Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Олесунн — Норвегия Январь 2022

Продолжаю рассказ о норвежском круизе Хуртигрутен. Сегодня день второй, необычный — 31 декабря. Интересно, как празднуют в Норвегии и что предоставит Хуртигрутен в пандеминную эру?

В Норвегии сейчас полярная ночь, темнеет рано и надолго. В 8.20 утра я припала к окну в надежде увидеть таинство причала в одном из первых портов (Хуртигрутен останавливается в нужных пунктах и ночью, минут на 15–20).Кроме огней домов и смутных силуэтов увидеть толком ничего не удалось. Пошла завтракать. А человек, с которым я договорилась о более позднем времени, меня не узнал, говорит: «Вы опоздали». Хорошо, у меня с собой была его рукой исправленная карта моего расписания. Вспомнил. Провел меня за другой столик. Завтрак тоже оказался достойным. Особенно вкусные йогурты.

Олесун и Новый год. Хуртигрутен live. День 2

Тем временем рассвело, ну как рассвело — посерело скорее, и зарядил противный мелкий дождь. Мы прибыли в Олезунд или Олесунн. У природы и у туриста нет плохой погоды, так что, несмотря на дождь, вперед.

Олезунд (Олесунн, по-норвежски Alesund, произносится Олезун).

Городок небольшой, около 50 тысяч население, его можно прекрасно обойти пешком. Во времена средневековья Олезунд назывался Боргунд и был, собственно, единственным городом в регионе, а также важным религиозным центром между нынешним Бергеном и Торндхеймом. Позже, в 17–18 веках, активно развивавшаяся торговля рыбой принесла городу процветание. Но радоваться, в предвкушении интересных туристических артефактов, рано, в 1904 году город почти полностью сгорел, исторических ценностей почти не осталось. Зато, не было бы счастья, да несчастье помогло — город был заново отстроен в модном на то время Югендстиле, или Модерн.

Олесун и Новый год. Хуртигрутен live. День 2

Очень я модерн уважаю, так что с удовольствием пошла на прогулку по городу. Под ноами месиво из снега и воды, сверху льет, но это не повод отступать. Корабль швартуется в пяти минутах ходьбы от центра, прогулка не утомительная. И действительно, в модерне недостатка нет.

Олесун и Новый год. Хуртигрутен live. День 2

А еще был обнаружен городской музей с симпатичными историческими строениями и пушками в небольшом парке. Отсюда открывается неплохой вид на город.

Олесун и Новый год. Хуртигрутен live. День 2

Затем я спустилась в исторический порт, где зависла у живописно рассевшихся на перилах голубей.

Олесун и Новый год. Хуртигрутен live. День 2

Немного разочаровало, что все магазины 31 декабря были закрыты, кроме продуктовых.
Дождь так и не перестал моросить. На сегодня приключений достаточно.

Олесун и Новый год. Хуртигрутен live. День 2

На корабле очень кстати пришлась возвожность посетить сауну. Как положено, каждый год 31 декабря мы с друзьями (или без друзей) идем в баню. Это было как раз то, что нужно после водных процедур на свежем воздухе.

А вечером нас ждал праздничный ужин. В празднично украшенном меню витиеватые названия. 1 блюдо: Королевский краб, добываемый в Норвегии, под специальным лимонным соусом, норвежская версия знаменитых крабовых булок Сан-Франциско. На деле — кусочек багета примерно в 5 см, фаршированный крабом. Но вкусно.

Олесун и Новый год. Хуртигрутен live. День 2

2 блюдо: крем- суп из норвежского омара, добываемого из глубины 200 метров, что гарантирует высочайшее качество. Супчик вкусный, немного житковатый, с парой кусочков омара.

3 блюдо: Оленина из региона Финнмарк, козий сыр из Лофотенов, маринованый лук, соус из черной смородины и пюре из репы. Отгадайте, где что.

Олесун и Новый год. Хуртигрутен live. День 2

Блюдо 4: Сырная тарелка Хуртигрутен, фруктовое желе и орехи с медом. 3 кусоча сыра 1×1 см.

5 блюдо: шоколадный пудинг. Порции очень маленькие, но все очень вкусно и я наелась.

Из напитков — вода. В Норвегии действует абсолютный запрет на алкоголь в связи с пандемией. Не предлагают в ресторанах и нельзя купить в магазинах. На мой вопрос, как это связано с пандемией, местная гид ответила, что был инцидент во время рождественских праздников — люди отмечали с алкоголем и, не соблюдая дистанции, пошли к соседям. Так заразилась вся деревня. Я оставлю эту информацию без комментария). У нас на праздничном столе стояла вода. За дополнительную плату можно было заказать Колу и т. п.

Олесун и Новый год. Хуртигрутен live. День 2

В 23:45 всех пригласили на верхнюю палубу на встречу Нового года с бокалом безалкогольного шампанского. Последний отсчет! Салют! Ура!

Погуляли и хватит) Завтра с утра новая программа.