Турист Ира Чекамеева (irabastet)
Ира Чекамеева — была 6 февраля 15:05
Путешествовать, наблюдать природу, улавливать её тайны и восторгаться этим счастьем - значит жить.

Мурманск — Россия Сентябрь 2021
На краю России

Сентябрьская поездка за полярный круг очень удивила. Еще в самолете любовалась в окно иллюминатора, и я была удивлена видами, а — это разноцветные сопки, будто разлившиеся «чернила» озера среди них.

Незабываемое путешествие в Арктику

Прилетев в город-герой Мурманск нас встретила дождливая погода. Мы вызвали яндекс.такси нас довезли до города примерно за 30 мин до города. Оставив рюкзаки в квартире, мы непременно пошли гулять по ночному городу и искать где можно поужинать. Прогулялись к порту где стоит Ледокол-Ленин думали что там интересная набережная, но там видно было только морской вокзал «Мурманск», Ледокол и корабли. По пути туда нам посчастливилось увидеть небольшой всплеск северного сияния, чему мы были просто счастливы.

На следующий день мы отправились в сторону полуостровов Средний и Рыбачий. Но перед этим я рано утром решила прогуляться до порта, что бы посмотреть при утреннем свете на него, туда ведет мост через железнодорожные пути, рядом небольшой скверик, сделав пару кадров.

Порт
Ж/д вокзал

Вернувшись на площадь пяти углов, мы отправились в сторону острова Средний.

Нас сопровождала чудесная осенняя солнечная погода, невероятные пейзажи, разноцветные деревья и сопки, все это сопровождалось озерами.

Незабываемое путешествие в Арктику

Первая наша остановка была у Мемориального комплекса Долина Славы. Далее на КПП Титовка был паспортный контроль, и следующая остановка у музея «Титовский рубеж» — это небольшой музейчик в виде вагона поезда, там хранится то что было найдено с времен ВОВ, вход в музей бесплатный, на территории есть небольшое кафе с вкуснейшими пирожками, где можно перекусить и попить кофе/чай. Далее выехав на грунтовую дорогу доехали до водопада на реке Титовка, радостные впечатления от природы. Следующая наша остановка это «Пьяный ручей», где у нас был не большой пикник. Далее по пути был прекрасный перевал Муста-Тантури — это горный хребет который лежит между полуостровом Средний и материком, у нас была остановка у потрясающего водопада на ручье Палвийоки, смотровая площадка на губу малая Волоковая, Кольский залив.

Незабываемое путешествие в Арктику

Это место с шикарными видами на залив, под ногами настоящий природный ковер, с множеством различных ягод: черника, голубика, костяника…

Незабываемое путешествие в Арктику

Следующая остановка уже на полуострове Рыбачий, у скал «Два брата» дорога к ним идёт вдоль живописного каньона, с другой стороны дороги — побережье Большой Волоковой губы. Образовались они благодаря ветру и дождю, морозу и солнцу, которые разрушали скалы, и камни принимали особые очертания, порой сходные с человеком, или животными. Недалеко от скал находится берег рыжих камней, они реально имеют рыжий цвет, отсюда и имеют такое название, изъеденные ветрами и эрозией в которых можно разглядывать различные образы, в этом месте мы встретили закат.

Рыжие скалы
Незабываемое путешествие в Арктику

Доехали до базы отдыха «Озерко», поужинали, затопили печь в домике и легли спать.

На следующий день по маршруту нас ожидал Мыс Коровий, Мыс Кийский, и остановились у камня «разлом времени», называется так потому что когда-то он разломился якобы от ударившей в него молнии, и со временем расстояние  межу разломом увеличивается.

Далее мы доехали до самой северной точки европейской части континентальной России — это Мыс Немецкий, отсюда открываются невероятные виды, так же старый маяк еще построенный немцами, на который можно забраться наверх, и новый маяк действующий.

Действующий маяк, Мыс Немецкий
Вид из маяка
Незабываемое путешествие в Арктику

На берегу залива очень интересные скалы напоминающие «халву».

Это «Край земли», дальше только Северный Ледовитый океан и Северный Полюс. Недалеко от мыса Немецкий, располагается мыс Кекурский, это самое красивое место нашей поездки, эти два мыса разделяет губа Вайда. Виды здесь действительно эпичные. Тут очень интересные по своему виду скалы, которые получаются из-за сильных ветров и шторма. Это и есть Русский Север! Прибрежная полоса мыса Кекурский — конец суши Европейской части России. Однозначно рекомендую к посещению!