Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Париж — Франция Август 2009

"Праздник, который всегда с тобой" - так сказал Э. Хменгуэй о самом прекрасном месте на земле...

С детства я мечтала хоть ненадолго очутиться в этой удивительной сказке под названием Париж. Старинные узкие улочки, неспешные прогулки по набережной Сены и аромат свежевыпеченных круассанов - так я рисовала в своем воображении удивительную жизнь французской столицы. Мне всегда хотелось попробовать эту жизнь на вкус, увидеть Париж с обсолютно другой стороны, таким, каким его представляла себе я.

Еще в семь лет я выбрала школу с французским уклоном и настойчиво двигалась к своей цели, в попытках выучить язык Дюма и Вольтера.

Мой Париж (или как найти бесплатное жилье и новых друзей в большом городе)

Прошли годы и я без особых усилий поступила в университет иностранных языков на специальность переводчика. Теперь я уже была как никогда готова приблизиться к своей мечте.

Я обошла несколько агенств с целью найти наилучший вариант, но предложить мне смогли только недельный тур по Европе с трехдневным посещением Парижа. Забыла сказать, в тот момент у меня очень остро стоял финансовый вопрос, поэтому я отказалась и от предложения за 1200 евро за неделю (на этот раз уже проведенную в самом городе).

Почти отчаявшись, я прочитала в журнале о сайте, на котором можно найти бесплатное жилье в любой точке земного шара. О.... это уже интересно - подумала я, и не раздумывая зарегистрировалась. На сайте я нашла больше тысячи парижан, и многие из них, как писали, готовы были помочь. Сразу скажу, что не все могут предоставить жилье, но с удовольствием помогут поближе познакомиться с французской культурой, показывая вам достопримечательности, а частенько и угостив чашечкой кофе с традиционными круаcсанами в каком-нибудь уютном парижском кафе.

Ну, обо всем по-порядку....

Мой Париж (или как найти бесплатное жилье и новых друзей в большом городе)

Я написала сразу нескольким людям, хотела получше узнать у кого именно мне все же лучше остановиться. Я думаю, вы сами понимаете, что в интернете может быть всякое. После двух месяцев ежедневной переписки я лучше узнала этих людей, их интересы, увлечения и особенности характера вцелом. Мое внимание привлек один молодой человек, очень образованный и хорошо воспитанный. К тому же работалон врачом в престижной парижской клинике.

Быть может, вы подумаете, я искала именно парней? Нет, это не так, просто девушки отвечали мне как-то неохотно, да и с парнями лучше складывался разговор. На этом сайте существует процесс проверки по паспортным данным, в моем случае я искала только уже проверенных людей. На всякий случай я записала адреса студенческих гостиниц, чтобы в случае необходимости не искать варианты в последний момент.

Договорившись о дате приезда, дело оставлось за малым - сделать туристическую визу. На самом деле, это и было главной загвоздкой.

Не предоставив документы о бронировании гостиницы и покупке тура у меня были некоторые проблемы с оформлением визы во французском консульстве. Не хотели они выпускать из страны незамужнюю молодую девушку. Тогда я немного схитрила, подав эти документы в консульство Литвы, чтобы уже там получить шенген. Как я и думала, через неделю заветный штамп стоял у меня в паспорте. Вот только одно НО.... въезжать в Европу мне предстояло тоже через Литву.

Билет до Вильнюса на автобус, самолет до Риги, пересадка, снова самолет.... и вот наконец символ Парижа виднелся в иллюминаторе.

И что, она и вправду такая высокая, эта Эйфелева башня - подумала я, рассматривая сверху, словно спичечные коробки, потерявшиеся на ее фоне серые здания.

Но сюрприз ждал меня впереди, когда, забрав свой багаж, я обнаружила, что меня никто не встречает. Неужели я перепутала время прилета, неужели он забыл или того хуже, просто передумал...

"Анастазья? - мои мысли прервал мужской голос - Сэ ву?"

Мой Париж (или как найти бесплатное жилье и новых друзей в большом городе)

Его звали Арно, типичный француз, высокий брюнет с палантином на шее. Так я их себе и представляла, французских мужчин, пробормотала я, немного оглядевшись по сторонам.

С самого начала меня не покидал страх неизвестности, но интерес все же взял верх и я решила не ехать в гостиницу, по крайней мере в этот день. Спустя час я уже распаковывала свои чемоданы даже не задумываясь о каких- то гостиницах. К моему приезду Арно уже приготовил отдельную комнату (к моему удивлению, даже запирающуюся изнутри). В моем распоряжении также были: огромный балкон в видом на центр Жоржа Помпиду, отдельный компьютер с интернетом (чтобы в любой момент я могла позвонить родителям по скайпу) и даже бар.

Я спросила, как часто к нему приезжают такие гости и узнала, что приблизительно каждые три месяца он специально берет несколько выходных, чтобы показать людям город и заодно самому отдохнуть от ежедневной работы. Я до сих пор поражаюсь, насколько французы гостеприимны. Собираясь заграницу я подсчитала, сколько денег у меня уйдет на питание, считая это как должное - покупку продуктов. Могу сказать, что за все эти десять дней мне редко удавалось втайне купить домой что-нибудь съестное - Арно очень обижался. Зато с удовольствием принимал помощь в мытье посуды после ужина. Мне это было вовсе не трудно.

В первый день мы отправились на обзорную экскурсию по ночному городу. Париж прекрасен в любое время суток, но ночью он начинает жить собственной жизнью, когда становится меньше вспышек фотокамер и любопытных зевак. Мы ужинали в очень уютном ресторанчике недалеко от Монмартра, неизвестном для туристов, но от этого не менее знаменитом среди французов.

Я всегда знала, что французское вино одно из самых лучших в мире и достаточно недорогое в самой Франции, но даже подумать не могла, что бутылка хорошего вила будет стоить приблизительно так же, как бутылка минеральной воды. Ужин был просто потрясающим, французские повара действительно знают толк в приготовлении пищи, как впрочем и сами французы в еде.

Потом мы долго гуляли по Монмартру, кушали мороженное и фотографировались в самых красивых местах этой старинной части города.

Мой Париж (или как найти бесплатное жилье и новых друзей в большом городе)

На следующее утро мы отправились в парк Дисней Ленд. Не верьте тем, кто говорит, что это развлечения для детей. Дух захватывает не по-детски. Особенно меня впечатлил аттракцион Space Mountain. Просто удивительные впечатления: вагончик мчится с бешеной скоростью по страшным спиралевидным туннелям, ты вжимаешься в кресло, а в наушниках фоном звучит Hard rock..... А потом еще можно посмотреть свои фотографии на экранчике. Гримасы ужаса и ни одной улыбки - так можно кратко описать лица пассажиров!!! Зато потом можно гордиться, что отважился на такое.

И наоборот есть отличный аттракцион "Куклы", очень тихий и спокойный: лодка медленно провозит вас от китайских поющих кукол к русским танцующим. Там представелны куклы в костюмах почти всех национальностей и играет очень веселая детская песенка.

Аттракционов так много, что каждый найдет себе, что -нибудь по вкусу. Еще мне очень понравились пираты на корабле и играющие на барабанах папуасы в ресторанчике " Акуна Матата". В завершение дня в парке устраивают потрясающий салют и костюмированное шоу.

Мой Париж (или как найти бесплатное жилье и новых друзей в большом городе)

Впечатлило меня также водное шоу, которое устраивается в Версальском саду каждую субботу с июня по август. На огромной территории, равной по размерам небольшому городу, в ночь с субботы на воскресенье включаются все фонтаны с удивительной подсветкой, повсюду пускают искусственный снег, мыльные пузыри, огненное шоу, играет классическая музыка. Не хватает только средневековых костюмов и роскошных платьев, чтобы ощутить себя на балу во дворце. Наверное нет француза, который бы не былтам хоть раз или хотя бы не слышал об этом чудесном зрелище. Но ни одно агенство не предложило мне посетить Версаль именно в это время...

Сложно описать словами чувства, когда я поднялась на воздушном шаре над Парижем, он уже не был таким крохотным, как мне казалось из самолета, но теперь уже и не пугал своим величием. Я пускала мыльные пузыри, смотрела, как мы поднимаемся над Люксембургским садом, а в душе была абсолютно счастлива…

За это время я успела попробовать кухни наверное всех представленных в Париже национальностей. Почти всегда мы обедали и ужинали в удивительнейших местах, начиная с корейских кафе, заканчивая шикарными греческими ресторанами, где встречая новых гостей, обязательно разбивают тарелку на счастье. Больше всего мне запомнился небольшой индийский ресторанчик возле Сакре Кёр. Мы сидели на шелковых подушечках, вокруг на полу стояли живые цветы и играла индийская музыка. Как будто часть восточной сказки стала реальностью.

Если вам нравится восточная кухня или вы хотите попробовать что-то новое и очень вкусное - вам туда. Меня приятно удивили цены и размеры порций.

Его адрес: 27 rue Gassendi, 75014 Paris. Tel. 01 43 20 07 64

Теперь можно сказать, где в Париже абсолютно бесплатно сделать модную стрижку и укладку: существует одна сеть дорогих парикмахерских, которая устраивает ежедневную акцию - один из парикмахеров принимает клиентов строго по записи, но бесплатно… Если кому интересно- могу дать телефончик. Сама была, очень понравилось, и мастера, и отношение вцелом. В отличие от наших заведений, там не принято отношение – как платите, так и делаем. Это радует.

Насчет скидок могу еще сказать, прежде чем идти в какой- нибудь определенный магазин, поищите его сайт в интернете - там часто предлагают купоны со скидками. Хорошие скидки, точнее распродажи бывают в конце июня и на Рождество, но я была в августе – половина товара всех магазинов стоит на скидке. Я поняла, что одеваться на Елисейских полях гораздо дешевле, чем в Москве. Кроме бутиков высокой моды, там много отличных магазинов средней ценовой категории, с товарами отменного качества.

Диней Ленде часто предлагает скидки тем, кто забронировал билеты за неделю. Правда ведь не сложно зайти на сайт и при этом сэкономить порядка 20 евро с человека. Мелочь, а приятно.

Мой Париж (или как найти бесплатное жилье и новых друзей в большом городе)

В музее, к примеру, выгоднее ходить в первое воскресенье месяца, и если вам нет 24 лет, то высоки шансы того, что вы пройдете бесплатно в большинство из них в любой день. В Лувр бесплатно пускают в пятницу после 18 часов, а по воскресеньям в 13 часов вы можете бесплатно послушать концерт органной музыки в Нотр Даме. Там же проходят экскурсии на русском языке по понедельникам в 11 00. От себя добавлю, что послушать орган в Нотр Даме дорогого стоит, особенно если вы интересуетесь музыкой.

В общем, мы поднимались на Эйфелеву башню, катались на Бато Муш по Сене, ели устриц и лягушачьи лапки в лучшем парижском ресторане, а также музей Орсэ, Версаль, Лувр, Сакре Кёр, дворец в Сан-Жермене и еще множество знаменитых парижских памятников архитектуры и искусства - все это мы успели посмотреть за одну неделю с немногим. Но главное не это, главное, что моя мечта действительно осуществилась. Эту неделю я была там своей среди своих.

Я познакомилась с огромным количеством новых людей, побывала в тех местах, куда русскому туристу попасть почти невозможно, пожила той жизнью, о которой мечтала, путь недолго, но все же, и накопила приятных воспоминаний на всю оставшуюся жизнь. И я думаю, этот опыт был намого полезнее времени, возможно проведенного здесь по туристической путевке на экскурсиях с гидом.

Я почувствовала, как живет настоящая французкая молодежь, поняла, что они думают о нас, русских и почему. Хочу добавить, за этот недолгий период я приобрела много новых знакомых не только во Франции, но в других странах, просто случайно знакомясь с людьми в магазинах, ресторанах и просто на улице. Следующую поездку я планирую уже в Марокко.

А Арно.....? С ним мы будем вместе встречать Новый год..... правда уже в Минске. Теперь его очередь открыть для себя Беларусь. Теперь я поняла самое главное - мы сами ставим себе различные рамки, боимся новых впечатлений и экспериментов, закрываясь от внешнего мира. На самом деле наш мир безграничен, нужно только захотеть открыть его для себя и не бояться смело идти навстречу своей мечте...

© Настенька Белько. Материал размещен с разрешения автора.