Турист Алла (alla38)
Алла
была 15 апреля 16:47

Петра — Иордания Ноябрь 2021

Петра стала вторым современным чудом света, увиденным мною.

Она считается самым дорогим музеем под открытым небом. Немного полезного-мы приехали в Петру к обеду, купили билеты в кассе и отправились на осмотр. Входной билет на один день стоит аж 50 динар на человека!(т. е. 5000 руб), а на два дня-55 динар. Для покупки билета на два дня лучше прихватить с собой паспорт, потому как некоторые туристы в целях экономии покупали такие билеты на двоих, в первый день идёт один человек, а на другой-второй. Оплачивать можно в динарах или же по карте, но тогда ещё 1% плюсом. Впервые столкнулись с 6 значным пин-кодом при покупке билетов. Оказывается после своего пин-кода нужно ещё добавить два ноля и тогда оплата проходит. Интересно, никогда бы не догадалась, но друзья подсказали. В Петре есть несколько маршрутов, поэтому если есть время и желание осмотреть все уголки то можно взять билет и на два-три дня.

Вот мы идём себе, никого не трогаем, а тут два стражника грозных))Особенно вот тот что справа-маленький!

Затерянная в скалах розовая Петра. Иордания

До ущелья Сик ведёт широкая дорога, по которой торговцы и жители приходили в город.

И уже здесь встречаются древние гробницы. Особенно красиво смотрится вот этот Обелиск-гробница, на верхнем уровне которой высечены 4 обелиска.

Затерянная в скалах розовая Петра. Иордания

В скалах можно увидеть вот такие кубики, предполагают что в них жили джинны, которые охраняли город.

Затерянная в скалах розовая Петра. Иордания

Из-за огромного количества гробниц город считали одним большим некрополем.

И вот мы попадаем в созданный ветрами, водой и землетрясениями каньон. Лучи солнца попадают внутрь и окрашивают каньон в разные оттенки бежевого и розового. Огромные почти стометровые скалы впечатляют!

Здесь даже сохранилась старая мостовая.

Затерянная в скалах розовая Петра. Иордания

По этому каньону тысячи лет назад приходили в Петру караваны и находили здесь приют, отдых и воду. Торговцы везли из Африки в Средиземноморье и Сирию специи и благовония.

Затерянная в скалах розовая Петра. Иордания

А жители города научились добывать и сохранять воду, они создавали целые системы акведуков, делали резервуары, благодаря чему город и существовал в пустыне. Когда идёшь по ущелью вдоль скал, можно видеть желоб, по которому поступала вода в город. Ну, а собирали воду, конечно же после паводков и дождей, которые тоже случаются в этих местах.

По дороге и ущелью бедуины предлагают доехать на ослике, лошадке или верблюде, за отдельную плату. Но пока мы шли по ущелью, то не встретили ни одной лошади с кибиткой. Раньше, когда туристов было много, они тут только и гоняли туда-сюда!

До сих пор точно неизвестно, когда же была основана Петра, но точно известно что ещё задолго до нашей эры. Само слово Петра означает «камень»," скала».Город был столицей Набатейского царства. В 4 веке до н. э. здесь поселилось племя кочевников-арабов-набатеев. Они то и стали высекать город в мягком розовом песчанике. Кстати, город был неизвестен лишь западным цивилизациям, а местные о нём знали, но скрывали его. Ещё бы, ведь с приходом караванов и началом торговли город просто процветал!

Километровое ущелье Сик заканчивается и выводит нас к Сокровищнице или Эль-Хазне.

Затерянная в скалах розовая Петра. Иордания

Сейчас в пандемию туристов тут очень мало и никто не мешает любоваться этим шедевром.

Ну разве, что иногда дети подбегают и предлагают свой незатейливый товар или взрослые парни-бедуины с подведёнными глазами предлагают отвести наверх на скалу, всего за 5 динар с человека)Там вообще справа есть тропинка, по которой можно подняться наверх, но сами вы вряд ли пройдёте, так как этот путь давно оккупирован и тщательно охраняется бедуинами. Обращаться в полицию, которая сидит рядом и жаловаться, что у вас есть билет и вы можете осматривать и залезать куда хочется-бесполезно. Таким образом бедуины неплохо зарабатывают на туристах, которые кстати сами же и раскрутили эту верхушку скалы для красивых фото. Ну, а те быстро смекнули, где можно делать деньги. Это кстати единственное место, где не погуляешь сам. Во всех остальных местах доступ свободный.

Затерянная в скалах розовая Петра. Иордания

Когда смотришь на эту красоту, то сразу возникает вопрос-а как это строили в те далёкие времена? Ведь надо же было так красиво это соорудить!

Похоже что вырубали эту красоту сверху вниз. Скорей всего делали ступеньки и выемки, ведь нормальных деревьев, чтобы сделать строительные леса тут нет. Например вот так-

Затерянная в скалах розовая Петра. Иордания
Сверху в Урне, а она тут 4 м.высотой, хранились сокровища. Ну или так считали, что они там хранились.

Петру открыл путешественник из Швейцарии -Иоганн Буркхардт ещё в 1812 г. Он стал первым европейцем, увидившим Сокровищницу-самую известную теперь примечательность Иордании. Потом и другие исследователи стали приезжать в Петру, но первые раскопки начались здесь только в 1929 г.

Затерянная в скалах розовая Петра. Иордания

После того, как наладилось морское сообщение, караваны уходили в прошлое и город начал приходить в запустение. А потом ещё и сильное землетрясение разрушило часть построек. Долгое-долгое время город был погребён песками пустыни.

Правда те что были вырублены в скалах сохранились лучше остальных. Учёные говорят, что найдено только 15% строений в Петре, а остальные 85% ещё предстоит открыть. Вот это да! Было бы интересно посмотреть! Да и я бы наверное снова ещё там поползала, более досконально и по другим маршрутам. Там ещё ооочень много интересного!

Не чужды набатеям были и развлечения, даже вот такой театр в 40 ярусов высекли в скале. А в городе насчитывалось от 20 до 30тысяч жителей.

Затерянная в скалах розовая Петра. Иордания

Гуляешь и думаешь- и как только тут жили люди в те времена, в этой пустыне, среди скал? А каково тут в темноте? Да и по ночам холодно! Сразу свою тёплую квартирку с горячей водой и телевизором вспоминаешь))

Очень мне понравились вот эти гробницы с арками. Идти к ним нужно по лестнице. Да, для прогулок тут нужна удобная обувь, лёгкий перекус и вода! И лучше чтоб не было слишком жарко

Затерянная в скалах розовая Петра. Иордания

Здесь можно зайти внутрь, потолки и стены тут очень красивые, в разноцветных узорах, которые нарисовала сама природа.

Затерянная в скалах розовая Петра. Иордания

А у подножия палатки с сувенирами.

Затерянная в скалах розовая Петра. Иордания

Вот ещё похожие на Сокровищницу постройки.

Спускаемся и проходим по улице с колоннами. За ними расположен самый большой храм города.

Сразу за воротами, слева будет Храм Девы или Каср Аль-Бинт. Сейчас от него остались только стены. По легенде в этом храме жила дева, которой не хватало воды. И вот она обьявила, что выйдет замуж за того, кто обеспечит храм водою. Судя, по найденным здесь каналам похоже такой умелец нашёлся!

Затерянная в скалах розовая Петра. Иордания

Я в эту поездку очень прониклась к осликам. Такие они хорошенькие, немного грустные эти маленькие «лошадки»))Так мне их жалко было, потому что стоят они вот так целый день среди камней, ни воды около них ни еды. Да ещё бедуинов и туристов возят по лестницам вверх-вниз.

Затерянная в скалах розовая Петра. Иордания

У меня с собой яблочки были, наши дачные, так мы многих осликов по чуть-чуть ими угостили. Они их с таким удовольствием хрупали! Кому яблок не хватило, тех лепёшками местными покормили. Они кстати так очень нежно угощение берут!

Затерянная в скалах розовая Петра. Иордания

Лошадей тоже не жалеют, используют нещадно. Одна лошадка с повозкой не могла в гору зайти, устала. Так бедуин выскочил и пнул её несколько раз. Потом правда догадался взять под уздцы и помочь ей. Эх, жаль, что всё это действо далеко на горе происходило, была бы я рядом сама бы этого бедуина пнула. Ну дай же ты ей хотя бы полчаса отдохнуть и она нормально на любую гору взойдёт. Так нет, все животные для них там просто расходный материал и источник дохода.

В общем бедуины у меня никакой симпатии не вызвали.

В отличие от природных красот и восхищения мастерством тех людей, что здесь жили когда-то.

Самый трудный отрезок пути до монастыря Ад-Дейр проходит в основном по ступенькам и всё вверх-вверх.

Тяжеловато порой, но не поворачивать же обратно? Тем более когда вокруг такая красота, горы разных оттенков, каньоны, солнышко!
И вот она — награда в конце пути-монастырь Ад-Дейр. Он гораздо больше Сокровищницы, Урна здесь 10 м.высотой и выглядит очень впечатляще! Мне этот монастырь больше всех понравился! Это же надо -построить такое в первом веке н. э.!.
Затерянная в скалах розовая Петра. Иордания

Первоначально это был один из набатейских храмов, но учёные считают что это недостроенная гробница одного из царей. Под монастырём была как раз обнаружена царская усыпальница.

Затерянная в скалах розовая Петра. Иордания

Этот монастырь выполнен из более жёлтого камня, в то время как Эль-Хазне больше из розового.

Затерянная в скалах розовая Петра. Иордания

Ну и вокруг монастыря ещё тоже есть где погулять, на многие огромные скалы там есть ступеньки и можно взобраться наверх.

Затерянная в скалах розовая Петра. Иордания

Наползались мы в тот день знатно! А уж монастырь осмотрели со всех ракурсов)

Затерянная в скалах розовая Петра. Иордания

Обратный путь проходит легче и быстрее. Бедуины уже покидают свои сувенирные лавки и оставляют сувениры, платки, магниты просто под открытым небом. Солнце уже заходит за горы.

По ущелью Сик выходим уже в темноте, еле волоча ноги, но довольные от увиденного!