном в больших реках. А розовые дельфины предпочитают реки поменьше. За 5 дней я видел, наверное, раз десять всплывающие розовые бока, не считая серых, но всегда это было так быстро и неожиданно, что сфотографировать никак не получалось. Так что прилагаю фото из Интернета:

Там, где начинается Амазонка

Сезон дождей в Перу — с ноября по апрель. В это время уровень воды в реках поднимается более чем на 2 метра. Поэтому все дома здесь на сваях, а единственный транспорт — лодка. И точно так же, как у нас родители возят детей на машине, амазонских детей в белых рубашках и с учебниками каждое утро везут на лодке среди джунглей в школу.
Я приезжал в конце мая, когда уровень рек опустился метра на полтора, но всё равно время от времени, обычно после обеда, лил дождь, а весь лес вокруг всё ещё оставался затопленным. Причём затопленным как минимум на метр, так что наблюдать за животными можно было только с лодки. А наблюдать было за кем: несколько видов обезьян, ленивцы, множество птиц. Я был доволен, что не приехал в разгар сухого сезона, и в поисках зверей можно было свободно плавать по узким протокам, озёрам и заросшим гигантскими кувшинками виктория регия болотам.

Затопленный амазонский лес

Цветок виктории регии

Гоацин — возможно, самая древняя птица на Земле. У её птенцов сохранились когти на крыльях, как у археоптерикса.

Там, где начинается Амазонка

Нитехвостый манакин, Wire-tailed Manakin — порода птиц, брачные танцы которых напоминают знаменитую «лунную» походку Майкла Джексона.

Ловля пираний на удилище из обычной палки не произвела на меня впечатление: рыбы моментально объедали насаженное на крючок мясо, а если и попадались, то очень мелкие.

Там, где начинается Амазонка

Поэтому через 20 минут я бросил это пустое занятие и напросился на следующее утро в лодку к рыбаку проверять его сети. Это было уже кое-что: большой сом, черепаха (местное население их с удовольствием употребляет в пищу), рыба-монстр чамбира и, конечно, пираньи.
Обычно в программу подобных туров входит ночная лодочная экскурсия, на которой гид поймает вам каймана. Мой гид добросовестно вытащил из болота маленького детёныша, но поймать ещё одного побольше наотрез отказался, и я был с ним совершенно согласен: на это болото время от времени наведывались другие туристы, у которых в программе был тот же аттракцион, и несчастые кайманы стали совсем уж запуганными…

Там, где начинается Амазонка

В целом это был очень интересный опыт жизни на маленькой реке среди затопленного леса, когда вам надо больше часа плыть на лодке, чтобы поймать сигнал мобильной связи. Кстати, сейчас, в конце августа, эта река выглядит так (фото прислал мне гид):