Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был 22 апреля 9:49

Любляна — Словения Март 2016
Словения в инстаграмках, часть 1

В Любляне очень разнообразная архитектура. Гуляешь по городу и натыкаешься то на что-то древнеримское, то на советское, вот тут у нас колонны с пилястрами, здесь хайтек сверкающий, а иногда вообще из-за какого-нибудь аркадного портика с антаблементом вдруг торчит черный стеклянный куб в стиле почившей гостиницы Интурист на Тверской. Это не всегда выглядит гармонично, но необычно как минимум — не расслабишься.
Ближе к окраинам начинается частная малоэтажная застройка, которая здесь весьма основательная. Зимы тут бывают снежные и морозные, так что дома строят на совесть, с толстыми каменными стенами, надёжными крышами, мощным отоплением и двойными-тройными рамами, никакой вам южноевропейской легкомысленности.
Новых домов здесь почти нет, и даже если ты купишь участок земли, ты не можешь построить на нем что захочется. Надо обязательно согласовывать проект, в том числе по внешнему виду, и никто не даст тебе в район с основательной патриархальной застройкой XIX века влепить какой-нибудь модный каркасный барнхаус с панорамным фасадом и солнечными панелями.
Что, конечно, контрастирует с застройкой центра города, но, видимо, словенцы решили, мол, в центре так уж у нас исторически винегрет смешался, давайте хоть в частном секторе оставим всё в едином стиле:)

Словения в инстаграмках, часть 1

В Камнике очень много велосипедистов и лыжников.
Ну, правда, не в абсолютном, а в процентном соотношении, потому что народу на улицах там — как в любом маленьком европейском городе, то есть практически никого. Но зато, если кто-то попадается, то в большинстве случаев либо на велике, либо с лыжами. Вообще, сам город — один из старейших в Словении, и когда-то боролся с Любляной за первенство, но проиграл. С тех пор это просто небольшой курортный городок, с тремя замками на окрестных холмах, тропами для прогулок и горнолыжными спусками вокруг. Хотя и туристов там тоже не очень много, особенно ранней весной, когда зимний сезон уже заканчивается, а летний ещё не начался. Если там остановиться на какое-то время, то можно побродить по местным достопримечательностям, залезть на пару вьюпойнтов, прокатиться на подъемнике в горы, ну или на велике поездить, если не боитесь постоянных подъемов и спусков.
Это там я обнаружил, что обзорная площадка на словенском — «разглед», а вид, который с нее открывается — «разгледище» :)
Разгледища там вполне привлекательные — черепичные крыши, башни с часами, горы на горизонте… всё абсолютно такое же, как и в других небольших словенских городках:)

Словения в инстаграмках, часть 1

Я уже рассказывал как-то, что главное впечатление от городка Шкофья Лока — это полнейшая безлюдность. Но и сам по себе город стоит того, чтобы туда приехать, даже если вас туда в составе экскурсии на большом автобусе с толпой других туристов привезут. Он такой весь, немного сказочный: домики, гномики, мостики, окошки — все в уменьшительно-ласкательном, разве что замок на горе большой и солидный. Ну и горы на горизонте.
Долго бродить тут негде, поскольку весь город тоже с суффиксом — городок на три-четыре часа погулять. Пройтись по улочкам, выпить кофе на площади, подняться к замку — и все, вот он и закончился. Хотя, конечно, помимо старой брусчатки и черепичных крыш, тут есть современные жилые здания, есть вокзал, шоссе и вообще цивилизация, но они расположены как бы не в городе, а вокруг него, и даже с самой высокой точки вполне можно в ту сторону просто не смотреть, дабы не нарушать целостность картинки:)
Тогда в поле зрения попадут только башни, крыши и заснеженные вершины, деревянные домики, торчащие прямо из крутого берега реки, статуи каких-то святых, разлапистые фонари и отражения облаков в темной воде. Очень симпатичное место:)

Словения в инстаграмках, часть 1

Если составить в уме мой личный рейтинг словенских городов, то Пиран, наверное, будет вторым по привлекательности для туриста. На первом месте всё-таки — Шкофья Лока, уж больно мощное впечатление произвела на нас ее совершеннейшая безлюдность. Зато у Пирана — самые красивые виды с холма над городом, самая симпатичная центральная площадь с башней и скульптурами, и самые фотогеничные замки, причем с разных ракурсов, начиная от банальных, из самого города, и заканчивая видами издалека, когда все эти стены и зубцы видны силуэтами на фоне заката.
В общем, если вы фотограф, и приехали в Словению — вам обязательно надо в Пиран. Наши друзья, Ваня и Катя, к которым мы туда, собственно, и приехали, это, кажется, тоже знали, поэтому в Пиран они нас повезли сразу после того, как мы попали в Словению вообще. Целый день мы там гуляли по улочкам, залезали на холмы, ели мороженое на набережной, обедали в каком-то ресторане на окраине, но с красивым видом… Ваня и Катя — архитекторы, у них свое агентство в Словении, они тоже отлично понимают, что такое качественный визуал, и знали, что нам показать:)

Словения в инстаграмках, часть 1

В городе Краньска-Гора, на самом деле, я вообще не был, только мимо проезжал.
Дело в том, что он совсем маленький, там пять тысяч населения, и славится он вовсе не архитектурой или музеями, а окрестной природой. Это Юлийские Альпы, самая граница страны, там до Австрии километра два, и до Италии километров пять, там горные реки, ущелья и водопады, на серпантинах открываются шикарные виды, там кругом горнолыжные склоны с сопутствующей инфраструктурой, в небе парят снежные вершины, над ними проплывают планеры, а по порогам рек сплавляются каякеры и байдарочники.
Нам не очень повезло с мартовской погодой — все время было пасмурно и довольно холодно, но даже в таких условиях там красиво. Представляю, каково там летом, когда все это ещё и солнцем подсвечивается, склоны зелёные и небо синее.
И все это всего в 70 километрах от Любляны — за день можно и доехать, и погулять, и нафотографироваться, чем мы, собственно, и занимались. Дважды:)