Турист Дмитрий (Dmitriy_add)
Дмитрий
был 8 июля 2022 11:13

Полуостров Рыбачий — Россия Июль 2022

Всем привет, решил поделиться своим опытом. Поездка на большое расстояние на китайском мопеде «Альфа», да еще и по бездорожью, которое продолжалось около 160 км. Начну с того, что в феврале месяце я приобрел в магазине абсолютно новый мопед альфа, самый дешевый в линейке и самый простой. Данный мопед четырех тактный, заявлен как 49,9 м³, но по факту 110 м³, что радует, без открытой категории «А» ты вроде как ничего не нарушаешь, световые приборы присутствуют и ты можешь двигаться где угодно. Покупал сие чудо я с целью использовать его именно для поездок по легкому бездорожью, очень хотелось побывать наконец-то на полуостровах Средний и Рыбачий. Почему мопед? Почему не нива? Была у меня инжекторная нива, тот еще конструктор, ездить на ней по городу просто жесть. Если уж брать, то что-то посерьезнее, а цены сейчас на данную технику космос, поэтому выбор пал на мопед за 63 тыс. руб. Так же был приобретен и установлен огромный кофр на багажник и держатель для телефона. К моменту поездки, пробег на Альфе составлял около 730 км. Масло в мопед заливал из канистры в которой я смешивал остатки разных марок масел после замены в автомобиле, целых два раза- все-таки обкатка.

Путешествие на полуостров Рыбачий на мопеде Альфа

Но вернемся к поездке, наступили неожиданно теплые деньки начало июля месяца 2022 года, откладывать долгожданное путешествие не было уже сил. И я решился поехать в пятницу в ночь. Ночи в летом в Мурманске солнечные- полярный день, это вам не Питер со своими темнющими «белыми ночами») так что путь предстоял в светлое время суток по пустой ночной дороге, а по трассе м-18 предстояло проехать 100 км. так что для меня тихохода отсутствие машин на трассе было хорошим бонусом. Снарядил мопед, взял с собой походный рюкзак, в нем спальник и еда с зарядником и пр. в кофре канистра с бензином 3 литра горелка, два баллона с газом, инструменты, дождевик и пр. Долго думал куда же прицепить две канистры по 5 литров, путь далекий и АЗС на всем протяжении пути не предвидится, в итоге примотал на веревки по бокам сзади, в принципе решение себя вполне оправдало, за исключением того, что через 120 км. моего пути одну канистру на бездорожье пробило и она потекла, ее я сразу же залил в бак. Вторая путешествовала на веревке со мной до дома, и даже не пригодилась, благо расход у мопеда 2,5 литра на 100 км. И вот я отправляюсь, заезжаю на АЗС, заправляю канистры-чувствуется вес, мопеду тяжеловато… но что сделаешь. Выехал с Мурманска в сторону Норвегии. Все крепления- соединения смазаны и протянуты, дорога ровная мотор приятно рычит, мало машин- ехать по трассе одно удовольствие.

Путешествие на полуостров Рыбачий на мопеде Альфа

Доехал до Титовки, там решил заехать на водопад справа перед постом.

Путешествие на полуостров Рыбачий на мопеде Альфа

Двигаюсь дальше, пограничник на посту проверил мои документы, посоветовал в случае дождя поворачивать обратно, мол и эндуристы там застревают, но я то знаю, что все будет хорошо... Наверное... Сворачиваю на грунтовку, 100 км. позади, впреди 80 км по грунтовой дороге плохого и очень плохого качества. Первые километры даются довольно легко, начинаю чувствовать полное отсутствие задних амортизаторов на Альфе, на кочках мопед бьет сидушкой тебя по заду, но пока еще терпимо. Дорога идет вдоль реки Титовки, справа и слева вдоль дороги встречаются палатки и автомобили, люди отдыхают. Доезжаю до первого водопада.

Путешествие на полуостров Рыбачий на мопеде Альфа

Отправляюсь дальше, настроение хорошее, погода на редкость отличная.

Путешествие на полуостров Рыбачий на мопеде Альфа

После «Пьяного» ручья дорога уходит на перевал Муста-Тунтури левее- мне туда. По обеим сторонам от дороги остатки укреплений, в войну здесь шли страшные кровопролитные бои. Взбираюсь на перевал, мопед карабкается по камням- ощущения непередаваемые…После преодоления подъема чувствую запах бензина- потекла прицепленная канистра с бензином, ее оторвало и било об диск, спешно отматываю и выливаю в бак, все 5 литров заливаются по горловину. Двигаюсь дальше.

Путешествие на полуостров Рыбачий на мопеде Альфа
Дорога после перевала стала получше, еду на 2 передаче, стали плохо включаться скорости. Зад болит, тот кто проектировал сидение и амортизаторы, наверное мало думал об комфорте водителя. В воздухе туман, кажется что вот пойдет дождь. Справа Мотовский залив, на берегу замечаю останки какого- то большого деревянного судна, выкинуло на берег. Двигаюсь дальше, дорога широкая, но яма на яме.

Путешествие на полуостров Рыбачий на мопеде Альфа

Доезжаю до развилки к «Двум Братьям» на Среднем, хотел заехать туда, подумал о том, что сделаю это на обратном пути. Приближаюсь к Рыбачьему, на перешейке между полуостровами очень красивая природа, лесотундра сменяется полями, деревьями. Здесь испокон веков жили люди, занимались китовым промыслом и волоком.
Встречается много заброшек, бывшие военные объекты, очень много воинских захоронений… Останавливаюсь почти у каждого. При въезде на Рыбачий я ухожу налево, погода шепчет. Мне очень повезло с погодой, когда готовился к поездке знал, что на Рыбачьем множество бродов, плохо проходимых луж, и к моему счастью они были практически высохшие, проходил их по краю по камням. Дорога стала просто отвратительной для мопеда, трясет, колеса скользят с камня на камень, то мелкие круглые камни, то большие круглые, то маленькие острые, то большие острые…

Путешествие на полуостров Рыбачий на мопеде Альфа

Багажник начинает проминаться от тряски вниз к поворотникам. Когда до конечной точки маршрута оставалось около 20 км, силы стали покидать меня и все больше захотелось развернуться и встать на ночевку, но я должен был проехать весь свой маршрут. Навигатора у меня с собой не было и карты тоже, шел интуитивно, запомнив гугл карты)Последние 5–7 км. показались мне каким-то автобаном после ужасной дороги по побережью, и вот наконец-то такой желанный северный берег Рыбачьего, как я потом уже понял приехал я в Губу Скорбеевскую, и в сам заброшенный поселок. Перед поселком меня ждал нежданчик, проезжая обычный ручей я провалился на метр в воду, мопед на удивление не хапнул и воды и поехал дальше, это было жестко.

Путешествие на полуостров Рыбачий на мопеде Альфа

Стал искать место для стоянки, отъехал от дороги на приличное расстояние и встал на берегу озера, скрывшись от ветра за небольшим пригорком. Сил просто не было. зад болел, ноги сводило, поставив палатку и приготовив ужин-обед-завтрак (время было уже 6 утра), я поел и завалился спать, проспав три часа и проснувшись я еще долго лежал и смотрел в окно. Отдохнув я побродил по окрестностям, пообедал еще раз и собрал свои пожитки. После поехал на побережье и обратно, возле поселка все усеяно мусором, очень печально все это видеть. Места очень красивые, нужно стараться их беречь. И вот я двинул обратно, обратная дорога по грунтовке показалась вечностью, на Среднем мне попался любопытный лис на дороге. На обратном пути мне попалось множество автомобилей в встречном направлении, и все моргают сигналят, руками машут))

Путешествие на полуостров Рыбачий на мопеде Альфа

В целом я очень доволен поездкой, на еду и бензин ушло 1700 рублей…бюджетненько)) Погода! Мне очень повезло с погодой, мопед выдержал, но теперь ему нужен ремонт. Багажник нужно снимать и выгибать обратно, в кпп появился небольшой шум, а может и кажется. Колеса и болты с гайками на месте, я поражен тем, что он не развалился. Да, кстати пришлось тросик сцепления регулировать, передачи после этого стали включаться идеально. Резюмируя поездку- поехал бы я еще раз в такой трип на Альфе?) Ну не знаю, наверное нет. Зад отбил напрочь, посадка не самая удачная. В скором времени сдам на «А» и присмотрюсь к чему-нибудь посерьезнее.
Плюсы у мопеда конечно же есть, это его малый вес и проходимость. Прошу не судить строго за ошибки в повествовании, описал как мог)
Желаю всем осуществлять задуманное и ничего не бояться!