Турист Андрей (Ciriulic)
Лучший материал
недели

Лондон — Великобритания Май 2022

Наконец, спустя два года, и у меня случилась полноценная поездка в Европу. Переболев известной болезнью, я так и не успел вакцинироваться. А без вакцины куда-либо прорваться было сложно. Поэтому терпеливо ждал, когда же снимут последние ограничения и, дождавшись, купил билеты в Лондон. Англичане одними из первых сняли все ограничения.

В Лондоне я уже был десять лет назад. Тогда шла подготовка к 60-летнему юбилею правления королевы.

Лондон.Версия 2.0

Теперь уже к 70-летнему…Улицы города активно украшаются и некоторые достопримечательности стали недостопны, воздвигаются трибуны возле Королевского дворца и других мест для чествования, наверное незабываемого, исторического праздника.

Но, это я немного забежал вперед. Одно из главных преимуществ Евросоюза, по крайней мере для меня, это возможность свободно путешествовать по Европе. В Британии, если помните, случился Brexit, но границы все также свободны для перемещений.

И вот, билеты куплены, апартаменты арендованы. В путь!.. Прилетели, пока добрались до места, было уже темно. Встретил брат, который уже 17 лет здесь проживает и стал почти своим. Остановились мы в районе Криклвуд, почти Голливуд, но немного не дотягивает. Хотя сцен забавных наблюдали немало.

Лондон.Версия 2.0

Райончик не из богатых, но и не бедняцкий. Обыкновенный типовой район, какие у нас «на районе».Состав жителей интернациональный, где все же преобладают выходцы из Юго-Восточной Азии. Белых немного, но это нас нисколечко не напрягало.

Дом,в котором мы проживали.

Так даже колоритней. От архитектуры сначала разбегаются глаза, но потом привыкаешь и не бежишь фотографировать каждый дом. Хотя Лондон, в архитектурном плане, ох, как хорош!..

Но, все же, наверное, на первый план стоит выделить людей. Много людей!.. Людское море!.. Кого здесь только не встретишь!.. От странного вида маргиналов до белых воротничков с портфельчиками.

Лондон.Версия 2.0

Основная масса, конечно, адекватная, но и различных чудаков хватает. В одежде тоже какой-то одной моды не придерживаются. Молодежь-одни одеты по моде восьмидесятых, другие в девяностых, третьи в нашем времени. В самых дорогих магазинах тоже разнобой. Кто очень стильный, а кто в шортах и шлепках.

Лондон.Версия 2.0

А еще удивили мамы, которые водят своих питомцев малышей на поводке. Может так и удобно, но в наших глазах это выглядело немного необычно и даже странно.

Лондон.Версия 2.0

До центра мы добирались на транспорте, а дальше пешком. Еще дома узнали, что можно приобрести проездной за 45 фунтов. Но, каково же было наше удивление, что, оказывается, нужна еще фотокарточка с нашими симпатичными лицами!.. Я и дома то не помню, когда фотографировался, а здесь оказывается нужно!..

Лондон.Версия 2.0

Пришлось купить карточку Oyster и пополнить ее с расчетом 9 фунтов за день. Система такая: пополняешь на какую-нибудь сумму и катаешься весь день. Если немного проехал, то сумма может и меньшая сняться, но если много за день поездок, то больше девяти фунтов уже не спишется.

Лондон.Версия 2.0

Теперь несколько слов о культуре… В Лондоне я оторвался по полной. Здесь рай для любителей музеев и не только для них. Большинство из них бесплатные, но если платные, то довольно дорогие. Из моих «хотелок» только один попался платный-Тауэр.

Памятников видимо-невидимо!.. Бывает такое скопление, что один другому мешает. Большинство посвящены деятелям, о которых я и не слышал никогда.

Лондон.Версия 2.0

В первый день мы первым делом направились в Национальную галерею. Помимо постоянной экспозиции всегда есть и привозная(платная).В этот раз показывали картины Рафаэля, но здесь и без Рафаэля глаза разбегаются!.. Зайти было легко, а выйти, ой, как непросто!.. Кто был, не дадут соврать.

Лондон.Версия 2.0

Так как музеи, в своей основной массе, просто огромные, мы решили разбавлять их природой или другими интересными вылазками. Поэтому после посещения Национальной галереи мы поехали в Гринвич, респектабельный район с обалденными видами, красивыми особняками и отметкой Нулевого меридиана.

Лондон.Версия 2.0

На следующий день пошли в крепость Тауэр. После прошлой поездки осталось чувство сожаления, что не удалось ее посетить. Десять лет назад 24 фунта за вход было дороговато, и нас усиленно «душила жаба».Поэтому от идеи посещения мы отказались. Спустя почти десять лет билет стоил уже 30 фунтов, но нас это уже не смутило.

Лондон.Версия 2.0

Но, нужно признать…откровенно говоря, я ожидал лучшего. Крепость, как крепость. Экспонатов мало. Лишь коллекция корон и королевских регалий несколько сглаживает общую картину. Тридцать фунтов платить, считаю слишком дорого. Но, если бы опять не сходили, то опять жалели бы. А так сходили, и ладно.

Лондон.Версия 2.0

На вечер у нас был запланирован мюзикл «Тина»,о жизни и творчестве американской певицы Тины Тернер. Старшее поколение ее должно хорошо помнить. Билеты были куплены заранее. Довольно дорогое зрелище, но стоящее!..

Единственное разочарование-это то, что я не смог пофотографировать внутри. Может это последствия ковида, а может такие правила всегда были, но нас сразу запустили в отдельный отсек, откуда выхода нет. Галерка с партером разделена так, чтобы люди друг с другом не пересекались.

Лондон.Версия 2.0

Культура «окультуривания» у них совершенно другая нежели у нас. Перед началом спектакля народ активно заряжался алкоголем. Кто в буфете, а кто со стаканами в руками шел прямо в зал!.. При этом торговля чипсами, попкорнами и напитками проходила и в зале. Поэтому, когда начался мюзикл публика реагировала на происходящее достаточно бурно!.

Мы сидели не близко от сцены, но все устроено так, что видно и слышно очень хорошо. Помещение компактное и выглядит небольшим, хотя вместимость 1200 человек. Рядом с нами сели две прикольные тетки, лет на десять младше моей мамы, но одеты, как двадцатилетние!.. В антракте все сразу ринулись в буфет. Ну, и мы следом… Столиков нет, все стоят за стойками и активно продолжали поглощать горячительные напитки. А еще стояли бесплатные графины с водой, чтобы любой жаждущий мог бы попить водички.

Лондон.Версия 2.0

Само представление очень понравилось!.. Наверное, по другому и не могло быть. «Это же Лондон, детка!»- восклицали мы. Артисты превосходные, все с великолепными вокальными данными. В создании мюзикла участвовала сама поп-«дива». Я правда на «аглицком» ни бум-бум, но смысл понятен. А песни и понимать не надо, их нужно слушать!..

Финальным аккордом мюзикла стала ее самая известная песня. Номер потрясающий!.. Зрители встали и пели вместе с ней, при этом бурно аплодируя. Честно скажу, у меня по телу бежали мурашки, а на глаза наворачивались слезы. Настолько это было великолепно!.. Потом бонусом она спела еще две заводные песни. Зрители ревели от восторга!..

На следующий день обещали дождь и прогноз не подвел. Поливало, как из ведра!.. Но, когда это нас останавливало!.. Сели в метро и поехали в музей под названием «Коллекция Уоллеса».

Лондон.Версия 2.0

На протяжении более ста двадцати лет семья маркизов Хертворд, а в особенности, Ричард Сеймур-Конвей, четвертый марких Хертфорд собирали эту замечательную и удивительную коллекцию. Затем она досталась сэру Ричарду Уоллесу, его внебрачному сыну, и по его желанию, уже после его смерти, в 1900 году Великобритания получила от жены сэра самый дорогой частный подарок. Главным условием было, чтобы Собрание всегда находилось лишь под сводами особняка, и никогда не участвовало во временных выставках. Это правило неукоснительно сохраняется до сих пор.

Собрание Уоллеса расположилось на двух этажах. На первом впечатляет коллекция оружия-здесь и доспехи, и сабли с мечами, ружья, пистолеты, кинжалы с ножами. Но, это интересовало меня меньше всего. А вот коллекция посуды и предметов прикладного искусства очень понравились!..

Основу же коллекции составляет европейская живопись, которая расположилась на втором этаже. Одной из самых интересных картин считают «Смеющегося кавалера» Франса Халса, так как за нее когда-то сражалась Лондонская Национальная галерея, и именно этот портрет считается одним из лучших в мире в стиле Барокко.

Лондон.Версия 2.0

Но, интересных картин было, конечно, гораздо больше, чем одна.

Парни просвещаются...

После очередного ознакомления с прекрасным, мы вышли на улицу, где погода заметно наладилась. Дождь закончился и появилось солнышко. От традиций решили не отступать и поехали, наверное в самый альтернативный район Лондона-Камден Таун. Только здесь, в одном месте, можно повстречать людей с самыми разными вкусами и пристрастиями, ведь здесь расположено множество магазинов и рынков для представителей контркультур.

Лондон.Версия 2.0

Еще в 90-х годах Камден Таун был обыкновенным жилым районом, а сегодня стал туристической достопримечательностью. Вот и мы, слившись с толпой, прогулялись по главной улице, подошли к каналу и попробовали уличной еды. Действительно, особая атмосфера здесь присутствует.

Лондон.Версия 2.0

Особенно умилил рынок, где можно прикупиться чем-нибудь винтажным, вроде ярких спортивных костюмов, которые мы носили в девяностых. Хотелось купить какую-нибудь вещицу, но так ничего себе и не приглядел.

В субботу мы поехали в Кенвуд Хаус. Это бывшая резиденция 1-го графа Мэнсфилда, Уильяма Мюррея. Архитектурно-парковый ансамбль сформировался здесь в 17–18 веках. Вообще, если говорить о лондонских парках, то к ним очень подходит слово величественные!.. Огромные столетние деревья с широченными стволами!.. У нас в Литве таких нет. Может климат иной. Парки просто огромные!.. Что здешний парк, что какой-нибудь Гайд-парк или парк в Гринвиче.

Лондон.Версия 2.0

В 1909 году у наследников Мюррея усадьбу арендовал великий князь Михаил Михайлович с супругой. Семья жила на широкую ногу и устраивала шикарные приемы, на которых бывали британский король и королева. После революции 1917 года великий князь потерял имущество в России и переехал в более скромное имение. Он был одним из немногих Романовых, кто сохранил жизнь.

Лондон.Версия 2.0

К 1925 году усадьбу выкупил граф Айви из семейства пивоваров Гиннесов. Он перевез в особняк собственное собрание картин, включая работы Вермеера и Рембрандта. Согласно последней воле графа, усадьба с его художественным собранием была дарована британской нации. Кенвуд должен был остаться свободно доступным для публики. Помимо прекрасных картин, в усадьбе находится замечательная библиотека с шикарным интерьером.

В Кенвудском парке мы надолго не задержались и поехали в Лондонский музей. Если говорить по нашему, то это обыкновенный краеведческий музей, только очень большой. Охватывает времена от самых древностей и до наших дней. Территория музея позволила авторам воссоздать аутентичные пространства. Такие, как например, банк, парикмахерская, обувная. Подробно рассказывается о пожарах и чуме, охватившие город в Средние века. Подробно описан Лондон начала 20-го века, иллюстрированный фотографиями того времени. Тенденции моды на протяжении веков, бесправие и борьба за права афроамериканцев и многое другое можно увидеть здесь-в Лондонском музее.

Лондон.Версия 2.0

Порядком уставшие, но не утратившие энергии, сели в метро и помчались в будущее!.. А именно к прямому конкуренту Лондон Сити в деловой район с небоскребами Канэри Уорф.

Лежит Канэри-Уорф на Собачьем острове, к востоку от Сити. Название своё он получил от причала, куда с Канарских островов возили морем фрукты. Вокруг располагался Лондонский порт, один из крупнейших в мире. Но во второй половине 20-го века настала эра контейнеровозов, порт к ней не приспособился и к семидесятым годам закрылся.

Лондон.Версия 2.0

Район поражает удивительным сочетанием небоскрёбов, старинных домиков, пышной зелени и каналов с мостиками. Проектировщикам предоставили карт-бланш, вписываться в сложившиеся кварталы не было необходимости, и они умело использовали в дизайне района и старинную гавань, и два портовых крана, и здания старых доков. Получилось очень живописно и органично. Правда не довсюду мы добрались, сказывалась усталость, накопившаяся за день.

В воскресенье мы посетили сразу два музея!.. Первый-Музеум оф Хоум-музей интерьера и дизайна вызвал только положительные эмоции. Классное место!.. Музей исследует дом и домашнюю жизнь с 1600 года до наших дней с помощью галерей, предметов быта и картин на бытовую тему.

Лондон.Версия 2.0

Дом-музей английского архитектора-неоклассициста сэра Джона Соуна, расположенный в Холборне, находится в самом центре Лондона. В музее хранится множество чертежей и архитектурных моделей, связанных с проектами Соуна, а также собранная им за много лет обширная коллекция древнеегипетских, греческих и римских древностей и произведений живописи, графики и скульптуры.

Экспонатов много, а места очень мало, поэтому одновременно в помещениях могут находится не более 90 человек. Формат музея необычный, все из-за его тесноты, но в то же время придает этому месту таинственности и загадочности, более близкое сближение с историей.

Лондон.Версия 2.0

Ну, а вечером вишенкой на торте всего путешествия стало посещение небоскреба «Шард»,в народе прозванным «Осколком»,где у нас были заказаны столики специально на 20.00 часов, чтобы встретить закат.

Отсюда, с 32 этажа, открываются замечательные панорамы Лондона. Церемония открытия небоскреба состоялось 5 июля 2012 года. Форма здания была разработана в виде неправильной пирамиды, облицованной стеклом. Небоскрёб включает в себя 87 этажей с офисами, квартирами, палисадниками и техническими помещениями: итальянский архитектор Ренцо Пиано называет своё творение «вертикальным городом». На последнем этаже здания расположены высочайшие в Великобритании смотровая площадка и галерея.

Лондон.Версия 2.0

Публика разношерстная. Половина туристов, половина местных. Если лондонцы разодеты: кто в вечернем платье, кто в костюме, то туристы кто в чем. Один турист из одной азиатской страны был в майке, трениках и маске на бороде. При этом откушивал какую-то похлебку. Интересно в туалете…Извиняюсь за пикантность, но писсуары расположены так, что справляя нужду, ты смотришь прямо сквозь стекла на панораму города!.. Прикольно!..

Лондон.Версия 2.0

Мы, конечно, читали перед посещением меню и были в курсе о ценах. Поэтому шоком для нас они не стали. Знали, куда шли!.. Еда была из разряда той, о которой я смотрел в передачах о кулинарии, где утверждалось, что в таких заведениях платишь не за количество еды, а за его вкус. Порции были действительно маленькие, но очень вкусные. Каждая деталь раскрывало вкус блюда с разных сторон. Можеть быть я и не остался бы сытым, но спас гарнир-жареный картофель с орехами!.. Вообщем, блюдо оказалось самым дорогим в моей карьере едока!…

После фотоссесий и неспешных разговоров начало темнеть, и город заиграл совершенно другими красками!.. Ночной Лондон также прекрасен, как дневной!.. Лишь блики нервировали, мешая запечатлеть город выгодной картинкой. На этой высокой ноте закончился еще один день.

Лондон.Версия 2.0

Но, был еще целый понедельник!.. Пошли во всем известный музей Виктории и Альберта. Скажу сразу, весь мы не осилили. Он просто огромен, поэтому приходилось выбирать, что сердцу милее. Нам туристам нет выхода, приходится осматривать до тех пор пока сил еще остается. А по хорошему его надо осматривать блоками, с чувством и расстановкой.

После музея мы еще прогулялись от Гайд Парка до Биг Бена. А назавтра уже никуда не пошли. Просто отдыхали и готовились к полету. Неделя, в этот раз, в отличии от предыдущей десятилетней давности, выдалась насыщенной. Каждый день был наполнен новыми впечатлениями. Сюда можно приезжать еще и еще!.. Музеев очень много, а ведь мы даже не выезжали за пределы города. Но, могу с уверенностью сказать, что с Лондоном я теперь знаком ближе!..