Турист Алла (alla38)
Алла
была 30 апреля 19:57

Акаба — Иордания Ноябрь 2021

В середине ноября у меня было день рождения и мы решили отметить его на море. Взяли тур на недельку, с завтраками в простой обычный отель Al Qidra в Акабе. Как всегда из Питера не было нормальных цен по этому направлению, поэтому добирались и вылетали из Москвы. Самолет «Норд Винд» был полон и рано утром мы уже были в отеле. Даже на ресепшен ещё никого не было.

Вот такое королевство. Иордания. Акаба

Оставили вещи и пошли гулять.

Акаба небольшой курортный городок на Красном море. Раньше была простой бедной рыбацкой деревушкой. Городской пляж в Акабе больше подходит для местного населения, но никак не для туристов.

Вот такое королевство. Иордания. Акаба

Во-первых он весь в окурках. Для курильщиков вообще очень комфортная страна, курят везде и окурки бросают тут же. Во-вторых на пляже практически одни мужчины. Женщин очень мало и они не купаются, а сидят под зонтиками, присматривают за детьми, едят и смотрят на море.

Дети же и мужики купаются в одежде или сидят группами и смотрят на туристов, или фотографируют их. Лежаков нет. Вода в середине пляжа чистая, прозрачная, но риф мёртвый. Рыбок не увидите. А вот по краям пляжа, народу чуть поменьше, но и вода мутная или камни.

Вот такое королевство. Иордания. Акаба

Да ещё и лодок очень много со стеклянным дном, которые туристов катают и показывают затопленный самолёт или танк. Вдоль всей набережной, среди пальм, много грядок с зеленью, зелёный лук и разные мелиссы с рукколой.

Вот такое королевство. Иордания. Акаба

Так что если захотите купаться здесь, то лучше приобрести какой-то максимально закрытый купальный костюмчик. Но это больше к женщинам относится. Иначе будет некомфортно. А лучше всего уехать на Южный пляж, на такси в одну сторону 4–5 динар за машину. Платить наличкой

.Один динар на сегодняшний день стоит около 105 руб.

Вот такое королевство. Иордания. Акаба

В городе много банков и обменников. В банкомате может быть комиссия, ну и картой во многих местах, уж в ресторанах точно, можно рассчитаться. Такси не надо вызывать заранее, их так много по городу, что они сами себя вам предложат))

С городского пляжа отлично просматривается Эйлат и египетский берег.

Вот такое королевство. Иордания. Акаба

Вся Акаба эта сплошная зона торговли.

Тут и рынки с завалами одежды и обуви, специями, маслами, жарят рыбу, баранину и продают фрукты.

Много сувениров.

Вот такое королевство. Иордания. Акаба

Буквально на каждом углу шаверма, кафе, рестораны, в некоторых даже алкоголь наливают, варят кофе на песке, очень кстати такой необычный, крепкий с кардамоном.

Вот такое королевство. Иордания. Акаба

Много пекарен, там и хлеб всегда мягкий, свежий, лепёшки разные и сладостей много.

Вот такое королевство. Иордания. Акаба

И Макдональдс прямо в центре имеется. Поэтому можно смело брать отель только на завтраках или вообще без них. Цены очень приятные, на любой кошелёк. Тем более вечерами в Акабе делать особо нечего, как только по магазинам гулять или в кафе время коротать. Алко-магазинов тоже много, мы из местного только пиво «Каракале» попробовали, с жёлтой этикеткой лёгкое, а вот с тёмной покрепче.

Темнеет здесь рано, в ноябре уже в 17 ч.солнышко садится.
Можно правда Мамлюкский форт осмотреть, но он очень маленький и там только стены, смотреть нечего. Рядом есть музей, но мы не ходили

Огромный плюс в Иордании-это приветливое местное население! Абсолютно не навязчивое, никто не кричит тебе, эй, друг, заходи, не тянет за руки, не хочет тебя потрогать, продавцы очень вежливые, приглашают культурно и не только про свой товар расскажут, но и бедуинским чаем с травами угостят или кофе. Даже, если ничего после этого не купишь, улыбки с их лиц не пропадают, а наоборот всегда говорят «Welcome to Jordan».В общем продавцы оставили только приятные впечатления

Вот такое королевство. Иордания. Акаба

Этот продавец парфюма был вообще прикольный. Намазал нас всеми маслами, а потом ещё и из огромного шприца нас набрызгал! Было весело, такой позитивный дядечка. Духи у него разные прикупили.

Вот такое королевство. Иордания. Акаба

Но вниманием вы там, тем не менее обделены не будете! Мужчины очень смотрят, хотят сделать сэлфи, спрашивают откуда приехали. Нам почему то было столько внимания и в городе и на пляже, что я уже стала шутить, что я обычная женщина, я не актриса и не Дженифер Лопес)))Ну зачем вам фото со мной? Однажды, чтобы спокойно отдохнуть, решили уйти на камни.

Там как раз никого не было. Не успели даже полотенца расстелить, как набежало с одной стороны мужиков 50,а с другой подростки и уселись на камни. Некоторые из них купались, прыгали с камней, но большинство делали вид, что фоткают друг друга, а на самом деле нас)Вот так и сидели всей толпой. Пока не пришёл какой-то охранник и не прогнал нас всех

Вот такое королевство. Иордания. Акаба

Но там на камнях всё равно хорошо, вода чистая, рыбки даже плавают и лодочки прогулочные с музыкой мимо катаются, ну и людей никого. Мы там ещё потом пару раз отдыхали, хотя несколько человек всё равно за нами приходили.

Вот такое королевство. Иордания. Акаба

А мы сидели на тёплых камнях и любовались морем до заката.

Вот такое королевство. Иордания. Акаба

Вечером на городском пляже тоже многолюдно и опять в основном мужчины. Слушают музыку, танцуют и просто пьют кофе и смотрят на море и огоньки Эйлата.

Вот такое королевство. Иордания. Акаба

Пляжи в черте города мы обследовали и взяли на три дня машину. Прокатных контор тоже полно, выбирали практически наугад. Зашли в несколько, узнали цены и оказались в конторке «Budget»,что в самом центре, между отелями Хилтон и Лакоста, за уличным кафе «Khubza & seneya»,чуть вглубь. Там работают молодые мальчики, которые быстро оформили и выдали нам красную Тойоту Короллу на автомате, без ограничений по километрам и с депозитом в 35 тысяч на карте. Кстати, депозит разморозился тут же, как только вернули им машину обратно!

Вот такое королевство. Иордания. Акаба

Кафе это кстати рядом с прокатной конторой тоже вполне хорошее, несмотря на совсем небольшой выбор блюд. Перекусить бюджетно можно и официанты очень позитивные, весёлые, всегда нас бесплатным чаем угощали. И столики у них всегда заняты

.В местных ресторанчиках можно совсем бюджетно питаться, выбор не велик, шаверма, фалафели, чай, но перекусить хватит
Чай с мелиссой очень хорошо было попить после прогулок. Нам официант целыми стаканами мелиссу приносил))

И вот следующим утром мы мчимся в Петру! Едем по пустыне, где то там как раз находится Вади Рам, популярное место для сьёмок фильмов.

Вот такое королевство. Иордания. Акаба

Дороги хорошие, но много лежачих полицейских. А на заправках нужны наличные. Мы в итоге три раза заправлялись и нигде карты не принимали.

Вот такое королевство. Иордания. Акаба

Вот так едем, а тут верблюд на дорогу выбегает! Их там вдоль дорог очень много гуляет. И осликов много с овечками.

Вот такое королевство. Иордания. Акаба

В одном месте остановились у ветряных мельниц. А там пастух недалеко был со стадом овец. Подьехал к нам на ослике и давай нас фоткать! Довольный такой, улыбается. Ну и мы с ним тоже, на ослике на его посидели, еле правда залезли на осла!

Вот такое королевство. Иордания. Акаба

Страна Иордания хоть и небольшая, но всё-таки из Акабы туда-сюда не наездишься. Вот до городка Вади-Муса всего 125 км. примерно, но ведь ещё нужно по Петре погулять, а на прогулку там может целый день уйти, а в идеале, если смотреть тщательно все уголки и три дня можно потратить(маршрутов там несколько разных).Так что вернёшься поздно в отель, а рано утром опять ехать по тому же направлению. Потому как Акаба на юге страны, а всё интересное на севере))Поэтому решили мы туда-сюда не мотаться, а заночевать в Вади-Муса.

Сняли какой-то простецкий хостел недалеко от Петры, комнаты там были такие смешные, как в китайском Гонконге, наверное. Открываешь дверь и сразу кровать. Даже рюкзак бросить некуда. И кроме кровати -ничего! Но это нам такие достались, потому как в других комнатах вроде двухярусные кровати были и полно молодёжи. Внизу была кухня и кулер, так что мы там чай пили. А кафе всяких в Вади Муса тоже полно. Так что данный отель даже и рекомендовать не буду)

О том как мы по Петре гуляли в следующем рассказе, дабы не утомлять читающих)