Турист Александра Ф (Alexsa2019)
Александра Ф
была 2 октября 2023 19:01

Владикавказ — Россия Июнь 2022

Обычно столица Северной Осетии. Алании рассматривается туристами как одна из точек на пути в Грузию. Мы же (семьей) решили посетить именно Владикавказ. Ехали мы «дикарями», поездом, через Минеральные Воды.

Привокзальная площадь. Минеральные воды

Жилье бронировали через Авито.

Добравшись поездом до Минеральных Вод мы планировали поехать на автовокзал, где уже автобусом доехать до Владикавказа. На основании расписания из интернета я сделала неутешительный вывод, что ближайший рейсовый автобус будет только после 5 вечера (а прибыли мы в 10.15 утра). НО! Все сложилось намного лучше! Оказалось, что прямо на жд вокзале Минеральных Вод стоят много таксистов маршруток, которые предлагают доехать на газели до Владикавказа (правда, они так тихо предлагают свою услугу, что сразу и не услышишь, поэтому если у вас такой же маршрут, внимательно прислушивайтесь и не спешите выйти с перрона и территории жд вокзала, так как в Минеральных Водах очень много слазят пассажиров и довольно шумно). Цена проезда не дороже цены билета на автобус, идет он быстро (без остановок!), где-то 3,5 часа.

Владикавказ, зелёный город среди гор

При прибытии мы вызвали ЯндексТакси (благо там работает мобильное приложение!). И недорого доехали до места нашего проживания.

Жилье у нас, на мой взгляд, было очень хорошее. При этом за вполне приемлимую цену. Двухкомнатный домик с большой кухней и личным санузлом, находящийся практически на берегу горной реки Терек. В очень живописном месте. Далеко от оживленной трассы. При выходе из дома, да и просто при открытии окна можно слушать громкое пение птиц.

Виды при выходе на улицу из нашего временного жилища
Владикавказ, зелёный город среди гор

Недалеко находились супермаркет «Пятерочка», аптеки, небольшой продуктовый магазин с разливным пивом, а так же супермаркет «Наш», где постоянно продавались осетинский пироги, а также готовая еда, которую, кстати, после 20.00 можно было купить со скидкой 20% (чем мы после прогулки активно пользовались). Остановка общественного транспорта так же рядом.

Климат в городе довольно влажный. Погода нас не очень радовала, было пасмурно и дождливо, но как для нас, не холодно. Сильно ливень был один раз и то мы застали только его последствия, так как в этот день ездили в Беслан.

Основная проблема (во влажности), что при стирке вещи никак не хотели сохнуть)) Поэтому, нам пришлось попросить хозяйку включить отопление (самое смешное, что когда я бронировала этот дом, я очень переживала, что нет кондиционера, а в реальности нам понадобилось отопление))).

Город хорошо озеленен. Много парков. Фонтанов (правда не все работают). Различных памятников, в том числе и Сталину, которого очень уважают в данной республике. Движение на дорогах не сильно оживлённое. В парках (и вообще в озелененных аллеях) приятно гулять. Из-за большого количества деревьев не слышно шума машин, зато птички поют! Заслушаешься.

Владикавказ, зелёный город среди гор

В центральном парке им. К.Хетагуров мы встретили вот такую пару с детишками.

Владикавказ, зелёный город среди гор

Во Владикавказе плохо развит общественный транспорт. Ездят практически одни маршрутки (газели). При этом они не останавливаются, пока не подымешь руку. Так и при выходе, необходимо сказать водителю об остановке. В городе есть трамвай, но в настоящее время трамвайную линию модернизируют и поэтому трамвай ходит не по всем маршрутам. В принципе, Яндекс карты, 2Гис работают, так как маршрутки имеют нумерацию, но приходится следить в реальном времени, в каком месте ты находишься, чтобы во время выйти.

В городе чтят память погибших воинов, при этом не только в ВОВ, но и в других военных конфликтах. Очень много памятников, посвященных данной теме. Целые аллей. При этом все в хорошем состоянии.

Владикавказ, зелёный город среди гор

В нескольких местах горит вечный огонь.

Памятник на тему стиха Р.Гамзатова Журавли
Памятник на тему стиха Р.Гамзатова "Журавли"

Во время ВОВ в сам Владикавказ фашисты войти не смогли, поэтому в городе сохранилось много старых домов. К сожалению, не все они в хорошем состоянии, но видно, что власти принимают усилия для облагораживания города, восстановления и благоустройства улиц, реставрации домов

Во время нахождения в республике в один из дней праздновали День молодежи. В центре города. Мы также пошли. Место, где проводилось мероприятие, было огорожено по всему периметру сцепным железным забором, вдоль которого через каждые 10–20 метров стояли сотрудники Росгвардии, войти на территории можно было в нескольких местах через арки-металлоискатели, положив на столик свои вещи, которые также проверялись сотрудниками полиции (сотрудники в количестве 2–3 человек стояли возле каждой арки, при этом среди них обязательно была одна женщина, видимо в случае необходимости личного досмотра).

(Пара фоток с праздника).

Если увеличить фото и присмотреться, то можно увидеть и забор и сотрудников росгвардии
Владикавказ, зелёный город среди гор

На празднике было немало поздравлений, в том числе много слов о военно-патриотическом воспитании молодежи. Здесь вообще как-то уважительно относятся к патриотизму, защите Родины. Наш гид так же уделил немало времени для рассказа о смелости осетин. В том числе и в настоящее время. Молодцы. Только уважение. Безусловно было много музыки, живой — все песни пелись местными исполнителями, пели как свои песни, так и известные, а закончился вечер красивым салютом!

И, конечно, при описании города нельзя забыть о набережной!

Тем более мы жили к ней очень близко и каждый вечер гуляли там. Она очень длинная, не везде еще благоустроенная,

Владикавказ, зелёный город среди гор

но ремонт идет. Двухсторонняя. С противоположной стороны мы увидели портреты известных людей (писателей, музыкантов, ученых), на них написано кто это, а так же высказывания их о городе. Правда, надписи сделаны из не очень хорошего покрытия и многие уже местами постирались.

Как по мне прогулка по набережной это обязательный маршрут при посещении города!

В некоторых местах в ограждении сделаны вот такие заборчики в виде веток
Владикавказ, зелёный город среди гор

Вдоль набережной стоят скамейки, есть мелкие кафешки, в одном месте стоит фонтанчик для питья (кстати, вода в Северной Осетии одна из самых лучших по России и ее можно пить прямо из-под крана, а если набрать ее ванну, то она приобретает такой приятный голубоватый оттенок

Для перехода с одной стороны набережной на другую — есть много мостов и мостиков, одни новые и даже с яркой подсветкой, другие не такие новые, некоторые совсем старые, требующие ремонта, но все равно очень симпатичные

И конечно, виды горной реки завораживают. Неважно откуда на нее смотреть, с моста или с берега.

Владикавказ, зелёный город среди гор

Ещё одно обязательное место для посещения кафе «Фыдджынта». Где подают настоящие осетинские пироги. Вас научат и как их правильно есть (у нас не очень получилось, правда)).

Ну и, конечно, посетите местный рынок, попробуйте местный сыр, фрукты (в зависимости от сезона), чурчхеллу (она здесь стоит совсем недорого). Сразу скажу, не приезжайте рано. А то мы к 8.30 утра пришли, а почти все закрыто, все открывается ближе к 10.00., поэтому пришлось гулять и ждать открытия. Для покупки недорогих фруктов лучше пройти вглубь рынка или брать снаружи, там длинным рядом стоят продавцы. Вот наш «улов»…

Владикавказ, зелёный город среди гор

Питались мы где попала, безусловно ели осетинские пироги, мне очень нравились с сыром. Так же очень вкусная шаурма. Классическая идёт с говядиной. Размер и наполнение — одни плюсы! Даже муж еле доел ее. А с дочкой мы кушали напополам. Можете взять шаурму на тарелке. Тоже полноценный обед.

О поездке в горы Осетии в следующем отзыве.