Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 23:59

Саратов — Россия Май 2013

День Победы — уникальный праздник, когда открываются плотно затворенные в обычные дни двери.

Яркие краски и песни праздника

Таких мест в Саратове достаточно. Но в праздничные дни в ряде мест, куда не заглядывает посторонний глаз, встречаются и отмечают праздник ветераны, звучат песни и веселятся люди. 9 мая 2013 года для обычных людей были открыты двери Саратовского военного института внутренних войск и войсковой части № 31612. Здесь проходил праздник в честь Дня Победы под названием «Родная кухня полевая!».

Было немного неожиданно, когда на КПП института как пароль звучало: «Вы на праздничный концерт?» — «Да» — «Проходите!». В обычный день такие вольности на КПП не допускаются. На территории института, возле входа, играл духовой оркестр,

вдоль дороги к месту концерта стояли курсанты института как часовые.

Яркие краски и песни праздника

За ними в вечном строю застыли каменные курсанты.

На территории — много стендов, посвященных Героям Советского Союза.

Яркие краски и песни праздника

В небольшом тупике между казармами были накрыты столы для ветеранов,

рядом стояла полевая кухня с горячей гречневой кашей с тушенкой.

Многие ветераны знали друг друга, вспоминали общих друзей и события. такие встречи им нужны.

Яркие краски и песни праздника

Перед ветеранами Великой Отечественной Войны и другими горожанами, пришедшими на праздник, выступали детские коллективы с песнями,

танцами,

акробатическими упражнениями.

Яркие краски и песни праздника

Мне врезалась в память песня «За четыре дня до войны», проникновенно спетая двумя юными девушками:

«А закаты алые, алые, алые

Перед боем выстрелы не слышны…

Не об этом вместе с тобою мечтали мы

За четыре дня до войны…»

После этого мы съездили в Парк Победы.

Море людей, воздух заполненный песнями, обилие цветов у памятников,

Яркие краски и песни праздника

яркое солнце, сладкий запах цветущей сирени — это идёт празднование дня Победы в Парке Победы на Соколовой горе. Уже не один год существует у многих саратовчан праздновать великий праздник именно здесь. Кто приходит пораньше, чтобы поучаствовать в официальных торжественных мероприятиях, кто-то позже. Ведь день, с утра до ночи, люди идут в Парк Победы.

Бесчисленные точки продажи воды, кваса и мороженого еле-еле справляются с наплывом людей. В чести и места от которых тянется дымок готовящегося шашлыка.

Многочисленные площадки с танцевальными

Яркие краски и песни праздника

и песенными коллективами из различных районов области,

заслышав песни у многих людей ноги сами идут в пляс.

В постоянном потоке время от времени видны люди с георгиевскими ленточками и нередко встречаются солдатские пилотки, щеголевато сидящие на девичьих головках.

Яркие краски и песни праздника

Цветы у памятников, дети на военной технике, особенно им полюбились танки, как наши, так и немецкие.

В тени деревьев на мягкой траве-мураве, то там, то здесь сидят группы людей.

Отдых и радость празднования на свежем воздухе пьянит многих.

В этом году на площади перед вечным огнём и далее к «Журавлям»

Яркие краски и песни праздника

огромные стенды с фотографиями тех, кому потомки благодарны за Победу.

На одной из аллеек парка расположились детские работы, посвященные Великой Победы,

Яркие краски и песни праздника

а также свои дедам и прадедам.

Потрясают «Письма с фронта».

Люди помнят и свято чтят память не пришедших с полей сражений солдат.

И именно 9 мая лишний раз убеждаешься, что военная техника, выставленная в парке, ничего бы не смогла поделать без простых солдат, офицеров и генералов в войне. Ведь и самолёты, и танки, и орудия — это лишь большой кусок железа и без людей воевать не умеющий.

Среди посетителей парка ветераны

и дети,

значит связь поколений не прервётся…

Внуки помогают бабушке, которая не в состоянии передвигаться.

Яркие краски и песни праздника

Мы продолжаем помнить и чтить как известных, так и безымянных героев той далёкой, но не ставшей по истечению времени менее великой ПОБЕДЫ.

Ну, а мы посетили Музей под открытым небом, посвященный пионерам газовой промышленности,

Музей боевой славы,

Яркие краски и песни праздника

завершив свою долгую программу праздничного дня великолепным видом на Волгу и автомобильный мост Саратов-Энгельс.