Турист Юра Н. (yran)
был 5 мая 15:23

Занзибар — Танзания Февраль 2018

Занзибар

Еще совсем недавно о. Занзибар был практически неизвестен широкому кругу туристов. Туда наведывались только редкие путешественники, отдыхающие после многодневного сафари по материковой части Танзании. Десяток лет назад там побывал один из моих коллег по работе — заядлый путешественник и любитель экзотических мест. У него остались очень позитивные впечатления об этом далеком островном архипелаге. На тот момент я взял этот остров на заметку, собираясь посетить его при случае, в рамках какого-нибудь комбинированного тура по африканским национальным паркам, но все вышло немного иначе.
Три года назад Пегас Туристик запустил прямые чартерные перелеты непосредственно на сам остров. В то время мы с супругой как раз подбирали место для зимнего отдыха, и поскольку на большинстве популярных пляжных курортов мы уже бывали, то решили выбрать для отдыха экзотичный на тот момент о. Занзибар.

Недавно, из-за пандемии коронавируса, этот курорт стал поистине массовым направлением для наших туристов. В сети появилось множество отзывов об этом острове. Причем многие из них весьма негативные, что я считаю несправедливым.

На мой взгляд, большая часть негативных отзывов связана с тем, что люди поехали на Занзибар, предполагая, что это дешевый курорт на уровне Египта или Турции, а это совсем не так. Хороший отдых тут стоит денег.
На самом деле, чтобы получить от этого курорта исключительно позитивные эмоции придется раскошелиться на хороший отель, расположенный на пляже Нунгви или Кендва. Причем настоятельно рекомендую ехать в высокий сезон, которым на Занзибаре считается период с января по февраль. В другое время могут идти дожди, а в промежутках между ними небо может быть покрыто дымкой рассеивающей солнечный свет и приглушающей краски, что не позволит насладиться всей красотой морских пейзажей.

Занзибар

Также я бы рекомендовал брать тип питания FB (полный пансион) или лучше. Питание на стороне вам скорее всего выйдет дороже или, если питаться в дешевых местах, вы можете как минимум отравиться — все-таки это Африка и необходимый уровень гигиены поддерживают только отели дорожащие своей репутацией. Местные забегаловки вряд ли сильно этим озабочены.

Если следовать этим советам, то следует рассчитывать, что отдых на двоих на 11 ночей вам обойдется не менее 400–500 тысяч рублей, с учетом экскурсий, развлечений и покупки сувениров. Можно конечно уложиться и в 150 тысяч, но такой отдых будет неполноценным и вероятность того, что вы будете им довольны невелика. Не забывайте, что есть немало дополнительных расходов, без которых не обойтись. Это и 50 $ за въездную визу на человеку и налог на проживание в отеле — 1 $ в день на человека и траты на питание в аэропорту, пока ждете своего рейса и т. д. и т. п. Вроде мелочи, но в итоге набирается ощутимая сумма.
Замечу, что экскурсии по острову и окрестностям стоят весьма приличных денег. От 15 $ на человека за что-то совсем примитивное, вроде катания на лодочке на закате, 50–100 $ за большую часть типовых экскурсий (блю-сафари, Стоун-таун, лес обезьян, дельфины+снорклинг и т. д. и т. п.) и до 300–800 $ за сафари на материке длительностью 1–2 дня. Для последних вам понадобиться заранее сделанная прививка от желтой лихорадки.
Раз уж речь зашла о лихорадке, напишу немного и о малярии… В сухой сезон ее можно не опасаться, т. к. комаров в это время практически нет. Лично я их вообще не видел ни разу. Но, чтобы подстраховаться, можно за небольшие деньги купить в местных магазинчиках тесты и лекарства от этого недуга. Даже если с вами случиться эта хворь, то она легко лечится, если ее не запускать.
Вернусь обратно к экскурсиям… На самом деле они на Занзибаре не шибко интересные. Возможно, у меня такое ощущение возникло т. к. все, что здесь есть, я уже видел в других местах. Например, гигантских Сейшельских черепах я видел на Сейшелах, а обезьян насмотрелся на Бали, в Индии и Шри-Ланке. Песчаные отмели посреди океана я видел на Мальдивах, а подводный мир был лучше на Мальдивах и в Шарм-эль-Шейхе. Но тем для кого это в новинку, наверно что-то из этого будет интересно. Вот несколько фотографий с наших экскурсий:

Занзибар

Столица острова с познавательной и эстетической точки зрения тоже не блещет, но как место для шопинга оно себя показало неплохо. Оговорюсь, что под шопингом я понимаю покупку различных сувениров, картин, пляжной одежды с африканскими мотивами и ювелирных изделий. Очень рекомендую к покупке аутентичные маски и статуэтки!

Занзибар

Теперь о главной фишке Занзибара — пляжах и океане. Пожалуй, именно ради них стоит сюда ехать. Океан очень красив в хорошую погоду!

Океан у пляжа Nungwi

Первое время от него просто глаз не оторвать! Он весь переливается бирюзовыми и ультра-аквамариновыми оттенками. Такую красоту я ранее видел только на Мальдивах и Сейшелах. По отзывам других людей, такой цвет воды наиболее характерен именно для пляжей на севере острова — Нунгви и Кендве. Хотя я в этом уверен не полностью, т. к. на YouTube видел ролики с других пляжей и там океан был не менее красив.
Нельзя не упомянуть отливы. Сколько копий было сломано по их поводу!!!
Как говорят, на севере острова они наименее выражены. Но главное даже не в самом их наличии, а в том как выглядит побережье в эти периоды. Если выбрать не то место или вам не повезет с водорослями, периодически приносимых океаном, то картинка прямо скажем вас не обрадует. Во время нашего отдыха, в один из дней к берегу прибило просто горы водорослей и это было зрелище не для слабонервных. Слава богу, на следующий день их унесло обратно в океан. В другое время, поскольку наш отель находился перед песчаной отмелью, во время отлива открывались фантастически красивые виды, равных которым я пожалуй нигде больше не видел:

Занзибар

Выше я разместил фотографии сделанные в пик отлива, а ниже покажу некое промежуточное состояние, когда океан еще не ушел полностью. Это, на мой взгляд, лучшее время для купания т. к. нет ни волн, ни течений и можно понежиться раскинувшись на мягком песке покрытом небольшим слоем воды.

Кстати, вода в феврале на мелководье просто горячая! Она бывает значительно горячее воздуха. Я это люблю, но знаю, что многие люди любят прохладную воду. Имейте ввиду этот нюанс.
В отлив есть еще одно интересное занятие — фотоохота на морских звезд и другую прибрежную живность. Для этого, в пик отлива, я направлялся к коралловой отмели. Там морское дно было буквально усыпано морскими звездами.

Альтернативный вид морских звезд

Имейте ввиду, что морские звезды долго не живут без воды, поэтому вынимать их из воды дольше чем на несколько секунд не следует!
Ранее я нигде не видел такого разнообразия морских звезд, что добавило дополнительные баллы к общей оценке Занзибара в моем рейтинге пляжных курортов.

Помимо этого на коралловой отмели можно также насладиться весьма необычными видами и понаблюдать за местными рыбаками, ждущими прилива.

Занзибар

Имейте ввиду, что там довольно много морских ежей.

Ходите по отмели осторожно! Я как-то припозднился когда гулял по коралловой отмели и не обратил внимание на начало прилива, а когда понял, что надо срочно выбираться на берег, пошел по прямой и в какой-то момент забрел в сплошное поле из морских ежей. Пройти сквозь него не было никакой возможности. С одной стороны надвигался прилив, с другой щетинились сотни морских ежей! Зажали изверги со всех сторон. Пришлось углубляться в океан — еле успел выбраться до прихода высокой воды.

Если говорить о снорклинге, то на Занзибаре он среднего качества. С Мальдивами или Египтом ему не сравниться. Кораллы тут живые и рыбки есть, но крупных экземпляров мало — в основном попадается мелочь, плавающая небольшими стайками.

Пик прилива в нашем отеле был особенно выражен. Буквально в нескольких метрах от защищающего отель пирса глубина составляла метра три, и дальше глубина быстро увеличивалась. На самом деле пик прилива был не лучшим временем для купания, во всяком случае в этом месте, из-за сильных волн и течения уносящего в океан. Я пару раз заплыл довольно далеко и еле доплыл обратно до берега, хотя имею первый разряд по плаванию. Океан в это время становится изумрудного цвета, а вдали от берега отливает синевой.

Занзибар

Наш отель находился в Нунгви. Для того, чтобы сравнить пляжи я дошел разок до Кендвы. Путь этот, кстати, не близкий, особенно если в процессе вашего похода придет высокая вода и вам не удастся пройти туда или обратно по побережью. В целом пляж Кендва заметно лучше Нунгви.
Там и пляжи значительно шире, и отливы практически не заметны, и водорослей практически не приносит, но, с другой стороны, и песчаных отмелей я там не встречал, а без них как-будто чего-то не хватает.

Занзибар

Что еще стоит отметить на Занзибаре? Пожалуй, это закаты!
Не сказать, что они уникальны — все морские закаты по своему красивы, но что-то свое есть и здесь:

Занзибар

Что добавить еще… Наверно, для объективности, надо написать еще о некоторых минусах, которые есть на Занзибаре. В частности, это крайне приставучие бич-бои которые могут часами ходить за вами по пляжу, предлагая экскурсии, сувениры или что-нибудь неприличное, а бывает и незаконное. Обычно отбиться от них можно фразами о том, что на предлагаемых экскурсиях вы уже были, а такие сувениры уже купили. Некоторых туристов также ужасает быт местных жителей, но я видел вещи и похлеще и меня это нисколько не шокирует. Это как-никак Африка, чего еще тут ожидать?
Еще к минусам могу отнести неухоженное побережье и относительно скудную растительность. Прибрежные отели и рестораны очень разношерстные и многие из них выглядят обветшалыми и неухоженными. Некоторые защищены страшноватыми бетонными пирсами или воткнутыми в песок бревнами. Выглядит это порой довольно удручающе.
Исключением из этого безобразия является пожалуй только Кендва, а побережье Нунгви выглядит прилично только на некоторых отдельных участках.
Также, еще раз повторюсь, впечатление могут испортить водоросли — если вам не повезет попасть в период, когда океан выбрасывает их на берег.

Напоследок несколько советов:
— поскольку там очень сильное солнце, купайтесь в футболках, иначе рискуете сильно обгореть и подпортить себе отдых
— при покупке картин просите их не слишком плотно сворачивать, чтобы не повредить рисунок
— не заплывайте далеко в прилив
— если будете гулять по коралловой отмели, наденьте защитную обувь
— помните, что коралловые тапочки не панацея — даже с ними надо быть осторожным
— на песчаной отмели можно смело купаться без защитной обуви
— в зоне кораллов попадаются очень жгучие водосли — старайтесь их не касаться

Вот пожалуй и все! В целом Занзибар, в своем рейтинге пляжных курортов, я поставил на почетное третье место после Сейшельских и Мальдивских островов. На текущий момент, в этом рейтинге у меня 18 позиций. Удачных вам путешествий!