Турист Анастасия Зайцева (AnastasiaZaitseva)
Анастасия Зайцева
была 31 марта 3:57

Санкт-Петербург — Россия Июнь 2012

Я давно хотела поехать в этот удивительный город-музей под открытым небом, и, наконец то, мне представилась такая возможность. Из соображений удобства и экономии в качестве транспорта был выбран скорый поезд «Сапсан», не ободряло только время его отправления — выезжать из Москвы надо было в 7 утра, но время прибытия — 11 часов — вполне удобно. На Ленинградском вокзале я впервые увидела контроль перед выходом на перрон, почти как в аэропорту, так же было странно, что при посадке в поезд проверяют паспорта, так как в Украине билеты на поезд даже продаются без документов, да впрочем у нас их вообще с собой никто не носит. Соседи по вагону попались отвратительные — группа «братьев наших меньших», состоящая из выходцев с Азиии неопределенной национальности. Свое путешествие они начали с вина (это в 7-мь то утра!) и продолжали миграции с активным и шумным общением на своем китайско-корейском, на сон окружающих им было наплевать. И кто после этого наговаривает на русских туристов!

Гостиницу мы выбрали на Васильевском острове и, прежде чем добраться туда, почти успешно противостояли попытке таксиста здорово нас наколоть. Поселившись в отель, поспешили приступить к обзорной экскурсии по городу, так как я вообще здесь впервые. Ее мы начали с Биржевой площади, где застали еще хорошую погоду, что для Питера вообще редкость. К сожалению, к тому времени, как мы добрались до Петропавловской крепости, уже начался дождь и все последующие фотографии получились мрачными. По дороге туда нас позабавил кораблик, на котором можно отобедать, а после отправиться сгонять набранные калории в фитнес-центр, облюбовавший второе крыло. У входа в крепость были замечены заманчивые туристические услуги — по прейскуранту, 15-ти минутная прогулка на вертолете 3000 рублей, прыжок с парашютом 5000 рублей. Техническое состояние вертолета не впечатляло, но желающие были. Вот из-за них-то потом было плохо слышно экскурсовода, этот представитель «Балтийских авиалиний» неустанно кружил над крепостью с характерным для него шумом. В общем, в первый день все находящиеся в центре достопримечательности мы осмотрели. Удивил порядок посещения религиозных мест, такое может быть только у нас. Довольно странно, что в столь знаменательные места, как Парижский Нотр Дам де Пари и Собор Святого Петра в Ватикане вход бесплатный, а чтоб полюбоваться внутренним убранством Исакиевского или Спаса на Крови, будь добр, заплати. Хорошо хоть на Дворцовую площадь и на территорию Петропавловской бесплатно пускают. Видимо, благодаря этому прилегающая к ней территория стала излюбленным местом отдыха местных жителей. Так был замечен яркий персонаж, жаждущий солнца в этом пасмурном городе. Также не могу не отметить изобретательность петербуржцев. Они успешно решили «туалетную» проблему туристических городов с помощью предназначенных для этого автобусов. Эх, какую сумму бюджета евро 2012 удалось бы спасти от разворовывания, если бы такие же были установлены и в Донецке, на моей малой родине (перед матчами были закупленны пластиковые будки, совершенно не приспособленные для использования по назначению, заявленная стоимость которых приравнивается к стоимости этих питерских автобусов).

Этот город нельзя не любить!

В поисках ресторанчика с изумительным видом, по рекомендации местных друзей, мы попали в место с характерным названием «Мансарда» с видом на Исакиевский собор. Вид, да и сам ресторан, были прекрасны, единственный минус данного заведения — это цены. А я то думала, после московских меня ничем не удивишь! Но от высоких цен популярность этого места явно не пострадала, почти все столики были заняты. М-да, хорошо петербуржцы живут!

Этот город нельзя не любить!

Весь следующий день был потрачен на «гвоздь программы», и это конечно же Петергоф. Восхищаться этим местом можно вечно! Думаю, любой со мной согласится, что это чудо архитектуры со всеми его фонтанами не испортит даже самый дождливый день! Приобщиться к истории создания фонтанов и понять их исключительность, можно посетив гроты. Внутри экскурсовод рассказывает, что эти фонтаны, в отличие от версальских, работали без насоса. От себя добавлю, что в искусственных гротах очень мокро и отовсюду капает вода, поэтому следует запастись импровизированным чехлом для фотоаппарата в виде пакетика и не обувать то, с чем не хотите распрощаться после экскурсии. Это же касается и фонтанов, в ветренную погоду их капли несомненно настигнут вас, как бы вы ни старались их обойти.

Этот город нельзя не любить!

На территории первой летней царской резиденции завораживает все! Помимо великолепия архитектурного ансамбля и знаменитых фонтанов, спустившись в нижние сады, можно прикоснуться к природе. Деревца и клумбы настолько гармонируют с аллеями, что сразу понимаешь, кто поистине разбирался в создании садово-парковых ландшафтов. Увлекшись нижним парком, можно даже не заметить, как окажешься в Малом Дворце. Фотографировать там нельзя по непонятным причинам, но я все же умудрилась сделать несколько снимков на телефон. Как говорят, аппетит приходит во время еды, и, посетив Малый дворец, я начала узнавать у экскурсовода о Большом, и тут выяснилось, что его посещение в нашу программу не входит. Надо было немедленно исправить упущенное. В петербургских музеях повсеместно распространена дискриминация русских туристов, им для посещения отводится всего пару часов в день, а все остальное время по истинно-славянским историческим местам разгуливают иностранцы. Оно и неудивительно, для заморских туристов стоимость посещения в два раза дороже. По словам экскурсовода, к вечеру выстраивается такая очередь из наших соотечественников, что попасть в Большой Дворец просто нереально и билеты лучше заказывать за 2 месяца. Но все же мы решили попытать судьбу, а пока наслаждались красотой парков. Петр Первый был неисправимым приколистом, поэтому по всему саду можно обнаружить места, где вас ждут скрытые струйки воды. Самое известное из них — дождевая дорога. В то время эти подвохи были призваны, чтобы подшутить над гостями и испортить их внешний вид, а теперь собирают толпы туристов, добровольно выстроившихся на дождевой дороге к 15.00(фонтан включают всего раз в день). Честно говоря, я не поняла смысла в том, чтобы 15 минут ждать искусственного дождя, а как только он начнется, разбегаться в разные стороны, но как наблюдателю, было интересно заснять на видео визги людей от мала до велика.

Этот город нельзя не любить!

Оставив в очереди самую ответственную из нас, мы спустились в местный «ресторан». Учитывая стабильную питерскую пасмурность, всем просто необходима была порция кофе для дальнейшего продолжения экскурсии. Помимо того, что кофе на двоих с пирожными обошлись в 800 рублей, так еще и наливать его пришлось самостоятельно!

Этот город нельзя не любить!

Очередь и правда была огромной. А если быть точнее, их там две, одна за билетами, другая на вход. Вторую удалось обойти. Есть такая уловка, как индивидуальная экскурсия. Стоит это удовольствие 900 рублей с группы, что по сравнению с кофе вообще копейки. Благодаря этому, мы попали во дворец раньше всей очереди. Для тех, кто собирается втихаря снимать (там это тоже запрещено) конечно целесообразнее экскурсия с группой, ведь нужно беречь здоровье смотрительниц. Все они немолоды, а нервные клетки, как известно, не восстанавливаются. Вот так одна бабулька чуть не получила приступ, когда заметила, что я аккуратненько снимаю на айфон. И объяснять им, что фотографируя без вспышки, ты никак не вредишь сохранности экспозиции, бесполезно. Скорее всего, такие запреты связаны со стремлением увеличить объем продаж собственной сувенирной продукции, которая по стоимости не уступает аналогичной европейской.

Этот город нельзя не любить!

Затаив дыхание, мы ждали экскурсии ночному Петербургу, и это зрелище превзошло все ожидания. Париж, считающийся самым романтичным городом, и близко не может конкурировать со столь очаровательным городом на Неве. Наслаждаясь белой ночью, не уследишь, как она сменится настоящей ближе к часу ночи и зажгутся огоньки-фонарики, и здесь, главное, не зазеваться и успеть на представление, которое является вынужденной мерой для грузовых судов и чудом для восторженных туристов. Каждый, кто хоть раз увидел столь грандиозное действо, ещё долго находится под впечатлением от увиденного. Поистинне завораживает своей мощью и величием творение человека. Ради этого стоит влиться в толпу и дождаться «шоу». Хоть первый из мостов поднимается только в 1.30, народ занимает лучшие места заранее. И ожидание того стоит!

Этот город нельзя не любить!

Следующим утром небесная канцелярия сжалилась над нами и послала теплую, солнечную погоду. Город на 44 островах словно расцвел, в таком облике он оказался еще очаровательнее и хотелось просто гулять по его улочкам, вдыхая историю и восхищаясь архитектурой. В Петербурге строго соблюдается высотный закон и новостройки совершенно не выбиваются из общего архитектурного ансамбля. Каждый дом здесь что-то в себе несет и невольно вспоминаешь выражение"все дороги ведут в Рим», только применительно к Питеру. Но вскоре прогулку надо было прервать для посещения экскурсии «убийство Распутина» в Юсуповском дворце, которая проводится раз в день в 13.40. Здесь за разрешение на съемку с меня взяли 150 рублей. В итоге, было жалко не только этих денег, но и потраченного времени. Конечно, если оно лишнее, то можно и сходить, но ничего интересного там не расскажут и не покажут. Обзорной экскурсии, которая проводится каждый час, нужно было ждать 45 минут, и посовещавшись мы сдали билеты на нее и помчались кататься на кораблике. Их маршруты немного отличаются, а стоимость нет — везде 500 рублей (молодо выглядящим можно смело просить студенческий билет за 400). От малых станций они проходят только по речкам и каналам, поэтому я выбрала станцию на Неве, чтобы полюбоваться Петропавловской крепостью и Зимним Дворцом с воды. К тому же, здесь обещали скидку на ночную прогулку. За час на этом теплоходе, все пришли к выводу, что обзорную экскурсию можно было не заказывать, ведь всю информацию, услышанную ранее на ней, можно получить во время водной прогулки. А по окончанию ее, девушка, запечатлевшая пассажиров до отправления, продавала магниты в виде тарелочек с фотографией себя любимого и надписью «Петербург 2012» по 250 рублей. Как ни странно, весь товар стремительно разошелся. Ну кто же откажет себе в удовольствии лицезреть собственную физиономию дома на магнитике на дверце холодильника!

Этот город нельзя не любить!

Несомненно, белые ночи влияли на мой организм. Как это ни странно, как только я видела, что за окном светло, весь сон куда-то улетучивался, поэтому чтобы в полной мере насладиться ночным городом, приходилось устраивать себе послеобеденный сон. После планового восполнения жизненных сил в виде сна и приятного ужина я задумала подъем на купол Исакиевского собора. И каково же было мое разочарование, когда у закрытой кассы висела табличка, что именно в этот вечер купол закрыт! Сущая несправедливость! Хорошо, что напротив была уже известная нам лодочная станция. Здесь хочу предупредить желающих насладиться романтикой с воды — никакой романтики не получится, если не одеться должным образом. Все мы знаем, что на воде вечером прохладно. Но даже если вы думаете, что оделись достаточно тепло, то ошибаетесь. И я тоже ошибалась. Под конец прогулки наличие пледа не спасало и количество энтузиастов на палубе постепенно уменьшалось — замерзшие, они стекались в салон. Кстати, обещанную скидку предоставили и прогулка обошлась в 300 рублей с носа. Также можно арендовать катер за 5 тыс. рублей в час, но, учитывая мое желание снимать с рук, скорость движения и устойчивость теплохода мне импонировали гораздо больше, чем качающийся катерок и выброшенные деньги на ветер. К всеобщему удивлению, водная прогулка по ночным рекам и каналам снова оказалась интереснее аналогичной сухопутной. Ведь что может запомниться больше, как ни проход корабля под поднимающимся мостом. К разводу первого выстаивается целая очередь плавсредств с туристами, желающими проплыть под мостом наверняка с припасенным для (этого) загадывания желанием, кто здесь впервые. Не только развод мостов, но и сам ночной город заставляет бесповоротно влюбиться в него даже самого равнодушного. И даже жуткий холод не согнал меня с палубы. Здесь уже не звучит голос экскурсовода, а лишь стихающие звуки Петербурга вночи. Оглянувшись вокруг замечаешь, как соседи, укутавшись в пледы мечтательно разглядывают проплывающие мосты, которых в городе больше трехсот!

Этот город нельзя не любить!

В день отъезда как на зло, погода была прекрасной! Но из-за ночных бдений, нам не посчастливилось вдоволь насладиться такой редкостью. Дорога на вокзал обошлась нам в два раза дешевле, чем с вокзала в гостиницу по приезду, что уже радовало, если такое слово вообще применимо для питерских цен на такси. И в моей душе жила надежда на спокойную умиротворенную дорогу уже без китайцев, однако здесь и началось самое интересное, а скорее самое запоминающееся из поездки в культурную столицу.

У впереди сидящей девушки не сошлось мнение с моим по поводу открытия-закрытия сеточки от солнца на окне, несмотря на то, что 7/8 этого окна располагались на моей части и из-за яркого солнечного света экран айпада отражался и срывалось написание этого самого отзыва. На мои попытки договориться, дамочка выдала целую бурю негодования в своем, видимо привычном, редкостно хамском стиле. Последующий мой поступок был необъясним даже мне самой. Какое-то из полушарий все решило за меня и, схватив стакан с томатным соком, я вылила его на голову обидчице. Если честно, до сих пор не могу понять, как я могла такое совершить, но почему-то все друзья одобряют мой поступок — наверное они не раз встречались с людьми из разряда «быдло» и оставляли подобное поведение безнаказанным, вот и радовались наступившему возмездию. Но на этом увлекательное приключение в поезде лишь начиналось. У наказанной хамки в стакане оказалась только вода, которую она незамедлительно вылила на меня. Затем последовала длительная словесная перепалка, и здесь уже, «юная леди» показала себя во всей «красе». Из ее уст сыпались такие речи, что то, за что она получила томатный сок, показалось окружающим просто милым щебетанием. Далее были отчаянные попытки продолжать мстить, но парень, сопровождавший нервную дамочку, попытался ее успокоить. Но это оказалось ей не по душе — ее молодому человеку также досталась часть тех изощренных эпитетов, после чего «пострадавшая» удалилась. На этом моменте все вздохнули спокойно и самостоятельно домыслили, что героиня событий решила взять в себя в руки и дабы не развивать конфликт благоразумно сменила посадочное место. Но ни тут-то было! Сюжет развивался по принципу «я мщу и мстя моя страшна». Дождавшись, пока начнут разносить еду, девушка получила заветную тарелку борща, подбежала и вылила ее на меня, после чего спешно ретировалась. А я осталась сидеть в кресле с капустой, свисающей с ушей и картошкой, запутавшейся в волосах. Пришлось вызвать старшего по поезду. Сперва в его роли выступила главная проводница, а после начальник поезда. Кстати, от вылитого борща и полоумия девицы пострадал и парень, сидящий рядом со мной, на нем была белая футболка и после инцидента она приобрела интересный пятнистый раскрас. Нас пересадили в другой вагон, а с воинствующей пассажиркой попытались провести беседу, но, увы, безрезультатно. Спустя некоторое время ее привели к нам извиняться, но этого, естественно она делать не собиралась. На вид 25-ти летняя взрослая девушка ловила на себе возмущенные взгляды пассажиров и агрессивно выслушивала нотации начальника поезда. Это также ничего не дало- недостаток воспитания налицо. Когда парень в безвозвратно испорченной футболке спросил, почему борщ оказался на его одежде, если сводила счеты она со мной, та, не растерявшись ответила:" а я что, должна была слюнявчик на тебя одеть, когда выливала на нее борщ?». Возмущению персонала не было предела, они уже начали извиняться вместо нее, а в последствии предложили нам любые блага, в том числе и такси от вокзала до места назначения, лишь бы мы не вызывали полицию. Настроение было мирное и выяснений совсем не хотелось, а как сказала проводница, девушку лишь стоит пожалеть, что природа не утяжелила общий вес ее тела мозгами и что родители не дали ей должного воспитания. На самом деле, я не считаю, что была права со своим томатным соком, но все же, есть надежда, что в следующий раз эта особа задумается, прежде чем давать волю своему хамству.

P. s. Вся одежда отстиралась, а путешественникам хочу дать совет — не связывайтесь с идиотами. Как гласит народная мудрость, дурак всегда прав. И выявить этого представителя общества не так уж и сложно. А вот история забавная получилась)). Обязательно вернусь в Петербург, ведь там еще столько интересного