Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 18:19

Богетичи — Черногория Сентябрь 2019

Бывают населённые пункты, которые выживают только за счёт расположения возле какой-либо достопримечательности. В посёлке Богетичи цифра жителей колеблется около отметки в 70 человек, число домовладений — около 20.

Если пройтись по посёлку, то вид у него не очень ухоженный. Устаревшее здание местной администрации

Богетичи. Последнее селение перед монастырём Острог

с грязной от пыли вывеской.

Не очень ухоженный памятник жертвам фашистского террора.

Полное название памятника звучит примерно так — Памятник борцам, погибшим во время войны и фашистского террора с апреля 1941 года по 9 мая 1945 года.

Богетичи. Последнее селение перед монастырём Острог

Я проехал практически всю Черногорию, конечно не все места осмотрел, но только в этом захолустье увидел такой памятник. С красной звездой над ним, именами погибших и стихами в честь павших.

Обменялись мнениями с попутчиками — туристами, которые подчеркнули, что такой памятник увидели также впервые в стране, и вместе порадовались, что память о тех трагичных днях в истории Югославии до сих пор жива. Пусть даже в небольшом посёлке.

Спасибо религиозному туризму. До знаменитого монастыря Острог отсюда 8 километров.

Богетичи. Последнее селение перед монастырём Острог

Многие люди, которые приезжают сюда на общественном транспорте, проходят этот путь пешком. Также как и участники проходящих время от времени крестных ходов до Острога.

За указателем — старинное кладбище, на котором возвышается храм, который стоял в развалинах 70 лет, с 1946 по 2016 год.

Когда мы приехали в Богетичи был уже вечер. Возможно поэтому церковь Георгия Победоносца, расположенная на кладбище, впрочем как и вход на само кладбище были закрыты. Церковь была построена между 1892 и 1896 годами, освящена Архиепископом Цетинским и Митрополитом Черногорским с 1885 по 1920 год Митрофаном (в миру Марко Бан, 1841 — 1920).

Интересно, что когда он в 1884 году был избран Митрополитом Черногорским, Бердским и Приморским, то его хиротония состоялась 18 апреля 1885 года в Исакиевском Соборе Санкт-Петербурга. На Святой Литургии присутствовал лично император Александр III Романов со всей своей семьей. В конце Святой Литургии, после Благодарения за царя, его дом и народ, император Александр лично пригласил Владыку Митрофана выйти перед Царским вратами, чтобы поздравить его и поговорить с ним.

В 1916 году, когда Черногория была оккупирована Австро-Венгрией, австрийцы сняли с храма колокола и разорили его. Местные жители восстановили храм, но в 1946 году храм был закрыт. Последняя служба была проведена в Рождество 1946 года. Церковь была восстановлена лишь в 2016 году. Заново освятил её митрополит Амфилохий (в миру Ристо Радович, 1938 года рождения) — епископ Сербской православной церкви, с 30 декабря 1990 года митрополит Черногорский и Приморский. С 15 ноября 2009 по 22 января 2010 года Амфилохий был местоблюстителем Сербского патриаршего престола. Амфилохий назвал гей-парад в Белграде 10 октября 2010 года «ядом, который разливается по улицам Белграда» , добавив, что он «страшнее урана». Представители ЛГБТ обвинили митрополита Амфилохия в гомофобии: член комитета по защите прав секс-меньшинств Сербии Невена Петрушич потребовала извинений, в противном случае пригрозив судебным разбирательством. Митрополит отказался приносить извинения.

На территории Богетичи располагаются сувенирные лавки

Богетичи. Последнее селение перед монастырём Острог

и несколько ресторанов. В одном из них наша экскурсионная группа воспользовалась бесплатным туалетом. Если предыдущая остановка была посвящена чудесной природной достопримечательности Чёрное озеро — услада чёрных гор, то остановка в Богетичи была санитарной — ноги размять, сувениры купить. Далее до Будвы остановок не было.

Если обойти сувенирную лавку, находящуюся рядом с рестораном, то открывается вид на горы и вдали виднеется белая черта справа от центра фотографии.

Это — лестница от нижнего до верхнего монастыря Острог.

Сувениров в Богетичи — много, надо же чем-то на жизнь зарабатывать. Большая часть их, вполне естественно, посвящена монастырю Острог, который представлен здесь в различных видах.

Богетичи. Последнее селение перед монастырём Острог

Не обойдён вниманием и Василий Острожский.

Еще мне внутри сувенирной лавки встретился местный народный струнный смычковый инструмент — гусле, всего с двумя струнами.

У гусле овальной или грушевидной формы корпус, выдолбленный из дерева. Открытая его сторона затянута кожаной мембраной, в которой иногда вырезано несколько маленьких резонаторных отверстий.

Гусле традиционно сопровождали старинные героико-эпические, так называемые юнацкие песни (юнак — мо́лодец) в речитативном стиле. По свидетельствам исторических хроник сербские странствующие музыканты выступали во многих странах Восточной Европы и пользовались большой популярностью. Филипп Вишнич, слепой сер Филипп Вишнич, слепой сербский провидец и гусляр.

Кстати, на выезде из Богетичи, уже ближе в трассе нам встретились еще одно небольшое кладбище с церковью, которое даже не обозначено на картах, да и других населенных пунктов кроме Богетичи мы не наблюдали.

Богетичи. Последнее селение перед монастырём Острог

А когда ма отъехали чуть дальше по дороге, то вдали увидели монастырь Острог.