Эксперт Татьяна Уайт (TatianaWhite)
Татьяна Уайт
была 23 апреля 7:35

Копенгаген — Дания Май 2022

Однодневное путешествие в столицу Дании задумывалось спонтанно: поразмыслив о проспекте длинного дождливого дня в Шотландии перед ослепительно солнечным прогнозом погоды в Дании, отдали, конечно, предпочтение Копенгагену перед Эдинбургом. Тем более, что и билеты на самолёт были очень дешёвые, дешевле, чем путешествовать внутри Шотландии. Спасибо ирландскому лоукостеру. Эти снимки — на подлёте к западной границе Дании.

Невероятное приключение в Копенгагене

На поезде из аэропорта Биллунд сели на рейсовый автобус номер 43, что за пол часа нас довёз до (автобусной станции и ж-д вокзала одновременно) Вайле (Vejle) — городка в Дании, на юго-востоке полуострова Ютландия. Потом мы пересели в поезд, что идёт через тоннели с Запада Дании на Восток. Поезд ICL шёл 2 часа. С центральной ж-д станции пешком за 5 минут дошли до отеля Saga Hotel, где и отдохнули, не подозревая, какой день нас ждал впереди с раннего утра в понедельник.

Загодя забронировали велосипеды, чтоб осмотреть любимый город Г. Х. Андерсена на железном коне. Мы не могли и предположить, что Копенгаген устроит нам настоящее испытание на прочность и даст возможность датчанам проявить свой настоящий доброжелательный характер и широту души скандинавов.

С Г.Х. Андресеном мы поздоровались вечером, на закате дня. Его чудесный памятник мы увидели у Ратуши. Мечтающий, одухотворённый сказочник обращён был взором на развлекательный парк Тиволи. Это была прелюдия знакомства с Андресеном вечером, накануне интереснейшего дня, полного приключений дня. Что уж там сказочник нам уготовил...одному Богу известно. Сказка только начиналась.

Невероятное приключение в Копенгагене

Начали осматривать Копенгаген с раннего утра «кто рано встаёт, тому и Бог подаёт». С 8 утра уже были на велосипеде, и сливаясь с дико огромной вереницей спешащих по своим делам, на работу, велосипедистов мы уже начали осматривать город, периодически останавливаясь на снимки, знакомясь во время остановок на кофе с интереснейшими людьми (на этом снимке просто мясник, счастливый викинг, в прошлом охотник, родом из Норвегии) перекусывая в кафе:

Нордический «Ростбиф»

Велосипеды, велосипеды….

Невероятное приключение в Копенгагене

Это по пути следования на велосипеде:

Викинги на стороже!

По дороге увидели потрясающе красивый купол, решила поподробнее изучить фигуры, что охраняют храм. Пока рассматривали, время, как оказалось шло к 10 утра и храм распахнул уже свои гостепримные объятья!

*Опубликовала фотоальбом из 35 снимков с описаниями. Посмотрите с моей страницы, если интересно.

Невероятное приключение в Копенгагене

Здесь же подборка снимков- слайд шоу из фотоальбома:

Мраморная церковь (Марморкиркен) была построена между 1749-1894 годами. Познакомимся с ней?

Рядышком с мраморной церковью скромно, у дороги расположился православный храм Александра Невского, построенный в 1883 г. по инициативе и на деньги семьи императора Александра III и императрицы Марии Федоровны, бывшей датской принцессы Дагмары. Храм был закрыт, увы, не попали вовнутрь. Позже узнали, что внутри находится святыня: Чудотворный образ Копенгагенской - Иерусалимской Божией Матери.

Невероятное приключение в Копенгагене

Продолжили путешествие дальше. За 5 минут до прихода гвардейцев эта площадь была пустынна, но уже слышны были звуки марша живых «оловянных» солдатиков. Удивительно, как быстро меняются декорации в Копенгагене! Сумела короткие видео ролики записать.

Датская Королевская гвардия на церемонии смены караула, Амалиенборг.

Датская Королевская лейб-гвардия вышагивает под барабанную дробь и свирель.

Лейб-гвардейцы вышагивают в Копенгагене.

«Стойкий оловянный солдатик». Датская Королевская гвардия. Амалиенборг.

На посту.

Невероятное приключение в Копенгагене

Конечно же, не пропустили «Русалочку».

Удивительная пастораль открылась нам с моста у Цитадели:

Невероятное приключение в Копенгагене

У парка Лангелинье находится выразительный, мощный фонтан с героиней древнескандинавского эпоса — Гефион (дат. Gefionspringvandet). Впечатляют сыновья Гефион. Какая сила и мощь, какое движение воды из ноздрей их! Фонтан поразил. Посмотрите его описание, что оставила по линку: https://www.tourister.ru/world/europe/denmark/city/copenhagen/fountains/13013/responses/11209

Проезжая мимо Цитадели мы видели знакомые «шотландские ярко-охристые цвета» фасадов домов. Это был целый квартал домов в Ньюбодене. Квартиры военных моряков и их семей. Построены эти кварталы были в 17 веке. Этот «Ньюборден» у Андерсена упоминается в сказке «Бузинная матушка», где название это плавно переходит в «Новую слободку». Аутентика Копенгагена:

Невероятное приключение в Копенгагене

Потом был ещё интересный дворик, спрятавшийся за воротами большой улицы:

Невероятное приключение в Копенгагене

И недалеко от дома — причудливая дверь в храм:

Ещё один храм, шведский:

И вот, наконец, мы доехали до Ньюхавн —

— самой фотографируемой улицы с разноцветными домами. Красивые фасады, как у нас, в Шотландии на островах (Скай, Малл). Канал всего 300 метров и сфотографировав хрестоматийные домики….

Невероятное приключение в Копенгагене

я развернулась, на снимок дома Г. Х. Андерсена, повернулась обратно….а велосипеда то — НЕТ! Он оказался невидимой силой опрокинут в канал, чёрный, смердящий канал!

Что бы вы сделали?

Это самая интересная часть нашего путешествия. Мой супруг сокрушался так, что никому мало не покажется. Высказав мне всё, что он обо мне думает за все 30 лет совместной жизни, заключил вопросом: «Что собираешься сейчас делать?» Я ответила — ИСКАТЬ ПОМОЩЬ! Кто-то сумеет нам помочь, я верю.

Велосипеда в тёмных водах канала не было видно, зато моё пальто всплыло сразу, подсказав, что не всё ещё потеряно. Велосипеды-то взяты в прокат, как-то их нужно вернуть до вечера обратно!

Я ринулась искать живые души на баржах, плавучих ресторанах, что были вблизи, на том же берегу. Единственное место рядом оказалось моим спасением:

Невероятное приключение в Копенгагене

Повар этого плавучего ресторана совсем не хотел меня видеть, тем более, что я его загрузила, сильно извиняясь тысячи раз — проблемой, которая была ТОЛЬКО МОЯ проблема.

Пока я объясняла что и как (надо сказать, слава богу, что все понимают и говорят на английском), супруг на одной из барж нашёл шест с крюком и на него сумел насадить моё пальто. Но шест был из пластмассы и не смог бы выдюжить тяжёлый велосипед. Но пальто хоть и смердило, но было спасено!

А я сумела через повара найти менеждера ресторана LIVA II. Он, конечно, не был рад моему описанию проблемы. Сказал, сожалеет, но помочь ничем не может. Взмолилась я, начала уговаривать его спросить его коллег, кого-то, кто очевидно сталкивался ранее с такой же, как у меня проблемой. Ведь не я первая, у кого тёмные воды канала забрали железного коня! И вот, мгновение, второе, и решил менджер позвонить колегам, другим менеджерам. Оказалось, что на его борту тоже был шест с крюком, но не пластмассовый, а металлический и он решил таки попробовать спасти мою бедовую ситуацию. Тут нужно сказать, что от берега до вод — метров 3 и велосипед ещё наверное в глуби — метров 2–3…. Решили пробовать достать. Он, смелый и очень добрый менеджер в своей белой рубашечке лёг на землю и стал нащупывать металлическую раму велосипеда отеля Saga. Действительно — САГА! И супруг и я и повар — все втроём держим худенького, смелого менеждера ресторана, а он, пробует тащить коня наверх….Внучка за дедку, дедка за репку, тянут — потянут и… вытащили репку.

Нужно было видеть не только мои глаза восхищения от этого высокого поступка огромного добра, но и глаза этого менеждера (наконец признался, что имя героя — Себастиан) — ОН НЕ ОЖИДАЛ САМ ОТ СЕБЯ такого ПОСТУПКА ДОБРА! Предстваляете, эта ситуация дала возможность не только спасти меня, но и возвысить его, Себастиана, в своих глазах! Вот это поступок, вот это Дания, вот это радость счастливого выхода из беды.

Велосипед отмыла. Ещё предстояло найти место, где можно было бы выстирать моё пальто, чтоб не везти в Эдинбург смердящий кусок шерсти.

Этот снимок из коммунальной прачечной Копенгагена сделал со мной супруг. Тоже достопримечательность. Знакомство с бытовой, не туристической Дании.

Вот такое путешествие-приключение.

Трудно сейчас даже представить себе, что вчера, в это же время, я стояла в ужасе у канала Копенгагена в Ньюхэвн, высматривая в тёмных водах свой утонувший велосипед…

Благодарю за внимание. Буду рада, если этот рассказ не только вас развеселил, но и дал дельный совет и мысль о том, что даже в патовой ситуации главное — не паниковать, а верить в хорошее.

С уважением,

Татьяна Уайт. Эдинбург. Шотландия.