Турист Алёна (Alenaelka)
Алёна
была 2 октября 2021 18:45

Балтийск, Зеленоградск, Калининград — Россия Август 2021

Ранее утро. Я еду в аэропорт со своим маленьким чемоданом, по дороге регистрируюсь на рейс Москва-Калининград.

Уже на посадке встречаю свою подругу, которая летит стыковочным рейсом со мной в Калининград. Все на месте, отдых начинается.

День первый.

Наша цель — Зеленоградск.

Из аэропорта Храброво можно добраться на автобусе 244-Э до Калининграда, и уже оттуда поехать в Зеленоградск электричкой или автобусом. На некоторых сайтах упоминается автобус рейсом 243-Э Храброво-Зеленоградск, но на самом деле такого рейса сейчас нет.

Сориентировались по ценам. Храброво-Калининград порядка 100 рублей, Калининград — Зеленоградск также 100 рублей плюс, возможно, доплата за багаж, а нас двое. А такси стоит всего 500 рублей, и сразу до места. Да и время дорого.

И вот мы с ветерком по гладкому полотну дороги за 20 минут домчались до апартаментов. Стоимость аренды квартиры в августе 2021 около 6 тысяч рублей в сутки.

Зеленоградск — город с историей, до 1946 года носил имя Кранц (с немецкого Cranz). Городу более семи с половиной веков, и последние из двух столетий город развивается как морской курорт.

Знакомство с Балтикой

Мы остановились в самой восточной части города, поближе к Куршской косе, которую наметили обязательно посетить. К тому же, мне показалось, что тут самый чистый воздух, так как район утопает в деревьях, и совсем рядом долгожданное море.

От нашего жилища до моря по прямой расстояние 500 м. Идем тропинками через прекрасный парк с прудом, кафешками, спортплощадкой и дюной «Золотые пески». По дороге обедаем в кафе в самом сердце парка.

Знакомство с Балтикой

Для меня это первая встреча с Балтийским морем. Слышала от друзей, что это море не для купания. Поразил чистейший воздух, а вот море было немного зеленоватое и волнистое. Но вода очень теплая. Пляж песчаный, вход в море пологий. Конечно, я сделала это — вошла в море, и волны окатили меня с головой.

Знакомство с Балтикой

Увидела людей, медленно бродящих по берегу и что-то высматривающих. Оказалось, тут можно найти обломки янтаря. Выглядит он совсем не так как в ювелирных магазинах, в природе он шершавый, темный и легкий, похожий на канифоль. Я и не заметила, как ветер высушил одежду. Но для желающих переодеться я отметила наличие кабинок.

После купания мы прошлись вдоль набережной.

Знакомство с Балтикой

Если стоять лицом к морю, то справа променад деревянный и узкий, но левее он переходит в бетонный и широкий, с лавочками с видом на море, тянется около 2 км, заканчивается длинным пирсом.

По пути нам попалось колесо обозрения, сделать круг на котором стоит 500 рублей. Вдоль набережной много кафе, отелей, есть детский санаторий.

Пирс тут очень длинный, крепкий. Вечером его освещает красивая подсветка. Если дойти до самого конца, то можно увидеть город с моря, сделать красивые кадры.

Знакомство с Балтикой

Для любителей рыбной ловли тут тоже есть чем заняться, например, поймать местного палтуса.

После обследования пирса повернули влево от набережной и попали на пешеходную улицу — Курортный проспект. Если пойти по этой улице направо по улице Ленина, то можно увидеть рынок, а за ним вокзал Зеленоградск-Новый.

На углу стоит интересное историческое здание железнодорожного отеля «Банхофсотель». Предположительно, гостиница была построена одновременно с железнодорожным вокзалом в 1885 году, чтобы пассажиры, приехавшие в Кранц, могли там останавливаться. В середине 20 века здесь располагалась единственная в Зеленоградске гостиница, а также ресторан «Волна», впоследствие магазин, и по настоящее время — кафе. Побывав в Зеленоградске, вы непременно пройдете мимо него и увидите сами.

Мы пошли налево по Курортному проспекту. По обеим сторонам улицы много кафе, магазинчиков. Слева увидели сквер Котофейня, в котором есть светофор для кошек и аппарат для покупки кошачего корма. Тут действительно прогуливается много кошек. Туристы их активно подкармливают.

Знакомство с Балтикой

На стенах кошачьи портреты и скульптуры. Недаром говорят, что Зеленоградск -город кошек.

В конце улицы стоит памятник «Курортница».

Знакомство с Балтикой

Справа мы увидели водонапорную башню, и свернули к ней. В башне находится музей Мурариум.

А потом наше внимание привлекло еще одно высокое строение Спасская церковь (действующий православный храм).

Затем мы пошли по Московской улице.

Справа нам попалась вилла Вальдесранд, интересное старое здание.

Знакомство с Балтикой

А слева мы увидели мемориал ВОВ, вечный огонь и кошечку-хранительницу.

Уже стемнело, и я обратила внимание на оформление пешеходного перехода с огоньками, красиво.

Так по Московской улице мы дошли как раз до нашего жилища.

День второй.

Утром мы отправились на автостанцию Зеленоградска, что возле вокзала.

В 10.15 сели на 587 автобус по маршруту Зеленоградск-Балтийск, стоимость проезда 240 руб.

Протяженность маршрута составляет 92,3 км, при этом автобус находится в пути примерно 2,5 часа и проходит через населенный пункты: Пионерский, Светлогорск, Янтарный.

Автобус идет по старой дороге вдоль побережья, довольно медленно. Технических остановок нет, только короткие остановки по маршруту для посадки и высадки пассажиров.

В Балтийске конечная автобуса напротив железнодорожного вокзала.

Мы прошлись пешком по проспекту Ленина, увидели впереди памятник В. И. Ленину, за ним здание администрации города, справа строения Балтийского гарнизона и водонапорную башню.

Знакомство с Балтикой

Дойдя до перекрестка, повернули налево на ул Красной Армии.

Слева увидели дом офицеров, перед ним памятник «300 лет Балтийскому флоту», памятник адмиралу С. Г. Горшкову, справа после моста — мемориал Великой Отечественной войны, памятники советским летчикам, пушки и крепость Пиллау.

Времени у нас было мало, поэтому в музей мы не пошли, а направились к набережной.

Пройдя налево, мы увидели вышку, памятник Петру Первому, маяк, якорь, военные корабли.

Знакомство с Балтикой

Нашей целью был паром, на котором мы проследовали на Балтийскую косу.

Билет стоит 70 руб за проезд в обе стороны. Паром ходит каждые 2 часа.

Прибыв на косу, можно взять в прокате велосипеды и быстро обследовать остров. Но мы не спешили, прошли пешком влево вдоль берега до памятника павшим воинам, затем к берегу до разрушенного аэродрома, рассмотрели ангары.

Знакомство с Балтикой

Немецкий аэродром Нойтиф был построен на песке в 1934 г., электрический кабель был проложен по дну залива. Аэродром был отапливаемым, очень мощным, позволял запускать самолеты в любую погоду, что в этой климатической зоне немаловажно.

Мы вернулись к памятнику, оттуда пошли налево к берегу, вышли к дюнам высотой 40 метров, нашли спуск к берегу.

В этом месте можно купаться, но чистый вход только там, где организован пляж, а остальное побережье захвачено водорослями. Мы пошли вдоль берега направо. Нам неоднократно попадались таблички с правилами поведения на воде при отбойном течении (выплывать нужно вдоль берега).

Знакомство с Балтикой

Это море кого-то забирает, а кого-то отдает.

Так, на берегу мы нашли нерпу длиной около 1,5 метра, эти животные занесены в Красную книгу, люди их пытаются охранять, но море распоряжается по-своему.

Только что на небе было ясное солнце, а на море полный штиль, и мы искупались. Внезапно погода поменялась, море начало искрить, а небо потемнело. Над головой пронеслись испуганные птицы. Через секунду поднялся сильный ветер, поднял песок, который залетел в глаза, уши, волосы, за шиворот, а потом пошел проливной дождь и все это намочил. И некуда бежать, мы на берегу.

Знакомство с Балтикой

Справа увидели строение, бросились к нему. Это Западный форт, памятник фортификационного зодчества 19 века.

Там мы переждали самые сильные нападки ветра и дождя, а потом стали пробираться к паромной переправе.

Паром в такую погоду не ходит, мы ждали окончания шторма, и уже потом добрались до Балтийска, сели в маршрутку, и через час мы были в Калининграде.

Пройдясь быстрым шагом, увидели Рыбную деревню, остров Канта и собор Иммануила Канта, Дом Советов, я нашла на мосту малюсенькую фигурку Хомлина.

Знакомство с Балтикой

На другом берегу реки Преголя увидели корабли Музея Мирового океана.

Мы прошлись по Ленинскому проспекту с его необычными домиками в европейском стиле, миновали площадь Победы и возле Северного вокзала сели на автобус до Зеленоградска (электрички уже не ходили).

В Зеленоградск вернулись затемно.

День третий.

Сегодня по плану долгожданная поездка на Куршскую косу.

С 2000 года уникальный природный парк Куршская коса внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Для проезда на Куршскую косу нужно заплатить сбор 300 рублей (если ехать на экскурсионном автобусе), а за проезд автомобиля с водителем + еще по 150 рублей за каждого пассажира. Оплаты принимают на КПП при въезде. Пассажиры общественного транспорта этот сбор не платят — он включен в цену билета (это всего 100 рублей).

Первым решением было поехать именно на автобусе 210. Народу было очень много, ехать предстояло около часа до поселка Морское. Ехать стоя в тесном душном автобусе было плохим вариантом, нужно же было сэкономить силы на прогулку. Мы решили свой последний день провести с комфортом, и вызвали такси.

Поездка до поселка Морское (а рядом с ним расположена знаменитая дюна Эфа высотой 60 метров) стоила 1600 рублей плюс сбор за въезд.

Водитель предложил вариант повозить нас по объектам Куршской косы за 5 тысяч рублей, и мы решили, что это будет интереснее.

Первая остановка была на берегу залива, где живут лебеди. Обычно туристы на автобусе сюда не заезжают, и лебеди, увидев наше прибытие, сразу вышли на берег познакомиться. Пригодилась припасенная булочка, птицам она понравилась. По времени мы пробыли тут не долее 30 минут.

Знакомство с Балтикой

Затем мы поехали дальше к дюне Эфа. По дороге обогнали рейсовый автобус.

Но, прибыв на место, увидели большое скопление народу, множество машин на стоянке. Туристы и местные жители очень любят эти места.

Мы направились направо через лесок по длинной дощатой дорожке и вышли прямо к дюнам. Тут есть несколько смотровых площадок, с которых открывается красивейший вид на пески, справа пресный залив, слева соленое море. Тут очень красиво!

Знакомство с Балтикой

На сами дюны ходить нельзя, чтоб не нарушать их структуру.

Налюбовавшись видами, сделав множество красивых фотографий, мы направились налево от дороги на берег моря.

Эти места очень ветреные, но виды живописные.

Знакомство с Балтикой

Есть несколько кафе, где можно присесть, дать отдых ногам и перекусить.

На прогулку у нас ушло около 2 часов.

Следующая остановка у нас Лесное, а значит, Танцующий лес. Ехать до него от Морского всего 10 минут.

Туристическая тропинка по периметру огибает уникальные сосны, стволы которых как бы закручены в замысловатые узлы.

Знакомство с Балтикой

Начитавшись отзывов, я ожидала большего. Среди обычных ровных стволов есть несколько причудливой формы сосен, которые огорожены от туристов заборами.

Но тем не менее, мне понравилось тут гулять, очень чистый воздух, тишина, красота природы.

Так незаметно пролетели еще 2 часа.

И, наконец, мы добрались до высоты Мюллера. Уставшие туристы сюда уже не все доезжают, но это место мне очень понравилось. Тут действительно девственная природа. Мягкий мох, ступив на который, нога утопает, и хочется присесть и гладить его руками. Тут сказочно!

Знакомство с Балтикой

Тут ничего не огорожено, все можно потрогать, обнять. Мы устроили тут фотосессию, надышались кислородом, и умиротворенные, поехали в город с нашим водителем.

Обратный вылет у нас был ранним утром, поэтому, можно было бы на этом закончить рассказ.

Но хотелось бы добавить пару слов о транспорте, о погоде, и форме одежды, так как в этих вопросах я достаточно хорошо разобралась именно на месте.

Самым точным по времени и комфортным является электричка Ласточка. К тому же, это и самый дешевый транспорт (поездки стоят около 50 рублей).

В Калининграде два железнодорожных вокзала: Северный и Южный.

С Южного вокзала можно отправиться по всем направлениям, кроме Янтарного.

Самый длинный внутренний железнодорожный маршрут: Калининград-Пассажирский(Южный вокзал) — Калининград-Пассажирский (Северный вокзал) — Зеленоградск-новый — Пионерский курорт — Светлогорск-1 — Светлогорск-2.

Также есть короткие маршруты электричек в этом направлении Калининград (Южный вокзал) — Калининград (Северный вокзал) — Зеленоградск-новый.

В сторону Балтийска по железной дороге можно уехать только с Южного вокзала. Но туда также идет автобус, маршрут которого проходит рядом с Северным вокзалом.

А в сторону Янтарного электрички не ходят, но есть автобус, который отправляется от автостанции, расположенной возле Южного вокзала.

И, как я упоминала выше, в Янтарный можно попасть из Зеленоградска автобусом 587, следующим на Балтийск.

Погода на Балтике неустойчивая, изменения происходят очень быстро. Солнце теплое, открытые части тела мигом покрываются загаром. Дожди внезапные и проливные, но относительно короткие. Ветер быстро высушивает одежду. Мы очень четко усвоили, что одеваться нужно слоями: легкая футболка, свитер для тепла, непромокаемая ветровка и кепка. Зонт тут применить не получится из-за ветра, да и он занимат руки, которые нужны свободными для фото- и видеосъемок. Ходить тут приходится много, и есть куда, поэтому нужна очень удобная обувь.

Мне очень понравились эти места, и я сюда обязательно вернусь!