Турист rinagribova
rinagribova
был 29 сентября 2021 17:28

Рускеала, Сортавала — Россия Май 2021

Наверное, каждый слышал о красотах Карелии, да и видел, слава инстаграму.

Я тоже слышала, но не думала, что скоро посещу этот край. Однако границы с Турцией в мае закрылись, а подруга уже спланировала поездку в Карелию и мне осталось просто к ним присоединиться. Звучало заманчиво.

День первый

В пятницу вечером 30го апреля мы сели на поезд Москва-Сортавала. А на утро следующего дня нас встретил леденящий воздух Карелии. Мы очень надеялись, что днем станет теплее. Спойлер, стало теплее, но я все равно сильно замерзла.

Сортавала — небольшой город на берегу Ладожского озера, город, из которого туристы отправляются в Рускеалу и на Валаам. Население около 19 тысяч человек.

До центра города нас привезла хозяйка арендованного домика, показав нам дом и забрав наши чемоданы. Нам осталось лишь гулять до отправления поезда в Рускеалу. А гулять есть где: в городе интересная финская архитектура. Жаль, очень многое в ветхом состоянии. Первым делом мы отправились в парк Ваккосалми, по дороге встретив здания бывших женской и мужской гимназии.

Рускеала, Сортавала, Карелия

Центральная часть парка Ваккосалми — это стандартный советский парк.

Рускеала, Сортавала, Карелия

Более интересна горная, природная часть: с горой Кухавуори, откуда открывается вид на озеро Айранне, Сортавалу и озеро Ляппяярви. Распускающаяся природа, вереск и сейды (пирамидки из камней), все это завораживает.

Рускеала, Сортавала, Карелия

Что ж пришло время отправляться в Рускеалу. Мы выбрали поездку на ретропоезде, получили замечательные фотографии и почувствовали каково это ехать на паровой тяге. Поездка до платформы Рускеала длится всего 50 минут. Всего, потому что успеть нужно многое: фото в купе, фото в ресторане, выпить чаю, к нему мы удачно захватили пирожные. Единственное, что не советую, это ретрофото: реквизита нормального нет, свет в этом купе ужасный.

Рускеала, Сортавала, Карелия

Рускеала — заполненный грунтовыми водами бывший мраморный карьер. Нас он встретил, окутанный льдом, в мае. Такого мы точно не ожидали, но это ничуть не испортило впечатления. Некоторые кадры, наоборот, получились даже эффектнее. Несмотря на холодную погоду мы не забыли про экстремальный отдых: мы пролетели на троллее над карьером, а некоторые из нас еще и спрыгнули с тарзанки. Хотя полет на троллей лишь условно можно назвать экстремальным отдыхом, первые 3 секунды немного захватывает дух, а затем ты наслаждаешься видами на маленькой скорости. Так что всецело советую.

Рускеала, Сортавала, Карелия

В целом эмоции от посещения Рускеалы положительные, только замерзли очень сильно, целый вечер согревались.

Второй день.

Фотографий второго дня очень мало. И сейчас расскажу вам почему. По плану во второй день мы должны были взять машину на прокат и отправиться на байдарках по Ладожским шхерам. И все бы ничего, но был сильный ветер и нас хватило лишь на половину пути. Остановиться и снять что-то на телефон было невозможно, нас сразу сносило и разворачивало. В общем, мы вернулись полностью выдохшиеся, а я решила, что гребной спорт не для меня. Зато дорога постоянно виляла и открывался прекрасный вид на озера, а компанию нам составляло финское радио.

Рускеала, Сортавала, Карелия

В конце дня мы погуляли по центральным улочкам Сортавалы. Это очень милый городок, жаль, что не устроенный.

Третий день

Третий день мы начали с посещения кладбища. Да-да, вы не ошиблись, со старого финского кладбища. Деньги на его поддержание выделает Финляндия, до этого оно стояло заброшенное.

Затем мы поднялись на гору Паасо — мое самое любимое место в нашей поездке. Сказочный сосновый лес, камни, покрытые мхом, в некоторых местах до сих пор лежал снег…

С вершины открывается завораживающий вид на сосновый лес, озеро и железную дорогу. И впервые на солнышке стало тепло.

Рускеала, Сортавала, Карелия

А вот мой первый собственный сейд:

Во второй половине дня мы побывали на 2х водопадах. Точнее я бы назвала их пороги, цепи из порогов: Рускеальские водопады и Долина Водопадов на реке Ихаланйоки. Мое сердце украла Долина Водопадов: меньше людей, люди расходятся по бОльшей территории, тропинки сделаны из натуральных материалов, максимально близко к природе.

Рускеала, Сортавала, Карелия

В конце дня мы сдали машину и поезд увез нас обратно в Москву.

Вывод:

Стоит ли посещать Карелию, а именно Сортавалу и окрестности. Однозначно да, единственный совет либо выбирайте более теплое время, либо утепляйтесь. Отличный вариант куртка под пальто, если что всегда можно снять, этот лайфхак очень выручил меня во второй и третий день.

Практическая информация:

Билеты Москва-Сортавала-Москва обошлись в 4 тысячи рублей (брали на сайте РЖД); аренда дома 2 тысячи с человека за 2 ночи (Airbnb), дорога в Рускеалу и обратно 1 тысячи рублей (сайт РЖД), за сам вход в парк заплатили 400 рублей (можно купить онлайн на сайте парка), поездка на троллей 1200 рублей (учтите летом цены дороже, например, сейчас 1500), аренда каяка 1 тысячи рублей, вход на территорию Рускеальских водопадов и Долины водопадов стоит 300 и 350 рублей соответственно, на аренду автомобиля и еду за 3 дня у нас ушло около 2х тысяч рублей (покупали форель и готовили на мангале). Итого поездка на 3 дня обошлась в 12 тысяч рублей.