Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 23:04

Энгельс — Россия Январь 2022

Начало 2022 года было снежным, но температура ненамного отскакивала в сторону от нуля. Снег был мягким и рыхлым, ходить было тяжело. Но пришло Рождество, а вместе с ним небольшой морозец: «Мороз и солнце — день чудесный».

Обычно в город-спутник Саратова я приезжаю ради какого-либо информационного повода: открытие новой достопримечательности или праздник. Праздники здесь часто проходили интереснее, чем в Саратове.

В своё время я достаточно походил по городу и мне неинтересно в сотый раз пересматривать одно и то же. Правда есть исключения — когда я показываю Энгельс родственникам или знакомым, но и в таких случаях по всему Энгельс мы не колесим.

В этом году в городе Энгельсе Саратовской области в очередной раз был устроен «живой» вертеп к Рождеству.

Автобусное сообщение между Саратовом и Энгельсом налажено нормально и автобус доставил меня в центр Энгельса к торговому центру «Лазурный».

На встречу с «живым» вертепом

Обычно в «Лазурном» устанавливают ёлочку. В этом году посетителей приветствовал в обнимку с зеленой красавицей символ года -тигр,

а под крышей торгового центра — подрёмывал месяц.

Днём новогодние украшения на улицах выглядят не столь красиво, в отличии от вечернего времени суток, когда горят огнями.

На встречу с «живым» вертепом

Городские аллеи выглядят малолюдными.

Подходя к Детскому парку — удивился новой вывеске.

На встречу с «живым» вертепом

Надо сказать, что такого сквера в Энгельсе никогда не было. Свято-Троицкая церковь занимала до революции небольшую площадь и усадебной земли не имела.

Зато площадь до 2018 год около церкви именовалась Троицкая в честь храма. В 1912 году на площади появился сад, а в 1922 году -детский парк.

В ноябре 2020 года появилось предложение о переименовании Детского парка в Троицкий сквер и в ноябре 2021 года было принято решение властей Энгельса о переименовании. Для меня же это стало открытием.

Хотя сквер был занесён снегом, но дорожки выглядели относительно чищенными.

На встречу с «живым» вертепом

Я прошел к Свято-Троикому кафедральному собору (статус по сравнению с дореволюционным прошлым изменился в 2012 году).

Перед его центральным входом расположился рождественский вертеп.

На встречу с «живым» вертепом

Разместился он 6 января и будет стоять до 19 января 2022 года.

Рождественский вертеп — воспроизведение сцены Рождества Христова средствами различных искусств.

На встречу с «живым» вертепом

Живой вертеп — вертеп, в котором роль всех или некоторых персонажей исполняют живые люди. Вертеп возле собора также называют «живым», хотя никаких людей в нём нет.

В Новом Завете о присутствие животные при рождении Христа вообще не упоминаются. Но потом святые отцы и богословы добавили ряд деталей.

Путь из Назарета в Вифлеем занимал три дня. Пешком Марии идти было уже тяжело, поэтому её вёз осёл.

Как рассказывает святитель Димитрий Ростовский: «…вола привел Иосиф для того, чтобы продать его и отдать должную дань, взимавшуюся по повелению кесаря, а также и для себя купить все нужное».

Святитель Димитрий Ростовский делает акцент на осле и воле: «Оба эти бессловесные животные, стоя у яслей, своим дыханием согревали Младенца, по случаю тогдашнего зимнего времени, и таким образом служили своему Владыке и Творцу».

Первыми пришли поклониться младенцу Христу пастухи, считается, что они пасли овечьи стада.

Голубь — один из первых христианских символов.

Ослик приехал в Энгельс из села Яблоновка Ровенского района Саратовской области.

На встречу с «живым» вертепом

Вместо вола в вертепе имеется бычок,

за которым прячутся овечки.

Здесь клетка с голубями.

На фоне рождественского вертепа с удовольствием фотографируются люди, в том числе священнослужители.

«Живой» вертеп к Рождеству

На обратном пути заглянул на площадь Ленина.

Здесь возвышалась высокая ель

с Дедом Морозом и Снегурочкой под ней.

На встречу с «живым» вертепом

Люди занимались активным отдыхом.

Покровские рождественские покатушки

А эти лошадки не попали на видео.

На встречу с «живым» вертепом

Над всеми возвышался рождественский ангел.

Возвратился я в Саратов на троллейбусе.