Турист Андрей Панин (arxitektor)
Андрей Панин
был 2 мая 23:11

Санкт-Петербург — Россия Июнь 2012

Так уж случилось в этом году, что мы опять попали на открывшийся после продолжительной реконструкции объект. Каких только слухов не ходило о замене старых деревьев в Летнем саду. В общем, было тревожно. В Питере всего несколько, значимых для всех жителей города, ключевых мест, которые должны быть неприкосновенны. Это — Петропавловская крепость, Стрелка Васильевского острова, Невский проспект, Дворцовая площадь, Марсово поле и Летний сад. Любое прикосновение к этим символам города настораживает. Как бы ни испортили.

Вот с такими мыслями мы входили в обновленный Летний сад, снова распахнувший свои ворота перед жителями и гостями города. Вход свободный, что уже порадовало.

Новый Летний сад. Первые впечатления.

Есть платные услуги: экскурсии и аудиогид. Входящих в сад со стороны Инженерного замка встречает аккуратно склеенная порфировая ваза.

Несколько лет назад она треснула и раскололась. Возраст. Склеили хорошо. Трещина почти невидна. Ну что ж, пойдем, погуляем по аллеям.

Ага, что-то не так. Первое, что заметил — посыпанные мелким гравием аллеи стали шире.

Новый Летний сад. Первые впечатления.

Но исчез свод из крон старых деревьев.

Видимо обрубили сучья, и над головой открылось небо. Вдоль аллей появилась плотная живая изгородь, подкрепленная скромным штакетником, высотой около 2 метров. Как мы поняли в конце прогулки, эта живая изгородь — самый существенный минус перемен. На наш взгляд, конечно. Раньше, взору открывалась горизонталь зеленого газона с редко стоящими могучими стволами деревьев, которые помнят Пушкина. Осенью, аллеи и газоны сплошь покрывались ковром из желто-оранжевых листьев, которые так приятно шуршат под ногами. А под цветными кронами было так уютно…. Похоже, все это осталось в прошлом.

Сейчас прогулка по регулярным коридорам Летнего сада напоминает скорее поход в дворец-музей, где роль залов выполняют небольшие площади с фонтанами и скульптурами.

Новый Летний сад. Первые впечатления.

Зато заработало сразу несколько восстановленных по старым чертежам фонтанов на центральной аллее, которые были разрушены наводнением 1770 года.

Новый Летний сад. Первые впечатления.

И очень посвежели скульптуры.

Новый Летний сад. Первые впечатления.

Правда, это точные копии, искусно отлитые из мраморной крошки, но все равно красивые.

Новый Летний сад. Первые впечатления.

На месте Летний домик Петра Первого, пока еще не отремонтированный. Рядом с ним сделали углубление, показывающее как здесь размещалась раньше небольшая гавань, и обнажили часть древнего мощения улицы клинкерным кирпичом.

Еще одна новинка — восстановленные огороды с обыкновенным луком, капустой и другой зеленью.

Новый Летний сад. Первые впечатления.

Как написано, такие огороды устраивали первоначально для целебных трав, затем стали выращивать и обычную зелень для стола. Сейчас огороды отгорожены от туристов, но мы попросили и нас пустили сфотографировать под присмотром служащей.

Новый Летний сад. Первые впечатления.

Во вновь воссозданном Голубином домике нет голубей.

Там показывают кино о реконструкции Летнего сада и выставлены археологические находки, обнаруженные при проведении работ.

В общем то, интересно. Больше зайти некуда. Разве что, выпить кофе в одном из павильонов.

Новый Летний сад. Первые впечатления.

Да и что заходить? Это же сад. Здесь гуляют.

Ой! Чуть не забыл, в 16.00 по воскресеньям играет духовой оркестр.