Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была сегодня 12:31

Москва — Россия Июнь 2012

Есть на Воробьевых горах небольшой островок природы, где собраны растения со свего света — это Ботанический сад МГУ.

Экскурсия в Ботанический сад МГУ

Попасть туда можно только в составе экскурсионной группы, которые формируются за 5–10 минут до начала перед входом в Ботанический сад. Расписание и темы экскурсий вывешены на стенде перед входом и на сайте Ботанического сада. Мы пришли на обзорную экскурсию. Группа набралась довольно большая — больше 20 человек (при том, что мы о таких экскурсиях узнали совершенно случайно, широкой рекламы нет).

Экскурсия проходила очень динамично. Экскурсовод, сотрудник МГУ, выдавал массу различной информации как о растениях, так и на отвлеченные темы. Казалось бы, детский вопрос: «Из какого полена папа Карло сделал Буратино?» Ответ был очевидным и неожиданным одновременно — из сосны. В итальянском варианте сказка была о Пиноккио (pine)! А еще рассказали нам о том, можно ли есть рододендроновый мед, можно ли пить из тиссовых кубков и еще много-много всего.

Ходить в саду можно только по дорожкам.

Ой цветет калина…

Это тоже калина.

Экскурсия в Ботанический сад МГУ

А это ядовитый золотой дождь.

Туя

Маргаритки

Растения сгруппированы по месту их естественного произрастания. Есть растения из Европы, Азии, Дальнего Востока, Америки…

Экскурсия в Ботанический сад МГУ

Вот имитация горного озера.

Сирень уже почти отцвела, зато началось цветение пионов

и ирисов

Экскурсия в Ботанический сад МГУ

Капля дегтя: очень мало времени порассматривать и полюбоваться растениями. И это при том, что наша экскурсия длилась 1 час 20 минут вместо запланированного часа. Хотя, с другой стороны, это говорит о том, что в саду есто на что посмотреть, и, наверное, стоит придти еще раз. Возможно, на тематическую экскурсию… На «Певчих птиц», например…