Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 3:22

Штат Нью-Йорк — США Октябрь 2021

Нью-Йорк безусловно один из самых интересных городов в мире, но про сам город я уже писал, в этой заметке хотелось бы поговорить об окрестностях города. Скажу вам по секрету, город Нью-Йорк, он не сам по себе, у него есть окружающая среда. Ведь ездят куда-то на выходные несчастные жители каменных джунглей.

Окружающая среда города Нью-Йорка

Да и вообще пора обсудить вопрос — «Есть ли там жизнь за Кольцевой дорогой?», которой в отличии от большинства американских городов, в НЙ почему-то нет. Любое количество домов конечно — это доказательств не требует, но вызывает вопрос — Что начинается, когда кончаются дома?

Начну издалека, путь из нашего техасского Остина в Москву далек и труден. Все эти трудности мы преодолеваем пару раз в год. В качестве компенсации за преодоление, мы стараемся по дороге посмотреть как можно больше интересного. На этот раз решили посмотреть окрестности Нью-Йорка. Неоценимую помощь в планировании поездки оказала Юля https://julykum.tourister.ru/, за что я ей премного благодарен. Юленька, спасибо огромное, без тебя эта поездка была бы просто невозможна, или что еще хуже неинтересна.

Окружающая среда города Нью-Йорка

На путешествие мы отвели неделю. Распланировали маршрут таким образом, чтобы расстояние между интересующими нас объектами составляло пару часов (вот оно совмещение времени и пространства, сбылась вековая мечта Эйнштейна), наверно правильно сказать километров двести — триста.

Машину взяли в аэропорту и объехав город, отправились в леса. Через час убедились, насколько динамично развиваются окрестности Нью-Йорка. По плану нам предстояло заехать в маленький городишко Вайт Плейнс и купить там что ни будь выпить, закусить, да и места своей боевой славы, если честно, хотелось посетить. В 1990 году я прожил в этом городе больше года и был уверен, что легко найду в нем все необходимое. В результате, я не нашел даже винного магазина. Скажу больше я припарковаться бесплатно не сумел. За тридцать лет город изменился до неузнаваемости, причем в худшую сторону. Вопрос решили традиционным способом. Нашли в нете здоровущий придорожный Волмарт, посреди чистого поля, и закупились в нем.

Окружающая среда города Нью-Йорка

Часа через два-три, после выезда из Аэропорта, добрались до парка, который наметили посмотреть. Понравился с первого взгляда и вообще оказалось, что это один из лучших парков штата, которые я видел в Америке, называется Минниваска.

Я умышлено привожу время движения, хочу, чтобы было понятно, что все что мы объехали — это маршруты выходного дня обычного нью-йоркера. За единственным исключением, в парк Тысяча Озер на один день ездить далековато, но к этому парку вернемся позже, пока Минниваска.

Окружающая среда города Нью-Йорка

До того, как я увидел карту парка Минниваска, я неверно представлял себе парки штата НЙ, но это не стыдно, у большинства жителей Земли этот образ совершенно неправильно сформирован. Парк Минниваска расположен в гористой местности, кругом ледниковые озера и высоченные водопады, а главное, протяженность многих маршрутов составляет двадцать-тридцать километров.

Для нас это был первый организационный день и времени хватило только на то, чтобы обойти вокруг озера (чуть больше часа) и посмотреть ближайший к дороге водопад (чуть меньше часа). С высоты сегодняшних знаний, я бы остался в этом парке еще на один день.

Окружающая среда города Нью-Йорка

Из парка Минниваска оправились в парк Башкилл Фоллс. По дороге переночевали. Ночуем мы обычно в дорожных гостиницах, не заезжая в города. Сейчас, почти повсеместно, в Штатах на пересечениях хайвеев, есть островки с гостиницами и ресторанами.

Минниваска и Башкилл Фоллс находятся недалеко друг от друга, километров сто, но здесь мы можем видеть две совершенно разные концепции природного парка. Расстояние от парков до центра НЙ приблизительно одинаковое. Правда Башкилл находится уже в другом штате, в Пенсильвании, собственно, это дела существенно не меняет, бесплатное посещение парков штата у меня только в Техасе.

Окружающая среда города Нью-Йорка

На самом деле, переезжать границу штата для туристов даже полезно. На границе обычно стоит велком (в смысле добро пожаловать) центр, в нем хорошие туалеты и добрые тетеньки, которые бесплатно дают кофе и буклеты по различным паркам. Можно задать тетенькам вопросы о достопримечательностях штата, а можно не задавать, потому что обычно они ничего не знают.

Башкилл Фоллс больше похож на парк, который ты ожидаешь увидеть в густонаселенном регионе. Самый длинный маршрут часа на два на три. Если попытаться подобрать европейский аналог, получатся Плитвицкие озера. Здесь тоже несколько десятков водопадов, к которым можно подойти то деревянным лестницами и настилам. Красиво очень.

Окружающая среда города Нью-Йорка

При официальной протяженности маршрута три часа. Гуляли по парку весь световой день. Ушли только, после того как еда в рюкзаке кончилась. Правда здесь нужно учесть определенную специфику, когда вижу красивый водопад мне кажется, что я уже пришел и мне больше никуда идти не нужно, а лучше просто здесь в уголке посидеть.

К вопросу о густонаселенном регионе. Да мы в Пенсильвании, где-то рядом НЙ, Филадельфия, Питсбург и прочие гнезда индустриальных революционеров, но они рядом, а здесь лес. Люди во всем мире активно используют только несколько процентов поверхности Земли. Если они не уродуют окрестности зоны обитания, то окрестности эти, выглядят вполне пристойно.

Окружающая среда города Нью-Йорка

После ночевки недалеко от Башкилл Фоллс отправились в следующий Пенсильванский парк. Официально он называется Пайн Крик (Сосновый Овраг), но пенсильванские патриоты вас не поймут, если вы его так обзовете. Они считают, что правильное название Великий Каньон Пенсильвании.

День, на осмотр Пайн Крика, выпал дождливый, к счастью, единственный дождливый день за всю поездку. Обычно Каньон смотрят с верхней дороги, которая идет по крутому правому берегу реки. В нашем случае, единственное что можно было посмотреть с этой дороги был густой туман, или точнее прочно зацепившееся за него облако. Ну и ладно, мы спустились к реке и поехали вдоль берега.

Окружающая среда города Нью-Йорка

Облако никуда не делось, оно постоянно нас поливало, требовало внимания, но за то хоть что-то было видно, не так чтобы панорамы, но видно. На реке люди ловили форель. Увидев мое горе, незнакомая добрая женщина дала мне немножко порыбачить на свою удочку. Стало легче. В целом день прошел неплохо, но планировался по-другому.

Общая протяженность маршрута вдоль реки километров двести. Есть прекрасная велосипедная дорожка, сделанная на старой железнодорожной насыпи. Можно спускаться на байдарке или каное. От реки в обе стороны уходят пешеходные тропинки. Хороший парк для хорошей погоды.

Окружающая среда города Нью-Йорка

Проехав Великий Пенсильванский Каньон с юга на север мы опять оказались в штате Нью-Йорк. Очень здесь границы между штатами затейливые. На следующий день погода наладилась, и мы отправились в парк штата НЙ Воткинс Глен.

Воткинс Глен это каньон протяженностью в три километра и перепадом высот более ста метров. Каньоне штук двадцать водопадов.

Окружающая среда города Нью-Йорка

Почвы практически нет, водопады скачут по черным сланцам, выглядит обалденно красиво. В каньоне три тропы. Как легко догадаться: левый берег, правый берег и мостки вдоль ручья.

Виды сверху так себе. С нижних мостков просто фантастические. Обошли все три тропы. На тропе, которая идет по правому берегу красивое кладбище. Ириша объяснила ситуацию моей мнительностью, но я ничего не знал про кладбище, когда проходил под ним по каньону и сказал, что там тухлятиной воняет.

Окружающая среда города Нью-Йорка

Из Воткинс Глен вполне логично поехать в Итаку, там прямо в городе очень красивые водопады. Мы подумали и не поехали. Мы уже видели слишком много красивых водопадов, для одной недели жизни, пусть теперь будут озера.

Ледник на Американском континенте забрался на юг гораздо дальше, чем в Евразии и в районе Нью-Йорка, расположенного на широте Сочи, набедокурил как у нас в Карелии и Финляндии. Здесь тысячи ледниковых озёр, они бездонны и совершенно прозрачны. На их берегах остатки, так называемых, «Старых Американских Денег».

Окружающая среда города Нью-Йорка

Вдоль Пальчиковых озер добрались до безбрежного Онтарио. Наши семейные правила хороши тем, что их соблюдение абсолютно не обязательно. Я писал выше о том, как мудро останавливаться в придорожных отелях. Увидев Онтарио, мы отказались от заказанного за полгода, дешевого комфортабельного дорожного отеля и сняли на ночь маленький, за то дорогой домик прямо на берегу Озера.

Ужин, из свежей местной семги на гриле, с чуждым для этих мест Шабли, быстро компенсировал разницу в цене, а на закате мы вышли в плюс. Такого вечера на Онтарио или где ни будь еще я вам всем желаю.

Окружающая среда города Нью-Йорка

С утра решили продолжить озерную тему и отправились в парк штата НЙ Тысяча Остров, хотя извиняюсь, Тысяча Островов находится не на озере, а на реке Святого Лаврентия, которая соединяет Онтарио с океаном.

Парк смотрят с маленького теплоходика, экскурсия продолжается часа три. Есть природные явления, которые поражают, есть такие, которые удивляют, Парк Тысяча Островов в первую очередь умиляет. Здесь хочется верить, что, если у тебя будет маленький домик на маленьком острове, на тебя снизойдет благодать и будешь ты счастлив до конца дней своих.

Окружающая среда города Нью-Йорка

Для того чтобы народ не раскатывал губы, в конце экскурсии рассказывают грустную историю про очень успешных и любящих друг друга супругов, которые построили совершенный дворец на острове, я бы назвал это Замок Любви. «Расскажи о своих планах Богу», супруга умерла молодой, не дожив до окончания строительства, мужик расстроился и в замке своем никогда не жил. Я подумал и сказал: «Все равно нужно строить», а если кто не согласен, то это его дело.

Неделя, отведенная на осмотр окрестностей НЙ подходила к концу. В исходных планах стояло Лейк Джордж, но для того, чтобы его посмотреть нужно было торопиться. Торопиться мы не хотели, боялись расплескать, поэтом решили посмотреть на Лейк Джордж издалека.

Окружающая среда города Нью-Йорка

Время, которое мы с сэкономили не пропало даром, сначала мы совсем не торопились утром и повисели в гамаках на берегу Св. Лаврентия. Потом мы остановились на очень живописном Индейском озере, взяли напрокат байдарку и плавали на ней два часа.

Потом мы остановились в саду, где можно было самим собирать яблоки, самим их взвешивать, сам платить (положить деньги в коробочку) и самим есть. Мы сначала собрали четыре яблока, а потом подумали и собрали еще два. Два сразу съели, а потом подумали и сразу съели еще два. До Лейк Джордж доехали совсем на закате, форт уже был закрыт, последний пароходик уплыл, ну счастливого ему пути, день уже и так был хороший.

Окружающая среда города Нью-Йорка

На следующее утро была короткая, но дорогая дорога до аэропорта им Кеннеди. Зловредный навигатор провез нас по все платным шоссе на подъезде к Нью-Йорку. Да, кстати только, что вспомнил, счет за использование платных дорог так и не пришел, может проскочим, а не проскочим ничего страшно. Поездка безусловно стоила потраченных на нее денег. Нам этот район Соединенных Штатов очень понравился. Тем более, что мы про него так хорошо никогда не думали. Еще раз спасибо Юле за умные советы.