Турист Светлана (SV_E)

Выборг — Россия Май 2022
  1. Выборг в мае-2022. Ч. 1. Вокзал, башни и немного по пути
  2. Выборг в мае-2022. Часовая башня

Перед майскими праздниками решили с друзьями, проживающими, как и я, в Петербурге, встретиться в Выборге. Друзья приехали 7-го на машине, забронировав отель в пригороде, а я присоединилась к ним для однодневной прогулки 8 мая, выехав с Финляндского вокзала на «Ласточке» в 7.55.

Оказавшись на перроне выборгского вокзала, я поняла, что, пожалуй, здание вокзала с этой стороны вижу первый раз, так как сходу припоминаются только заезды в Выборг на автобусе по пути в Финляндию.

На здании вокзала (сталинский ампир, арх. А. В. Васильев, Д. С. Гольдгор, С. Б. Сперанский, А. Н. Берков) указан год его постройки:

Выборг в мае-2022. Ч. 1. Вокзал, башни и немного по пути

На турникетах выхода с платформы в здание вокзала образовалась небольшая пробка, но, полагаю, что на следующей «Ласточке» народу было больше.

Внутри вокзал выглядит так:

Выборг в мае-2022. Ч. 1. Вокзал, башни и немного по пути

Не так давно попалась мне статья про Выборг на каком-то финском русскоязычном ресурсе, где было про вокзал написано нечто вроде: «Приведен в порядок….Туалет достаточно чистый, зайти можно». У меня в родословной есть корни, близкие к финским, поэтому туалет в части отзыва про вокзал к меня тоже будет. По дизайну всё просто, но я первый раз вижу на вокзале плакат аж с четыремя способами пожаловаться на чистоту в туалете:

Присвоив вокзалу приз в борьбе за чистоту, выхожу в город. Со стороны города вокзал наряден, даже слегка торжественнен, сохранил сочетание отсылающих к классике колонн и серпов с молотами:

Выборг в мае-2022. Ч. 1. Вокзал, башни и немного по пути

Не знаю замысла архитекторов, но лично меня коричневая арка центральной части отсылает к предыдущему зданию вокзала. И мне очень жалко, что здание в стиле национальный романтизм было взорвано советскими войсками при отступлении, так как сложно, на мой взгляд, представить архитектурный стиль, более соответствующий природе Карельского перешейка.

Слева на предыдущем фото видны стойки остановки экскурсионного автобуса по городу. Рядом находится карта с перечнем основных достопримечательностей, которые можно «зафотать», чтобы иметь под рукой во время прогулки. А вот наличие на вокзале информационного киоска я проверить забыла.

Выборг в мае-2022. Ч. 1. Вокзал, башни и немного по пути

С друзьями встреча была назначена на Рыночной площади около 11.00, поэтому в Старый город я не спешила и прогулку начала по набережной у отеля «Дружба»:

Выборг в мае-2022. Ч. 1. Вокзал, башни и немного по пути

Выйдя к воде поняла, что утреннее освещение очень подходит для того, чтобы посмотреть на замок и известные достопримечательности с другого берега залива Салакка-Лахти, и направилась по набережной вдоль столбиков справа на первом фото в этом слайдшоу:

Выборгский замок встречал гостей города крепостным флагом на башне Святого Олафа:

Выборг в мае-2022. Ч. 1. Вокзал, башни и немного по пути

Зум на фотоаппарате позволяет поразглядывать и противоположный берег.

Пусть здесь будет слева-направо, начиная с Круглой башни и рынка:

Выборг в мае-2022. Ч. 1. Вокзал, башни и немного по пути

И тут я замечаю, что крепостной флаг исчез с башни замка:

Включаю зум в плане «если что, буду свидетелем». Но все оказалось просто: к 9 Мая крепостной флаг меняли на красное полотнище в память о знамени, поднятом над замком в день, когда Выборг перешёл под контроль советских войск:

Выборг в мае-2022. Ч. 1. Вокзал, башни и немного по пути

Небо рисовало свои картины, поэтому количество сделанных снимков постоянно увеличивалось:

Возвращаюсь обратно. Небо решило эффектно подчеркнуть это растопыренное деревце:

Выборг в мае-2022. Ч. 1. Вокзал, башни и немного по пути

А деревце стало интересным обрамлением для вида в сторону замка, когда я обернулась поблагодарить набережную за хорошую вступительную прогулку:

И именно на расстоянии с помощью зума наконец-то получился снимок башни с отражением:

Выборг в мае-2022. Ч. 1. Вокзал, башни и немного по пути

Читаю на другой стороне залива «Welcome», туда и направляюсь.

Выборг в мае-2022. Ч. 1. Вокзал, башни и немного по пути

Во всяких советах для туристов часто встречается типа «Обращайте внимание, где едят местные жители». Я же решила применить это к видовым местам. Эти местные точно правильно выбрали место для утреннего созерцания залива Салакка-Лахти:

Хороши виды и берега справа:

и берега слева:

Выборгское небо вспоминает, что пора предложить мне новый вариант облаков:

Выборг в мае-2022. Ч. 1. Вокзал, башни и немного по пути

Я вспоминаю, что забыла на том берегу запечатлеть драккаров «от хвоста до хвоста». Зум помогает сделать это с противоположного берега:

В парковой зоне вдоль набережной им. 40-летия ВЛКСМ обнаружила памятник «Якоря Холла»:

Крейсерский якорь Холла выглядит так:

Выборг в мае-2022. Ч. 1. Вокзал, башни и немного по пути

Читая таблички на памятнике, в очередной раз убедилась, что над звучанием столь популярных тогда сокращённых наименований особо «не парились»: ШМАС, так ШМАС:

После обобщения в голове всего, прочитанного на месте, мой вариант был «Школа морских аквалангистов…" :). Интернет подсказал, что «Школа младших авиационных специалистов», и в Выборге она была с морским уклоном.

В конце набережной им. 40-летия ВЛКСМ (или начале?) поздоровалась с ребятами с Купола:

Выборг в мае-2022. Ч. 1. Вокзал, башни и немного по пути

Купол — культурное пространство (https://kupol-vbg.ru/). В полный рост был виден ранее на панорамном фото с другого берега залива.

К празднованию Дня Победы готовы и город, и погода. Лично я считаю очень правильной солнечную погоду в эти майские дни:

Выборг в мае-2022. Ч. 1. Вокзал, башни и немного по пути

Прохожу вдоль рынка со стороны набережной и сворачиваю на улицу Водной Заставы с её знаменитым видом:

Зум помогает разглядеть флюгер Часовой башни:

Выборг в мае-2022. Ч. 1. Вокзал, башни и немного по пути

1795, если я правильно помню, — год, когда башня приобрела современный вид, а рядом 3 короны и W отсылают к первой печати города, а также ко многим последующим гербам, включая нынешний.

Часовая башня в наших планах значится чуть позже, а пока я перед встречей с друзьями сворачиваю направо по Прогонной улице на второй завтрак в кофейне «Cup» (https://cupcoffeetea.business.site/):

Выборг в мае-2022. Ч. 1. Вокзал, башни и немного по пути

Горячий кофе и свежий круассан с апельсиновым джемом за столиком в уютном кафе в старом здании придают бодрости и настраивают на дальнейшую прогулку.

Первым пунктом в общей программе с друзьями значилась Часовая башня. Дневное фото сделать забыла, прилагаю вечерний вид:

Выборг в мае-2022. Ч. 1. Вокзал, башни и немного по пути

Часовая башня хороша и высока сама, расположена на высоком месте, даёт интересные возможности (тут смотрим заглавные фото), поэтому заслуживает отдельного отзыва.

После башни, раз уж так рядом оказались, решаем прогуляться в сторону замка. Небо начало стремительно сереть:

Выборг в мае-2022. Ч. 1. Вокзал, башни и немного по пути

В самом замке народу было больше, чем нужно для его комфортного осмотра. Начал накрапывать дождик, но мы удачно оказались у дверей кафе замка, нам достался последний столик, и дождь переждали за чашкой чая с кренделем.

Дождь закончился, пора продолжать прогулку.

Там, где синее здание на следующем фото, — кусочек государственной границы РФ прямо в центре Выборга:

Выборг в мае-2022. Ч. 1. Вокзал, башни и немного по пути

Отсюда в лучшие времена отправлялся кораблик по Сайменскому каналу до финского города Лаппеенранта. Когда-то и я побывала в этом путешествии: около 57 км, 5 часов, 8 шлюзов, расслабляющие виды с верхней палубы (тут должно повезти с погодой, что и произошло у нас в то очень дождливое лето). А в моем загранпаспорте появился штампик о пересечении российской границы с корабликом, что было редкостью для туристов того времени, так как паромы в Финляндию ещё не ходили.

Выборгское небо решило, что сохранять надолго серую картинку неправильно, поэтому минут через 50 после предыдущего фото с замком вид был такой:

Выборг в мае-2022. Ч. 1. Вокзал, башни и немного по пути

Чай с кренделем отодвинул время обеда, прогулку продолжили мимо старого жилого дома:

Далее в сторону Башни Ратуши:

Выборг в мае-2022. Ч. 1. Вокзал, башни и немного по пути

С лета 2020 Башня Ратуши доступна для посещения. Подробности про посещение и билеты тут: http://vyborgmuseum.org/obekty/ (про Часовую башню тоже).

Мы Башню Ратуши оставили на другую поездку, а прогулку продолжили в сторону центра «Эрмитаж-Выборг». Но лимит на фото в рассказе исчерпан, поэтому на следующую часть оставляю прогулку от «Эрмитажа-Выборг»:

до библиотеки:

Спасибо за внимание всем, заглянувшим в рассказ!