Турист Alena5
Alena5
был 11 марта 20:40

Занзибар — Танзания Август 2021

В Занзибар я ехала в разгар ковида, когда другие страны оказались закрыты. С Занзибаром тоже получилось не сразу. Сначала туркомпания сказала, что полететь туда не получится, т. к. визы не выпускают, но мы вышли на туроператора и они обещали сделать визы. С визами в Казахстане оказалось все сложно. Виза стоила 150 долларов и ждать ее надо было 45 дней. Нам вышла на 50 день. Поездка обошлась в 1100 долларов (отель, билеты, трансфер, страховка). Около 300 долларов ушло там на еду, сувениры и экскурсии, на обратном пути еще не знали куда деть оставщиеся шилинги, так как в аэропорту обменник ночью не работает, а рейсы в основном ночные.

Летели через Дубай, и тут тоже сначала не могли понять, можно ли нам выходить в Дубае, нужно ли делать тест на ковид на обратном пути? Оказалось, выходить можно, всех в аэропорту заставляют при выходе сдать бесплатный пцр тест, ждать результат не нужно, сразу можно ехать в город. Результат приходит на телефон в течение нескольких часов. На обратном пути я пцр делать не стала, т. к. Флай Дубай садит на борт по правилам страны назначения, а в РК можно лететь без ПЦР, если есть прививка. Думала на обратном пути из аэропорта, при пересадке, выйти без пцр не получится, но все вышло проще — опять бесплатный тест и в город.

В Дубаи мы съездили на пляж около отеля Парус, температура воздуха была просто, как в бане, вода тоже горячая, да и вид на Парус был закрыт какой то стройкой. Поэтому остаток дня мы провели в Ибн Батута Молле, там мне понравились потолки и оформление.

Занзибар во время ковида 2021 г.

На следующий день, прилетев в Занзибар, обрадовались, что температура воздуха была стабильно около 25 градусов, причем и днем, и ночью. Как и предупреждали туристы, наши чемоданы выхватили какие то помогайки и пришлось дать им чаевые.

Уже по дороге в отель, мы поняли, что живут тут небогато. Водитель рассказал, что зажиточными считаются те, у кого есть окна в доме. И если понять, что реальность здесь другая и не ожидать от кафешки стен и нормального санузла, то отдых становится намного проще.

Водитель, который был оплачен агенством (трансфер), доставив нас начал выпрашивать деньги, мы сказали, что компания уже заплатила за нас, но он ответил, что нужны чаевые и ему нужно что то кушать, причем 1000 он не принял, сказал, что это очень маленькие чаевые, мы дали 5000.

Позже поняли, что просят тут все. Торговцы на пляже, местные, прохожие, дети. Дети вместо привет говорят -Джамбо, ван доллар.

И если в первый день мы как то пытались помочь голодающим в Африке, купили детям мяч для футбола, раздавали конфеты, разговаривали со всеми на пляже, то позже это стало надоедать, и мы просто стали игнорировать местных. На следующий день обнаружили, что у детей такой бизнес, наш мяч они видно сдали за деньги обратно в магазин и продолжили играть старым. В маршрутках с нас брали больше чем с местных, каждый старался что то продать дороже или просить. Когда мы шли в аквариум один мальчик шел за нами, типа он показывает дорогу, я ему сказала -спасибо у нас есть карта, он не понимал, говорил- идите вот так, я опять- спасибо у нас есть карта. Он в конце аж разозлился, говорит, да что такое карта?

Ниже на фото видно, что дети выстраиваются в очередь за подарками:

Занзибар во время ковида 2021 г.

Жили мы в отеле Барака, на первой линии, отель очень уютный и зеленый, доброжелательный персонал. Однако он находится рядом с местной дискотекой. Музыка долбит часов до 4 ночи и слышно ее, как буд то играют прямо в комнате. Сначала, не зная как уснуть, мы решили посмотреть что же там за веселье, на месте обнаружили обдолбанных местных парней, которые предлагали наркоту. Туристов там не было. Больше мы никуда по ночам не ходили, а под конец научились засыпать даже под такую музыку. Но тем, кто любит тишину, будет тяжеловато.

Номер в Бараке нам достался шикарный по их меркам, комната очень просторная, отдельные двуспальные кровати для двух человек, просторная ванная, очень чисто, у номера была своя терасса с видом на море, где стояла тахта, диванчик и столик.

Кушали мы сначала в нашем отеле Барака на берегу моря, перепробовали все морские блюда, потом немного надоело, и мы перешли в M&K (сразу за отелем Барака), где есть и бургеры, и макароны, и супчики. Там всегда есть выбор, порции на двоих человек и приемлемая цена. Коктели у них везде потрясающие из свежайших фруктов и со странными сочетаниями: из авокадо, например. В салате сочетаются свежие овощи и сладкий манго, не привычно. Приехав домой, я поняла, что мне все-таки не хватало нашей еды: окрошки, шашлыка и т. д.

Море просто потрясающее, и днем, и ночью теплая вода, приливы и отливы около Кендвы и Нугви не такие большие, в отлив мы ходили и любовались звездами, а в прилив плавали. Огромные морские звезды просто лежат не далеко от берега разных расцветок. В отлив тоже можно купаться, просто заходить немного дальше, и так как оголяются камешки и кораллы, то заходить лучше в коралках. На пляже песок такой мелкий, что не стряхивается, а остается на ногах, как мука.

Занзибар во время ковида 2021 г.

Погода все время была не очень солнечная и каждый день был дождик, но ровно по три минуты.

Мне было очень комфртно, т. к. в пасмурную погоду я, даже без крема, умудрилась не сгореть, хотя домой вернулась с загаром.

Занзибар во время ковида 2021 г.

Я с удовольствием разглядывала наряды масаев, женщин в ярких платьях с чемоданом на голове, который они даже не придерживают руками при ходьбе.

Что касается экскурсий, в первый день мы послушали всех, кто предлагал экскурсии на пляже и записали телефон Сережи черного, у которого были самые недорогие.

С ним мы съездили на Мнембу за 20 доллаов, по пути на мнембу видели и купались с дельфинами и под конец экскурсии нам достали огромных звезд и мы фотались с ними.

Занзибар во время ковида 2021 г.

Очень понравилась вечерняя экскурсия на корабле с барабанами на закате с 4 до 6–30 по 20000 шилингов с человека, где можно сидеть на палубе второго этажа, любоваться закатом и слушать живую музыку под барабаны или танцевать.

Мы сами сходили поплавать с черепахами в Барака аквариум, он находился в пяти минутах ходьбы от нашего отеля, мне очень понравилось.

В Стоун таун мы тоже съездили сами на маршрутке 116. Маршрутка идет 1.5 часа стоит 2000 шилингов.

Обратно последняя марщрутка идет около 8 ми, поэтому нужно не пропустить время чтоб вернуться обратно.

В Стоун тауне мы посмотрели их Дареджани маркет, наметили, что хотим брать с собой домой. На набережной Стоун тауна взяли лодку за 20 долларов и поехали на остров Призон с огромными черепахами. Такие размеры и такое колличество черепах я не ожидала увидеть. Кроме нас в лодке никого не было. Так что экскурсия была индивидуальной.

Вернувшись, мы покушали в Лакшмане, посмотрели дом принцессы со смотровой на 360, зашли в кофехауз, погуляли по улочкам, полюбовавшись дверями. И к вечеру, в садах Фордани попрбовали сок из тростика и шашлыки из морепродуктов.

В Джозани форест тоже ездили сами, сначала до Стоун тауна, потом у местных спросили где пересесть на другую маршрутку. В Джозани мне понравились только обезьяны, знала бы, что смотреть там больше нечего, я б наверно не стала терять день на обезьян.

Очень осторожно нужно быть в прилив. Один раз я решила прогуляться по берегу в сторону Кендвы, но на обратном пути меня застал прилив, на лодке у меня переплыть не получилось, т. к. я не взяла с собой денег, пришлось идти вглубь острова по узкой тропинке в кустах и потом по деревне. Вот тут удовольствие было не из приятных. Сначала пятеро парней шли за мной и говорили, что мне туда нельзя, там полиция и опасно, пришлось прибавить шагу, а на дороге я увидела одного туриста и пошла вслед за ним, чтоб они отстали, потом повернула в ту сторону, куда мне нужно. Местные провожали странными взглядами, я так и не поняла почему, то ли потому что я была в шортах, то ли потому что у меня была большая сотка. Там многие еще пользуются маленькими кнопочными сотками.

Занзибар во время ковида 2021 г.

На берегу мы собирали шикарные огромные ракушки, кстати, мы их забрали с собой, чемоданы никто не проверял.

Уезжать очень не хотелось, последние минуты мы сидели на пляже и ждали, пока за нами приедет машина.

Кстати, местные говорят, что ковида на Занзибаре нет, нигде никто не носит масок, мы ездили в переполненных маршрутках, ходили в магазины, ездили на групповые экскурсии и о масках не вспоминали. Вернулись здоровые, коробка лекарств, взятая на всякий случай, не пригодилась.