Турист vladka
vladka
был 2 мая 11:48

Хуаншань — Китай Февраль 2017

Целью еще одного путешествия в Китай на шанхайских широтах для нас стало посещение национального парка Хуаншань  и знакомство  с другими интересными местами поблизости. Поселиться решили в непосредственной близости от горного массива, в местечке под названием Танкоу. Добирались мы туда из Ханчжоу, от Северного автовокзала. Т. к. билеты заранее куплены нами не были, на первый рейс нам их не досталось. В результате в запасе у нас оказалось время до следующего рейса, которое мы провели в симпатичном парке через улицу от автовокзала.

В гости к Желтому императору

Потом была довольно продолжительная (часа три с половиной) поездка на автобусе (стоимость проезда составила 98 юаней), который подвез нас к автовокзалу Танкоу. Рядом с автовокзалом находилась гостиница, где мы забронировали номер.

В гости к Желтому императору

После размещения в гостинице познакомились с расписанием автобусов и прогулялись по окрестностям. При этом выяснилась интересная особенность местных магазинов: почти в каждом из них, помимо прочих товаров, имелся «туристический набор» в виде трекинговых палок, накидок, обуви и одежды для восхождения. А еще — традиционный набор предметов для занятия каллиграфией: бумаги, чернил, кисточек и чернильниц. Предприятия провинции Аньхой изготавливают их по старинным технологиям, это один из сувенирных трендов здешних мест. Другим таким трендовым товаром является чай, который в окрестностях производится повсеместно и повсюду продается, в том числе прямо на улицах.

Штурмовать горы мы решили на следующий же день, благо прогноз погоды был благоприятным. Администратор гостиницы не только снабдила нас картой Хуаншаня, но и подсказала, как лучше организовать путешествие в горы. В целом ее советы совпали с теми, что ранее были обнаружены в интернете, и мы с готовностью им последовали.

Наша дорога к горам началась с автовокзала, где мы купили билет до восточной станции канатной дороги (19 юаней), откуда решили стартовать. Билеты на вход в Национальный парк (150 юаней) и канатку (подъем с восточной стороны стоит 65 юаней) на канатную дорогу продаются недалеко от места остановки автобуса. Т. к. мы приехали туда в числе первых, день был будний и турсезон еще не начался (он стартует там с начала марта), то билеты приобрели быстро. Рядом с туристами к подъему готовились тяжело нагруженные местные жители, которым предстояло донести тяжести в различные части маршрута.

После подъема на канатке

мы перемещались от одной к другой видовой площадке, не уставая любоваться все новыми живописными подробностями. К счастью, погода была достаточно ясная и никакие моря облаков нам их не застилали.

В гости к Желтому императору

Практически весь маршрут состоит из подъемов и спусков разной крутизны и протяженности.

В гости к Желтому императору

Территория национального парка обустраивалась в разное время, что заметно и по оформлению видовых площадок: если некоторые из них просто вырублены в скалах, то другие оформлены уже в современной стилистике.

В гости к Желтому императору

Любопытно, что рядом с ВП под названием «Обезьяна, наблюдающая море» (вероятно, море облаков) мы увидели шумную стаю обезьян, а один красавец нам даже попозировал.

В гости к Желтому императору

Парящий камень на высоте 1630 м.

Удивляло и то, что на маршруте рядом с природными красотами размещались разной звездности гостиницы. Как умудрились их там построить, если и сегодня основную часть грузов переносят на себе люди, осталось для нас загадкой.

Видовая площадка рядом с Beihai hotel.

В гости к Желтому императору

А это уже Xihai hotel в северной части маршрута.

Но больше всего поразил вариант размещения отеля под названием Light top villa, — практически на горе высотой 1860 м, второй после пика Лотоса (1864 м). От него путь лежал уже на запад.

Большое внимание в национальном парке Хуаншань уделяют пожаробезопасности. Так, курение на маршруте разрешено только в отведенных для этого местах (как правило, рядом с гостиницами). Среди гор устроен водоем для сбора воды, от которого проложены водоводы в том числе к гидрантам.

В гости к Желтому императору

Поднимаются в Хуаншань и стар и млад, люди от хорошо подготовленных и даже продвинутых восходителей до явных любителей, несмотря на то, что бесконечные подъемы и спуски даются нелегко и без трекинговых палок и удобной обуви там приходится туго.

А вот местные грузоподъемники пользуются в своем ремесле традиционными  и весьма примитивными экипировкой и приспособлениями.

В гости к Желтому императору

Как у них хватает сил на такой адский труд, ведь поднимают они все, включая металлические трубы?

Вид на так называемый Xihai Grand Canion на северо-западе Хуаншаня, над которым проложена и знаменитая Тропа смерти. Чтобы там побывать, одного дня не достаточно. Для его посещения используют вариант с ночевкой в горах. В наши планы это не входило.

В гости к Желтому императору

И мы от ВП на западном склоне отправились на спуск, который начался очень круто.

Впрочем, таким крутым он оставался достаточно долго. На снимке видна длинная дорожка, которая ведет направо и вниз. А вот тем, кто поднимается по западному склону, все эти препятствия приходится штурмовать в начале пути!

С видом на пик Лотоса.

Последний крутой, но сравнительно короткий подьем и дальше только вниз, через участок леса, где местные обитатели выманивают у туристов подношения.

В гости к Желтому императору

От последнего на пути небольшого тупистического приюта — спуск к западной канатной дороге, которая виднеется внизу (оплата за спуск с этой стороны — 75 юаней).

Путешествие в Хуаншань подошло к концу.

В гости к Желтому императору

Нас ждут другие достопримечательности провинции Аньхой. Но об этом — в отдельном рассказе.