Турист Ирина (conkai)
Ирина — была вчера 22:15

Москва, Углич, Ярославль, Кострома + 1 город — Россия Май 2021

Новый 2021 год и новые надежды на новые поездки и путешествия. Пандемия, «пролёт» с первой частью отпуска в 2020 году, отмена поездки, ну в общем всё грустненько, правда летом удалось упутешествовать в Калининград давно мечтала об этом, но это только одна поездка за сезон (печально совсем). Зимой Адвент и Рождество проплыли мимо, и Шенген закончился, а воспользоваться удалось только раз. Так пролетели все зимние праздники, а потом на работе и дома закрутилось так что подумать про поездку уже просто не было времени, а когда пришли февральские и мартовские выходные, сил уже не было что-то планировать, читала рассказы смотрела фотографии. А вот и майские не загорами, последние несколько лет сезон путешествий начинался с мая и рефлекс надо ехать, хоть куда-то. Очень хотелось в Крым именно весной, посмотреть на цветущий Крым, дворцы и просто отдохнуть ни куда не бегая за экскурсией. Прикинув что хочу посмотреть и немного спланировав свои хотелки отправилась просить административный хотя б дня на три между праздниками и опять новый сюрприз, на работе не отпустили, да ещё под завязку загрузили. И вдруг Ура!!! 10 дней выходных, но билетов на самолёт нет воообще, а если и есть то рука не поднялась отвалить такую сумму за билет (опять печалька). Ладно другой вариант не совсем охваченная Владимирская область, самое близкое Гороховец, почитала, посмотрела на сайте самое то, но думать, планировать, бронировать ну совсем не хотелось, особенно думать (хватило на работе выше головы), а хотелось просто отдыхать молча и всё. Самое подходящее это круиз на пароходе и о да есть рейс и ещё есть свободные каюты (места расходились как горячие «пирожки») надо брать (как всегда запрыгнула в последний вагон уходящего поезда т. е. парохода), да ещё кешбек, который вернулся через три дня. Ну в общем в путь, правда прогноз погоды менялся практически каждый день, но всё непредсказуемо, но главное я еду (вернее плыву или правильно иду) а путешествие до Москвы, приятные хлопоты т сборы и в путь. Во всех городах была с экскурсиями, а хотелось посмотреть новые места, куда не доходят экскурсии (хорошо, что экскурсионный пакет шел отдельно).

7 мая по прогнозу должен быть дождь с утра (зонт, плащ, сыро-мокро, бррррр), но погода пожалела меня, и утро было замечательное солнце, город чистенький, домики как картинки, народа и машин практически нет можно пофоткать с любого места. В голове мысль: «надо обязательно как приеду пройти с фотоаппаратом с утра и запечатлеть всю красоту своего города (мысль хорошая, но пока не осуществилась)»

Весеннее путешествие на «Солнечном городе»

В это раз в путешествие отправилась одна, моя подруга и попутчица не смогла поехать, и я решила для себя: «буду изучать новый фотоаппарат, не совсем крутой,(но настроек достаточно что б снимать не на автомате)». Знакомый у которого из фотоаппарата вылетают прички шедевры. Однажды встретив его я сообщила что зная что такое диафрагма и iso («вау, как ты продвинулась» услышала я в ответ) и получила такое количество информации (для начала) что взяв блокнотик начала записывать, потому что всё запомнить было просто нереально.

И вот он мой красавец пароход «Солнечный город» стоит у причала и встречает нас в полной красе. Регистрируюсь получаю ключи от каюты и только сейчас понимаю, что вот оно долгожданное путешествие начинается.

Весеннее путешествие на «Солнечном городе»

Позавтракав поднимаемся на среднюю палубу, там всех встречает замечательный дуэт музыкантов и талисман парохода цыплёнок Цыпа, приветственный бокал шампанского и мы отправляемся в путь.

Знакомство с командой, капитаном и всеми кто нас будет кормить, развлекать, заботиться если что о нашем здоровье, видно что очень много людей знакомых (фанаты и любители такого отдыха), я не особо фанат, но люблю наблюдать за весенней природой, дышать речным воздухом и просто ни чего не делать.

А погода, подумав и прикинув, что все на месте и под крышей решила немного испортить всем нестроение дождь, ветер, но это всё не про нас (настроение у всех хорошее).Народ расходиться по своим интересам, кто-то песни под баян, мастер класс по изготовлению мандолы, а я иду на корму за уголок (ха-ха) где нет практически ветра, и приступаю к исполнению своего заветного желания молча глазеть по сторонам.

Весеннее путешествие на «Солнечном городе»

Вскоре ко мне присоединяется молодая семья (?) и разговорам уже не было конца, вспоминали прошлые поездки, погоревали что заграница закрыта, обсудили планы на эту поездку, а погода так и не желает меняться и испытывает нас на прочность. Немного подзамёрнув отправились в бар погреться, я глинтвейчиком, ребята вином.

А погода, поняв что нас не сломить, сменила гнев на милость, выглянуло солнышко и стало реально жарко. На палубе из радио рубки шла судовая информация про места которые проплывали, погрелись, пожмурились на солнышке послушали, а тут ужин, а дальше концерт и встреча с творческой группой теплохода.

Весеннее путешествие на «Солнечном городе»

И опять на палубу просто обалденный закат над Волгой, пропустить было ни как нельзя. Вот и первый день моего путешествия пролетел быстро и незаметно, в этот день на берег не выходили и Городец проскочили во время обеда.

Второй день утром прибыли в Кострому погодка прекрасная прибыли рааано, город только просыпался чистый, умытый, солнечный, народа и машин практически нет (честно нарушала все возможные правила дорожного движения-пока не появились первые машины).

Весеннее путешествие на «Солнечном городе»

Кострома-«государыня», так обычно называют город в народном фольклоре. Город находится на высоком берегу Волги, основан Юрием Долгоруким в 1152 г. во время военного похода. В летописях про появление города говориться так: «были на этом месте леса непроходимые, дебри дремучие», а скрывались здесь разбойники, от которых «и совсем проезду не было». Юрий Долгорукий «морем пламенным» расправился с разбойниками. А на освобождённой земле появился город Кострома. И про название города существует несколько легенд. Это город, где в своё время создавалась история государства Российского. Кострома входит в состав «Золотого кольца России». Кострома город небольшой и все основные объекты в центре совсем рядом с рекой. Самые значимые места видела и поэтому отправляюсь в свободное плаванье.

Первая на моём пути беседка Островского, естественно беседку он не видел, но очень любил Кострому, наверное, поэтому беседку назвали его именем. Зато беседка снялась в фильме «Жестокий романс» по пьесе Островского «Бесприданница».

Весеннее путешествие на «Солнечном городе»

Читала: что начали восстанавливать Костромской кремль, надо ж посмотреть, да работы предстоят большие от кремля остались не большой фрагмент стены и несколько зданий. Но когда всё будет завершено, вид будет просто замечательный, на высоком берегу будет возвышаться белоснежный красавец.

Ещё хотелось посмотреть на постамент, который был подготовлен в 1913 году к 300- летию дома Романовых очень красиво выглядит на эскизах, но революция помешала и на нем установили памятник Ленину, но в парке к памятнику не по добраться ремонт и реконструкция, ну в общем не судьба.

Весеннее путешествие на «Солнечном городе»

А ещё очень хотелось попасть утром, пока нет торговли и людей это, конечно, Торговые ряды. Когда-то Кострома была богатым купеческим городом и большим центром торговли. Изначально ряды были деревянные, но их уничтожил пожар. Были построены каменные именно в Костроме рады сохранились в большом количестве. Первые были построены Красные ряды где торговали «красным»(красивым) товаром: меха, кожа, ткань, затем построили Мучные, Хлебные, Квасные, Рыбные, Зелёные, Овощные и Дегтярные ряды. У меня было чувство, что попала в те времена, где не торопясь прогуливались жители старинного города.

На берегу недалеко симпатичный театр — кукол.

Весеннее путешествие на «Солнечном городе»

Богоявленский-Анастасиин монастырь имеет почти 600 — летнюю историю. Проход на территорию монастыря запрещен. Паломники и туристы могут посетить только часовню и наружные входы Богоявленского собора. Сегодня духовный центр Костромских земель, полностью восстановлен и отреставрирован.

Напротив монастыря на втором этаже Камерного драматического театра расположена резиденция Снегурочки. Почти лето резиденция закрыта.

Весеннее путешествие на «Солнечном городе»

А дальше за каждым углом, что-то новенькое там я ещё не была, и вдруг красивый колокольный звон иду на звук небольшая церковь, красивая, отреставрированная, а дальше иду и любуюсь небольшими домиками и фоткаю приеду домой почитаю инет мне в помощь. Так быстро идёт время, нужно возвращаться к пароходу, да еще надо зайти на Сырную биржу за сыром и чёрной солью.

Вот и центральная площадь. На площади много исторических зданий, но симпатичнее всего Пожарная каланча. Постройка XIX века. Её по праву оценил Николай II, и стех пор её признали самой красивой в империи. Следующее здание Гауптвахты тоже архитектурный памятник XIX, поначалу здание использовалось по прямому назначению отбывали наказание проштрафившиеся военные. Сегодня это военно-исторический музей.

Весеннее путешествие на «Солнечном городе»

Особняк Борщова ничем историческим не знаменит, но хорошо вписывается в композицию площади.

Памятник легендарному «пожарному» псу Бобке (в прошлый раз не удалось пофоткаться с собачкой), в XIX веке пес жил на пожарной каланче, выезжал вместе с людьми на место пожаров и даже вытаскивал детей из огня.

Весеннее путешествие на «Солнечном городе»

Закупившись сыром спускаюсь к набережной, по пути музей сыра, «Снегуречная», ну в общем много ещё чего интересного, и, конечно, фирменное мороженое ну ооочень вкусное. Так хорошо встретила нас Кострома.

Загружаемся на корабль прощальная песня, и мы отправляемся дальше, а дальше у нас Ярославль. И опять все разошлись по своим интересам. Сегодня мастер- класс по сухому валянию (давно хотела попробовать) так незаметно прошло время.

Весеннее путешествие на «Солнечном городе»

Вот и Ярославль — один из старинных русских городов. Первое упоминание о нем появилось ещё в VI веке, город является центром архитектуры средневековья. Основатель города-Ярослав Мудрый. В 2005 году центр города получил статус исторического наследия ЮНЕСКО и очень хотелось хорошей погоды без дождя (в городе уже была) и поэтому был свой план прогулки по городу. Но погода подвела, ну не задружилась я с Ярославлем, второй раз и опять дождь. Что делать и куда идти-главный вопрос. В городе открылся интерактивный музей «Золотого кольца» туда я и отправилась. Он оказался совсем рядом с речным портом, отправляюсь в музей и завасаю там на несколько часов. Первый раз в таком музее была в С-Петербурге в «Акватории», поэтому и не сомневаясь пошла туда.

А дождь так и не заканчивается, и все потихоньку собираются на пристани, немного мокрые и расстроенные, вода была большая и набережная затоплена. До свидания Ярославль хочется верить что когда-нибудь ты встретишь меня хорошей погодой и я посмотрю и погуляю по этому красивому городу.

Весеннее путешествие на «Солнечном городе»

Следующий день 9 мая по программе у нас Угличь городок совсем небольшой, и на него было отведено всего 3 часа и мне совсем нехватило, но погода опять испытывает нас на прочность. В город пришли ооочень рано и были первые, холодно, сыро, сильнейший ветер в обшем бррр, но мы ж путешественники-туристы и не смотря, ни на что выходим в город у меня самостоятельное «плаванье».

Основанием Углича считается 937 год. И опять ведуть споры о дате основания города, но и так понятно, город старинный и имеет богатую историю. А про название города сущтвуют три основные версии ну в общем как всега все запутано, но очень интересно. Когда-то город был центром Угличского княжества, сыграл большую роль в завоевании Казанского царства, местные плотники срубили деревянную разборную крепость, сплавили по реке к месту осады собрали и назвали её Свияжск. В Угличе погиб цареви Дмитрий сын Ивана Грозного. И как- же город с такой историей и не быть в составе «Золотого кольца» и в 2018 Углич вощел в его состав.

Небольшие музеи (которые очень рекомендовали посетить знакомые), один за другим возникает на моем пути, но по времени опять не получается (ещё рано, а может-быть 9 мая и всё закрыто), а мне хотелось посмотреть и просто город, а не только причесанную и приглаженную центральную часть города.

Весеннее путешествие на «Солнечном городе»

В городе много изменений, восстановлен Богоявленский женский монастырь первым делом отправляюсь туда. А погода так и испытывает нас на прочность то дождь, то ветер, а то и всё вместе, а за каждым поворотом что-то интересное.

Пожарная каланча, дом где родился В. И. Калашников русский механик и судостроитель, множество домов имеет статус «объектов культурного наследия» (выглядят так грустно и жалко), а так хочется, что-бы как можно больше было восстановлено и отреставрировано, город очень милый ну в общем люблю небольшие гордки с большой историей.

Весеннее путешествие на «Солнечном городе»

В Угличе единственый в России Научный институт масло сыроделия и своё производство сыра, на пути попадается магазин, закупаюсь и понимаю, что времени обследовать дальше и дойти до тех церквей, где заманчиво выглядывают купола уже совсем нет, отправляюсь обратно в сторону реки.

И, конечно, забегаю на территорию Угличского кремля, великолепный ансамбль исторических зданий.

Весеннее путешествие на «Солнечном городе»

Спасо-Преображенский собор, церковь Дмирия на крови, Княжеские палаты считаются одним из древнейших зданий России насчитывают уже более 5 веков. В XIX веке город посетил Александр Дюма и был просто в восторге. Ну в общем история ещё та, читать не перечитать.

Весеннее путешествие на «Солнечном городе»

9 мая День Победы праздник который почитают все люди, всё ещё достаточно рано народа на Успенкой площади совсем мало. В парке Подбеды небольшая группа возлагают венки к памятнику, потихоньку расскладывают свои вещи местные коробейники.

У пристани мы уже не одни, подтянулись ещё корабли, началась навигащия и она началась (очень хотелось что б всё было как раньше). Это послепний городок на нашем пути.

Весеннее путешествие на «Солнечном городе»

На корабле День Победы отметили очень душевно, в 12 вахта памяти минута молчания, опустили цветы в воду, было очень прогательно. Военные песни в музыквльном салоне пели все молодёж и дети тоже с удовольствием подпевали. Экскурсия на капитанский мостик (была раньше не ходила), потом случайно попала на викторину " Священная война» интересно: сколько могу вспомнить на скорость (оказалось вполне достаточно что-бы не было стадно).

А погодка разгуливается немного погоревали что в городе с погодой не повезло. И как компенсация за плохую погоду (так решили мы между собой) нас ждал концерт «Романтическая коллекция» нашего саксофониста, это было просто чудно (люблю саксофон) почти час просто шикарной музыки и виртуозной игры музыканта.

И опять все по своим делам, а мы с новыми снакомыми на палубе солнце, речной воздух, разговоры, понятно последний день (немного жаль можно-бы ещё денёк прихватить). Вот и капитанский ужин этот значит что поездка заканчивается.

Весеннее путешествие на «Солнечном городе»

И последний день просто порадовал чисто синее небо, не ветерка, значит что в Москве я сумею посмотреть ВДНХ. Да и ещё забыла завтраки (шведский стол) было смещены по времени нечётные столя приходили на 15 позже (небало толкотни) и всё соблюдалось.

Шикарный Северный вокзал (прошлый раз был весь в реставрации) и рядом первый наш пароход «Рустам Карим» красавец блестит и переливается на солнце (хотелось посмотреть как устроено внутри).

Весеннее путешествие на «Солнечном городе»

По времени речной вокзал выпал из планов (очень хотелось посмотреть), победило ВДНХ (спасибо за рассказ и фото на сайте).

Выставка стала просто шикарной посмотрела только центральную часть, и всё пора пробирать ближе к вркзалу. Так красиво закончилось моё небольшое майское путешествие и вот вокзал, поезд, завтра на работу.