Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 20:01

Саратовская область — Россия Ноябрь 2021

Когда мы посетили Липовку и Раскатово По следам погибшей цивилизации. Осиновка, Липовка и Раскатово, то часть деталей не вошли в рассказ. Ныне о них.

В Липовке в поисках кирхи мы добрались до Дома культуры, во дворе которого располагался бюст Владимиру Ильичу Ленину.

Поездка в сёла Липовка и Раскатово, а также вдоль оросительного канала

Примечательный памятник, установленный в постсоветское время, когда обычно памятники вождю мирового пролетариата убирали, а не воздвигали. А первоначально установленный в 1969 году памятник разрушился, на его месте новый появился.

Также во дворе расположился памятник погибшим в годы Великой Отечественной войны,

Поездка в сёла Липовка и Раскатово, а также вдоль оросительного канала

а за ним я увидел купол кирхи.

На противоположной стороне улицы от Дома культуры находится храм в честь иконы «Всех скорбящих Радость».

Поездка в сёла Липовка и Раскатово, а также вдоль оросительного канала

В Липовке никогда не было православного храма, только лютеранская кирха. После выселения немцев и появления переселенцев вопрос о строительстве православного храма не поднимался, не было принято такие вопросы в советское время будировать.

В 2018 году появилось предложение местных сельчан передать развалины кирхи православному приходу и после восстановления обустроить там православный храм. Добро получено не было. Развалины остались развалинами.

В результате был взят обычный дом и в нём в 2021 году появилась церковь.

Поездка в сёла Липовка и Раскатово, а также вдоль оросительного канала

После Липовки мы отправились в Раскатово. Нормальной дороги не было и мы поехали по грунтовке.

Не обошлось без приключений. Дорога резко обрывалась вниз.

Мы долго не могли решиться съехать вниз, пока не появился местный автолюбитель и показал как это следует делать. Мы доехали спокойно.

А вот в самом селе Раскатово пришлось покружить. В результате я пошёл пешком к немецкому храму, а автомобиль стал искать путь, как к нему проехать.

Сначала я увидел перед новой школой скульптурный памятник погибшим в Великой Отечественной войне, установленный в 2000 году.

Поездка в сёла Липовка и Раскатово, а также вдоль оросительного канала

Новая школа с библиотекой, столовой и спортивной площадкой была сдана в эксплуатацию в1976 году, она заменила открытую в 1924 году семилетку.

Потом увидел алтарную часть бывшего немецкого храма,

Поездка в сёла Липовка и Раскатово, а также вдоль оросительного канала

перед которой установлен памятник Владимиру Ильичу Ленину.

Когда мы выехали из Раскатово, то дорога стала вести себя странно, в какой-то момент стала идти перпендикулярно сама себе. Оказывается, мы ехали вдоль одного из каналов Приволжской оросительной системы, которая является одной из крупнейших в Заволжье, она была образована в декабре 1972 года.

Поездка в сёла Липовка и Раскатово, а также вдоль оросительного канала

Строительство Приволжской оросительной системы велось по очередям. Первая очередь была сдана в эксплуатацию в 1974 году, вторая — в 1978 году, третья — в 1988 году и четвертая — в 1992 году. Все четыре очереди оросительной системы объединены единым водозабором, перекачивающими насосными станциями и водопроводящими трактами. Вода в систему забирается из Волгоградского водохранилища.

Сегодня Приволжская оросительная система носит имя заслуженного мелиоратора РФ Ивана Петровича Кузнецова (1926 — 2005), создателя оросительной системы, уважительно называемого мелиоративным королем.

Мы остановились перед мостом, пообедали, заодно прошлись по мостику через канал.

Поездка в сёла Липовка и Раскатово, а также вдоль оросительного канала

В Саратовской области есть возможность собирать высокие урожаи, благо почва плодородная. Поэтому Саратовская область является зоной рискованного земледелия. Каждые 3 года в области случается жесточайшая засуха и гибнет весь урожай.

Непонятно — то ли просто в ноябре канал находится без воды, то ли система не функционирует.

Но что примечательно, хотя воды в канале не было, но вызвала улыбку надпись на стенке канала: «Купание запрещено!»

Поездка в сёла Липовка и Раскатово, а также вдоль оросительного канала

А ведь когда канал заполнен водой, то не дай бог поскользнуться на мокром бетоне — мало не покажется.

Ну, а мы вдоль сухого канала добрались до трассы Саратов-Маркс, перед нами шёл торный путь на Саратов.