Турист Валерия Граубергер (Valerian_travel)
Валерия Граубергер
была 25 апреля 22:15

Стокгольм — Швеция Январь 2020

Стокгольм

Чем мне так понравился этот город? Первое — климат, скажете, что я ненормальная, но я люблю холод, а в Стокгольме с ним всё в порядке. Да, снега в январе там почти нет, но зато есть ледяной ветер Балтики, который заполняет твои лёгкие по-настоящему свежим воздухом, кажется, что каждая клеточка твоего тела дышит, а спится после таких прогулок просто божественно. Конечно, есть свои нюансы: короткий световой день, серое небо и мало солнца, склонным к депрессии людям в таком климате приходится нелегко, но шведы спасаются спортом и витамином D.

Стокгольм

Второе — как раз-таки спорт и ЗОЖ в целом. Почти каждый второй житель Стокгольма (всех возрастов) занимается бегом или скандинавской ходьбой (в любую погоду). Большинство людей, что мы встречали, энергичны, подтянуты, у них здоровый цвет лица и естественный румянец. Конечно, дело не только в спорте, но и в качественной медицине, которая, в отличии от большинства европейских стран, в Швеции бесплатная.

Стокгольм

Третье — мигранты или почти их отсутствие. Скандинавские страны ограничивают иммиграцию, особенно из неблагополучных государств, и лично моё мнение — правильно делают. Зачем тратить деньги налогоплательщиков (а налог в Швеции прогрессивный) на пособия по безработице, множить преступников и маргиналов, которые угрожают коренному населению и превращают благополучные районы в свалки. Я не отношусь к ярым националистам, но, будучи знакомой с ситуацией в Париже, полностью поддерживаю миграционную политику шведов.

Стокгольм

Четвёртое — чистота. Если сравнивать Стокгольм с другими западноевропейскими столицами (тем же многострадальным Парижем), то он, однозначно, самый чистый и ухоженный. Улицы и скверы подметены, урны (большинство из них электронные) не извергают мусор на тротуары, стены домов почти не исписаны граффити и даже после новогодней ночи, когда народ отрывался по полной, город выглядел довольно опрятно. Как поведала наша знакомая, у шведов иные приоритеты, они лучше потратятся на переработку мусора, чем на фейерверк к праздникам.

Стокгольм

Пятое — чувство вкуса. О, этот знаменитый скандинавский стиль, торжество минимализма, функциональности и света! Буквально на каждой улице мы находили интерьерные магазины или лавочки, где и я и Максим чувствовали себя как в раю. Никаких вычурных обоев с невероятными узорами, ковров цвета «вырви глаз», ламбрекенов и прочего «великолепия». Само собой, мы побывали и в IKEA, где прикупили кое-что для нашей квартиры. Одной из приятных особенностей Швеция является именно тот факт, что предметы интерьера там можно приобрести по очень вкусным ценам.

Стокгольм

Это те пять основных элементов, которые меня привлекли в столице Швеции. Я намеренно не пишу об архитектуре Стокгольма, т. к. фотографии говорят сами за себя, он прекрасен и отчасти напоминает Санкт-Петербург, что делает его ещё роднее. Мне особенно полюбились скалистые острова, на которых расположен этот суровый город, и глубокие каналы, по которым мчишь, рассекая беспокойные воды Балтийского моря. А какая сказочная атмосфера царит в пригороде!

Стокгольм

Восхитительные дома мерцают в сумерках рождественским убранством (Мы даже нашли дом, стилизованный под хоббичью нору! Чтобы арендовать это чудо на сутки нужно изрядно потратиться, но истинные толкинисты не скупятся, бронь домика расписана на год вперёд). Ухоженные террасы, стройные ряды деревьев, в таком месте хочется жить семьёй, растить детей и БЫТЬ счастливым…

Стокгольм

Разумеется, всё не так радужно, как хотелось бы, главная сложность — это дороговизна жизни. Для нас как для туристов самым животрепещущим вопросом была еда. Чашка чая или кофе стоит ни много ни мало 5 евро, булочка ещё 4 евро, таким образом, лёгких перекус (или fika по-шведски) обходится в 9 евро (т. е. > 600 рублей) на человека. Полноценный обед или ужин стоит в два, а то и в три раза дороже. Нас спасали завтраки в отеле по системе шведского стола, но в итоге мы всё равно вышли за пределы запланированного бюджета, что было с нами впервые. Позднее мы выяснили, что для комфортной жизни в Стокгольме, каждому из супругов нужно зарабатывать в среднем 3000 евро, т. е. совокупный доход семьи должен составлять более 400 тыс. рублей в месяц! Для нас, среднестатистических россиян, эта сумма заоблачна, но зато есть к чему стремиться))))

Стокгольм

P. S. чуть не забыла, инфраструктура в городе на высшем уровне! Автобусы, трамваи, метро, электрички и паромы ходят строго по расписанию и могут доставить во все (даже самые отдалённые) районы Стокгольма. И это — шесть!))) Ну и жили мы в крутом и довольно дешевом отеле Rex Hotel