Турист Автопилот (kgk240566)
Автопилот — был 19 августа 2023 18:42
Полеты по Российским просторам с выпущенным шасси

В Питер на майские

Санкт-Петербург — Россия Май 2022
3 15

Выезд из Москвы состоялся примерно в 2 часа по полудню, т. к. рабочий день, все же, имел место быть. В этот раз по семейным обстоятельствам я был один, но отменять задуманное не в моих правилах. Машина все та же — бессменный Вольво ХС 90, 2,5Т.

ДОРОГА И ЗАПРАВКИ

Дорогу на Питер я подробно описывал в своих предыдущих очерках, но о некоторых моментах считаю нужным упомянуть.

Начнем. Решено было ехать по М11 с целью получить впечатления от езды от Москвы до Питера по новой дороге, ну и посчитать, во сколько обойдется сие удовольствие.

Снял наличку, взял банковские карты, поехал. В планах было прикупить новый транспондер, т. к. старый уже, наверное, погиб совсем. Не стал его брать.

Трасса М11 заметно похорошела. Приличное дорожное покрытие, стационарных заправок стало гораздо больше, что не могло не радовать. Установленные ограничения скоростного режима — от 90 до 130 км/ч.

Понятно, что надо всегда следить за наполняемостью бензобака, но в этот раз могу сказать следующее.

  1. Конечно, лучше заправиться в Москве где-то перед съездом на М11, так спокойнее. Если едете из Питера в Москву, то при самом выезде из города на Московском проспекте стоят две заправки Лукойл одна за другой, так что проблем быть не должно. Я, например, на всем протяжении пути заправлялся только один раз в Тверской области (в Эммаусе на Лукойле, когда ехал в Питер, и в Выползово на трассе М10 на Shell, когда ехал в Москву. Ахтунг, коллеги! В обоих случаях это были выезды на М10).
  2. Трасса М11 по направлению в Питер мне показалась вполне понятной. По дороге обратно я проехал самый первый платный участок, а потом, то ли проскочил, то ли неизвестно куда уехал, но, в общем плюнул и поехал по М10 (поэтому и Shell в Выползово). Также было интересно посмотреть на мой любимый Валдайский р-н Новгородской области и вообще ехать было повеселее. Более того, скоростной режим на М10 был вполне сопоставим с тем, что предлагалось на М11.

После Выползово, проехав еще некоторое время, я вернулся на М11 и долетел до Москвы практически за расчетное время, которое предполагалось на обратную дорогу.

Кстати, со средней скоростью перемещения 140–190 км/ч, а также с учетом пробки на МКАДе на преодоление которой потребовалось более часа, к отелю я подъехал в 20.30 по Ленинградскому времени. Т. е. на всю дорогу в Питер ушло шесть с половиной часов. Неплохо.

  1. Скоростной режим. О нем я упомянул чуть выше. Теперь по ощущениям и наблюдениям. На трассе в обе стороны царило полное взаимопонимание, уважение и полный скоростной беспредел в буквальном смысле этого слова. Начнем с конца.

Все без исключения едут со скоростями, существенно превышающими допустимые ограничения. Эскадрильи наших наземных летчиков стремятся в Питер, осуществляя полет на уровне клиренса со средней скоростью 160–200 км/ч. Я решил не рисковать, поэтому был, как всегда, предельно внимателен и не превышал 190 км/ч.

Вольво ХС90 — машина большая и вполне устойчивая, ощущений высокой скорости не было. Мигать и сигналить не приходилось, т. к. те, кто ехали помедленнее, заблаговременно перестраивались в правый ряд, а потом возвращались в левый.

  1. Важно! Ребята, будьте внимательнее, когда едете быстро: площадки для отдыха, заправки (в т. ч. контейнерные), центры обслуживания и продаж транспондеров (который я так и не купил по этой вот причине) не имеют указателей и я их просто пролетал одну за другой, не зная, что именно я пролетел мимо, заправку или еще что-то. Заранее планируйте остановки, ориентируясь на километраж, или снижайте скорость при подъезде к этим оазисам. Так оно будет надежнее.
  2. Площадок для отдыха на трассе достаточное количество, чего не скажешь о местах для быстрого подкрепления своих физических сил. Конечно же они присутствуют, но люди, останавливаясь на этих площадках, в основном поглощают еду, взятую с собой из дома.

Я, например, подкреплялся в горячо любимом мной «Помпончике», остановившись в Эммаусе, на который пришлось выехать с очередного платного участка трассы М11. Там же на Лукойле и заправил машину. После чего благополучно долетел до Питера без дополнительных перекусов и дозаправок.

  1. Платные участки. Впервые столкнулся с самообслуживанием при оплате. Где-то сидит оператор в будке и с ним можно расплачиваться как наличкой, так и картой, а где-то (это ближе к Питеру) надо в начале платного участка нажимать на кнопку и брать билет, а при выезде вставлять билет в ячейку и прикладывать банковскую карту к считывателю. Несложно, но такой вот нюанс.

Мне надо было ехать на Васильевский остров с выездом на ЗСД, так там еще требовалась доплата. В общем, как напел нам Росавтодор про 2000 руб. до Питера, не согласен с этим утверждением. От въезда на М11 и до выезда со всех платных дорог, включая ЗСД, я отдал 2800 руб. Обратно меньше, т. к. до Твери я прошел только один платный участок из Питера, а потом, любуясь природой, почти так же быстро ехал по М10. Кстати, ребята! Могу сказать, что М10 заметно похорошела: в настоящее время только активно ведутся работы по расширению длинного участка в Новгородской области. А вот наш «любимый» Вышний Волочек (хотя и в заплатках был асфальт) я пролетел на скорости 140 км/ч.

ПИТЕР

Город и его окрестности в этот раз существенно порадовали полным отсутствием китайцев и европеоидов. Еще один нюанс или просто мне показалось: машин в городе было тоже меньше, чем всегда. Наверное, все кто мог, свалили на дачи или остались на своей исторической родине.

Над Невой сейчас идет ремонт нескольких мостов, поэтому иногда приходилось покружить немного, чтобы просто добраться в нужное место.

Ребята, обратите внимание вот на что: в городе появились «контрольные» заправки Лукойл без операторов и кассового обслуживания. Если нарветесь на такую заправку, то будет немного непривычно. Я сразу стал спрашивать, как тут вести себя. Оказывается, заправляться надо либо на конкретную сумму, либо точно знать, сколько литров надо залить. Оплата только картой.

Я привык заливаться до полного бака, поэтому нашел поблизости обычный Shell и сделал все как надо. В общем, смотрИте сами.

ДПС-ников видел только 9 мая, но они занимались своими делами и никого не трогали. Машины, которые ставились где попало, также не трогались ни ДПС-никами, ни эвакуаторщиками. В общем, в тот день в городе был праздник для всех.

ОТЕЛЬ

Получилось так, как и было задумано: быстренько был выбран отель «Особняк А. П. Брюллова», что на Васильевском острове на самом берегу Невы, с собственной закрытой парковкой, рестораном, вполне плотным завтраком «в номер» и полной тишиной вокруг.

1 из 5
В Питер на майские
 

Об этом отеле можно прочитать на его официальном сайте. Сразу скажу, что удовольствие не из самых дешевых.

Но внутренняя атмосфера, номера, завтраки, включенные в стоимость проживания, и персонал оставили самые положительные впечатления. Такая тишина и во дворе, и на этажах, что создавалось впечатление, что кроме тебя здесь больше никого нет. Ставлю отелю и персоналу все самые твердые пятерки.

1 из 4
В Питер на майские
 

Каждое утро в назначенное мной время, сотрудник отеля приносил шикарный завтрак. А еще примечательно то, что все что заказывалось в завтраке, предполагалось без ограничений по количеству. При этом его стоимость оставалась фиксированной. Мини-баром и сейфом в номере я не пользовался.

1 из 2
В Питер на майские
 

После завтрака я одевался по погоде, брал с собой фотик, прыгал в машину, за которой было закреплено место даже среди постояльцев отеля, и на целый день уезжал на экскурсии. Вечером можно было посидеть в отличном ресторане отеля, но я предпочитал ужин в ресторанах в городе.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Если вы читали мои предыдущие очерки, наверное, заметили, что график посещения тех или иных мест у нас очень плотный. В этот раз, несмотря на свое одиночество в поездке, я решил не менять традиций и в первый день запланировал к посещению Спас на крови, Музей оптики и мою любимую Петропавловскую крепость.

МУЗЕЙ ОПТИКИ

Это была самостоятельная экскурсия примерно минут на 20–30. Небольшой музей создан в рамках инновационной образовательной программы Национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики. У него есть официальный сайт, также предлагается аудиогид, но экспонаты вполне понятны и в целом есть на что взглянуть.

В его основную тематику входит показ различных видов голограмм и световых эффектов. На мой взгляд, наверное, сюда следует приходить немного подготовленным, чтобы понимать некоторую музейную специфику, но можно просто не спеша пройти вдоль представленных экспонатов и отправиться дальше по своим делам. Стоимость одного взрослого билета составляет 400 руб. Фотографировать особенно было нечего, т. к. фото скорее всего не отразит визуального восприятия голографического эффекта представленных экспонатов.

Вывод: один раз стоит посетить. Детям скорее всего будет не очень интересно.

ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ

По уже сложившейся традиции я в очередной раз решил посетить мою любимую Петропавловскую крепость. Постоянные экспозиции и выставки здесь, похоже, не меняются никогда. Поэтому я просто решил пофотографировать Питер со смотровой площадки. Погода была солнечная, поэтому фото вполне получились.

1 из 7

Кстати, теперь у стен Петропавловки организовали новый вид экскурсии: прогулка на вертолете. Не выяснил, сколько стоит это удовольствие, но желающих было достаточное количество. Вертушка облетает исторический центр Питера на сравнительно небольшой высоте и садится у стен крепости примерно через 10 минут. Наверное, это зрелищная экскурсия, которую стоит посетить.

СПАС НА КРОВИ

Наконец-то мне довелось увидеть это поистине чудо! Зрелище впечатляющее. Ощущения сложно передать словами, фотографиями и видеосъемкой. Это надо видеть!

Собор недействующий. Вход по билетам, как и в любой другой музей. Съемки разрешены. Внутри видел одну экскурсионную группу с гидом, но, похоже, осмотр Спаса осуществляется в свободном режиме, что и подтвердило хаотичное перемещение людей внутри собора. В основном народ скапливался у церковной лавки, где приобретались сувениры и иконы, после чего все сразу шли на выход. На соборной площади гуляли люди, художники выставляли свои творения на продажу, кое-где играли уличные музыканты.

1 из 3

Посмотрите фото, возможно они передадут вам атмосферу того, что я с огромным удовольствием увидел собственными глазами.

1 из 18
В Питер на майские
 

ДЕНЬ ВТОРОЙ

На второй день я запланировал три экскурсии: в Кронштадт к фортам, ставропигиальный Никольский морской собор и Ораниенбаум.

Теперь по порядку.

Дорога в Кронштадт в этот раз мне почему-то показалась длиннее, чем в прошлый. Наверное, просто ехал не торопясь. Зато я внимательно осмотрел Питерские улицы, пригород, побережье Финского залива, да и вообще, погода была солнечная и впечатления от дороги остались вполне себе.

По приезду в Кронштадт первым делом я решил повторить экскурсию к островным фортам, т. к. в прошлый раз я остался под сильным впечатлением от увиденного. Хотя жаль конечно, что на них нельзя высадиться и получить впечатления от их посещения. Но если у вас есть интерес к внутреннему обустройству фортов, то по дороге в Кронштадт с правой стороны вы увидите большой указатель на проезд к форту «Великий князь Константин». Подробно о посещении фортов Кронштадта я упоминал в очерке «О дороге в Санкт-Петербург и не только».

В этот раз экскурсия по Финскому заливу не удалась, т. к. внезапно отменили все перемещения по воде в связи с резким изменением погодных условий.

Ничего не поделаешь, пришлось сразу перейти ко второй цели своего посещения, ставропигиальному Никольскому морскому собору.

 

НИКОЛЬСКИЙ МОРСКОЙ СОБОР

Прежде чем начать восхищаться той красотой и величием собора, которую мне довелось увидеть, сразу хочу предупредить, что с парковкой машины однозначно будут проблемы. Поэтому, сразу же ставьтесь на первое приглянувшееся свободное место, т. к. в следующую минуту вам оно просто может не достаться. Ну, а потом, вы же гулять приехали в Кронштадт, вот и прогуляйтесь.

Ну, а теперь о своих впечатлениях от посещения этого уникального сооружения.

Зрелище поистине впечатляющее. Огромных размеров снаружи, кажется, что собор еще бОльших размеров изнутри, настолько там все устроено объемно и атмосферно. Словами и фотографиями мои впечатления не передать. Сюда надо просто приехать и ощутить его монументальность всем своим нутром.

1 из 3

Собор действующий: перед моим посещением закончился обряд венчания. Вход свободный, можно фотографировать. Во всю работает большая свечная лавка, где я написал записочки и купил свечи.

Немного показалось странным, что батюшка с дьяконом вдвоем в таком огромном учреждении стали читать молитву и отслужили короткую службу. А где же церковный хор с красивыми голосами? С такой акустикой просто постоять и послушать его было бы апогеем блаженства, наверное.

Убранство собора завораживает. Не знаю, какие впечатления останутся у вас после просмотра сделанных мной фото, но, в любом случае, просто посмотрите их.

1 из 15

Интересно здесь то, что иконы не располагаются на стенах, а установлены на своего рода постаменты, что совсем немного придает собору эффект выставочного зала.

Памятник на соборной площади и большое количество икон посвящены Федору Ушакову, причисленному Русской православной церковью к лику святых как праведный воин Феодор Ушаков.

1 из 2

Стены собора почти по всему периметру увешаны черными и белыми мраморными досками. Черные — с именами офицеров морского ведомства, погибших в боях и при исполнении своего служебного долга; нижние чины обозначались не по именам, а шли общим числом, за исключением тех, кто совершил выдающийся подвиг и чьи имена занесены отдельно. На белых мраморных досках, расположенных в алтаре, были запечатлены имена священнослужителей, служивших на военно-морских судах и погибших в море.

1 из 2

Вывод: даже если вам по какой-либо причине не удастся совершить водную экскурсию к фортам, обязательно посетите морской собор в Кронштадте. Вы получите незабываемые впечатления от поистине уникального архитектурного творения, хранящего в себе память о героях-моряках, имена которых здесь собраны и увековечены.

ОРАНИЕНБАУМ

На обратном пути было решено выполнить последний пункт плана на текущий день: посетить Ораниенбаум. Время еще позволяло войти в открытый музей, благо, что он был по дороге и сворачивать в сторону не пришлось.

Краткая справка. Строительство дворцово-паркового ансамбля «Ораниенбаум» началось с возведения каменного дворца А. Д. Меншикова, первого генерал-губернатора Санкт-Петербурга и ближайшего сподвижника Петра I. Ну, а потом, как мы знаем, пошло-поехало. При желании получить информацию об Ораниенбауме можно на его официальном сайте.

О своих впечатлениях.

Ребята, прежде всего надобно усвоить то, что и Петергоф, и Ораниенбаум, и Екатерининский дворец в Царском Селе (о нем чуть ниже) оставляют неизгладимые впечатления от уникальной красоты парков в летний период, когда уже все распустилось и расцвело. В начале мая и осенью впечатления от посещения дворцовых парков вряд ли останутся такими яркими как летом.

1 из 5

Что касается интерьера самого дворца, то здесь есть определенные сходства со всеми дворцовыми комплексами того периода, начиная от цветовой палитры зданий и помещений, заканчивая предметами роскоши и интерьера. Поэтому просто посмотрите фото, полюбуйтесь, как жили наши правители в то время. Может быть, у вас появится желание сравнить все это с интерьерами и предметами роскоши нынешних царских сподвижников. На мой взгляд, в те времена наша элита жила как-то скромнее и обладала определенным вкусом и чувством меры.

1 из 20

Вот еще.

1 из 12
В Питер на майские
 

А вот этой люстре, как сказал нам экскурсовод, нет цены. Понятно, что она сделана из какого-то особого форфора, немецкими мастерами, но вот почему ей нет цены, так никто и не понял. Может, вы что-то знаете?

В Питер на майские

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

ЦАРСКОЕ СЕЛО. ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ДВОРЕЦ.

В Екатерининском дворце мы уже бывали, но я решил еще раз его посетить, выделив для этого целый день.

Для справки: зарождение и развитие дворцово-паркового ансамбля в Царском Селе связаны с освобождением из-под власти Шведского королевства старинных новгородских владений у берегов Невы, строительством Санкт-Петербурга и учреждением в нем столицы Российского государства.

В 1710–1720 годах на месте усадьбы начинает создаваться загородная царская резиденция, вокруг которой появляются деревни, а также слобода дворцовых служителей. Постепенно планировка ансамбля упорядочивается. Вскоре Сарскую мызу стали называть Сарским Селом, а с началом дворцового строительства она получила высокий титул Царского Села. На протяжении двух веков Царское Село являлось летней парадной императорской резиденцией, строительство которой имело государственное значение и велось при участии правительственных ведомств.

Итак. Посещение Царского села начинается с огромного и очень красивого Александровского парка.

Снова повторюсь, что всю красоту Александровского и Екатерининского парков в полной мере можно ощутить только тогда, когда все вокруг цветет и пахнет. Только вот добавлю, что красотой Александровского парка вы можете насладиться абсолютно бесплатно и без ограничений во времени.

1 из 5

Чтобы попасть в Екатерининский парк вам нужно будет отстоять очередь в кассу или использовать сканер штрих-кодов на своем мобильнике, чтобы пройти через турникет. Екатерининский парк обладает своей красотой, изяществом и стилем, в чем-то напоминающим дворцовый парк в Петергофе.

1 из 4

Екатерининский дворец впечатляет своим архитектурным размахом, стилем и просто красотой. Повторюсь, чтобы попасть в Екатерининский парк и во дворец, надобно выстоять очередь в кассу, только вот для посещения дворца сканер штрих-кодов не сработает. Тут нужен бумажный билет с указанием маршрута посещения. Никаких льгот для посещения парка и дворца нет, имейте это в виду.

1 из 6

Внутри дворца формируются экскурсионные группы, возглавляемые гидом. Тема экскурсий вполне обычная при посещении таких мест: рассказы о царях и их родственниках, архитекторах, экспонатах и т. д. Но вот посмотреть всегда есть на что. Кстати, и здесь я ощутил определенные сходства с интерьером и архитектурой Петергофа и Ораниенбаума, но это и неудивительно: примерно одно и то же время строительства, одни и те же мастера и их преемники, все это не может не повторяться в стиле и самой идее.

1 из 20
В Питер на майские
 

Вот еще.

1 из 20
В Питер на майские
 

Но вот, пожалуй, одно из самых известных в мире и самое знаменательное место дворцово-паркового ансамбля Царское Село — янтарная комната. Внимательно и не спеша ее рассмотрел, как и все остальное во дворце. Сделал фото. Полюбуйтесь теперь и вы.

1 из 11

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

Ну вот… Опять уезжать. Никогда не хочу покидать этот город…Так его люблю.

Утром плотный завтрак в номере, магнитная карта-ключ сдана, управляющий отеля лично открывает ворота, прощаемся с ним, и я устремляюсь назад, в город-геморрой Москву.

О дороге и заправках в обе стороны я рассказал выше. Напомню о необходимости заправки до полного бака на Московском проспекте, а потом, после выезда на М-10 о дозаправке на Shell в Выползово или на любой заправке на трассе М11.

После Твери обратно перемещаюсь на М11 и до самой Москвы, со скоростью 140–170 км/ч прохожу все платные участки. Кстати, в тот день М10 была полностью свободна, несмотря на то, что многие возвращались домой. Ну и я разнообразил свое перемещение в пространстве практически без потерь во времени.

Всем удачи на дорогах и интересных путешествий.

 

Теги: Автопутешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Санкт-Петербург: полезная информация
Бронирование отелей
в Санкт-Петербурге
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии