Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
сейчас на сайте

Старый Гоа, Гоа — Индия Февраль 2014

Практически райское, идиллическое местечко: песчаные пляжи, дивные бухты, джунгли и водопады, пальмы и океан, реки и плантации специй, все это Гоа. Легкое название из трех букв, известное каждому путешественнику планеты, на самом деле никакой не курорт, не город и тем более не остров. Гоа — самый маленький штат Индии. Я говорю «на побережье океана», хотя географически это неверно — пляжи Гоа омываются водами Аравийского моря.

Кусочек Португалии на побережье Индийского океана — город Старый Гоа

В отпуске здесь можно провести целую жизнь, особенно если вам тотально не хватает солнца, тепла и фруктов. Но мы сегодня посетим один крошечный кусочек этого штата — город Старый Гоа.

Если отмотать историю на тысячи лет назад, мы найдем упоминание Гоа и у шумеров за 2000 лет до нашей эры, и в древних индийских империях, и даже в грандиозном труде «Махабхарата» — одном из величайших мировых исторических эпосов. К XV веку земли Гоа входили в состав Виджаянагарской империи, занимавшей практически весь юг Индии, а в 1510 году сюда пришли португальцы.

Кусочек Португалии на побережье Индийского океана — город Старый Гоа

Это происходило, как вы знаете, в эпоху Васко де Гама и Великих географических открытий. Будущего вице-короля Индии сменил герцог Афонсу де Албукерки, португальский генерал, моряк и завоеватель. Он основал первую в Индии колонию — это и есть Гоа.

Привлекли Албукерки конечно же не пляжи, отдых и релакс. Португальцев интересовали торговые пути, караваны ароматных специй с Востока и первенство на море. Они построили форты с постоянным гарнизоном в акватории Индийского океана и создали крупнейшую колониальную империю Нового времени.

Кусочек Португалии на побережье Индийского океана — город Старый Гоа

Крепость Агуада — одна из интереснейших исторических достопримечательностей Гоа. Красно-каменную цитадель эффектно оттеняет белоснежная башня. Постройка форта датируется началом XVII века

Старый Гоа, или Гоа-Велья, вскоре стал столицей португальской Индии. Вместе с мореплавателями, военными и торговцами сюда прибыли миссионеры. Во главе с будущим святым Франциском Ксаверием.

Кусочек Португалии на побережье Индийского океана — город Старый Гоа

Просвещение и обращение в христианство велись, как вы догадываетесь, добровольно-принудительно. Для укрепления веры были построены красивейшие храмы (вот за это спасибо!), сохранившиеся до наших дней. Это Кафедральный собор святой Екатерины и базилика Иисуса Милосердного. С 1986 года храмы и монастыри Старого Гоа входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Базилика Бон-Жезус, или Иисуса Милосердного

Кафедральный собор святой Екатерины

Это образцы уникального индо-португальского стиля в архитектуре. А еще Кафедрал святой Екатерины стал живым свидетелем той эпохи: первую церковь заложили 25 ноября 1510 года. Храм освятили в честь святой Екатерины Александрийской, а через 5 лет перестроили, более монументально.

Кусочек Португалии на побережье Индийского океана — город Старый Гоа

Ту церковь затем реконструируют, а в середине XVI века португальский вице-король Индии озадачился строительством нового, грандиозного собора. Задумка удалась — на сегодняшний день собор святой Екатерины в Гоа крупнейший христианский храм не только Индии, но и всей Азии.

Его размеры впечатляют: 76 метров в длину, 55 в ширину, классический фасад прежде был украшен двумя 33-метровыми квадратными башнями. До наших дней сохранилась одна башня, вторая погибла от удара молнии в XVIII веке. Ее не стали восстанавливать, ограничились одной, превратив ее в колокольню.

Кусочек Португалии на побережье Индийского океана — город Старый Гоа

Перезвон этих колоколов слышен за многие километры. Интерьер храма классический, с позолоченным главным алтарем и посвящением святой Екатерине. Всего в храме восемь капелл. Рядом приятный ухоженный парк и Археологический музей Гоа.

Если вы перейдете площадь, увидите красивый барочный фасад базилики Иисуса Милосердного. Исторический памятник, католический храм, одна из архитектурных визиток такого разнообразного Гоа — пропустить эту церковь невозможно.

Кусочек Португалии на побережье Индийского океана — город Старый Гоа

Базилика Бон-Жезус настоящий уникум. Это первая церковь Индии, официально признанная Святым престолом в статусе малой базилики. Здесь хранятся мощи святого Франциска Ксаверия, это объект паломничества католиков, плюс памятник в списке под охраной ЮНЕСКО.

Ее строительство пришлось на конец XVI века. В сравнении с нарядным фасадом внутреннее убранство довольно простое. Картинки из жизни Франциска Ксаверия, скульптуры, алтарь, мавзолей с останками святого. Выглядит все это в индийских реалиях как минимум необычно.

Немножко полезной информации

• Добраться в Старый Гоа легко с любого курорта севера штата. Можно доехать на автобусе или такси, или купить экскурсию.
  • Мы так и поступили. Времени в самом городе вышло немного, зато за 1 день увидели массу интересного — слонов, водопад и джунгли, плантацию специй и индуистское святилище.

Кусочек Португалии на побережье Индийского океана — город Старый Гоа
  • Если вы хотите проникнуться колониальным очарованием города как следует, приезжайте на целый день. Здесь сохранилось многое от португальского владычества: особняки и виллы, арка вице-королей, музеи, памятники.