Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была вчера 21:00

Полевской — Россия Июль 2021

После окончания экскурсии  "Заводись! Мы едем на завод." , мы не поехали назад в Екатеринбург, а отправились в гости к нашей однокурснице- полевчанке Светлане. На следующий день она предложила нам познакомиться с Южной частью  города Полевской и посетить музей . Мы прекрасно провели вечер в воспоминаниях о студенческой жизни. Приятно общаться с людьми твоего времени, ощущаешь себя таким же, как в те хорошие годы.

Утром мы едем в Полевской и сначала посещаем музей. По старинке южную часть города называют Полевской, а официально это Ленинский район.

В 1702 году у горы Думной было открыто месторождение медных руд. Близ реки Полевой стали разрабатывать месторождение. Напавшие башкиры сожгли рудник.

В 1718 году было основано поселение Полевской завод.

В 1722 году вышел указ Петра о строительстве медеплавильного завода, а в 1723 году была выпущена первая медь. Сейчас на месте этого завода работает Уральский машиностроительный завод.

Городом Полевской стал в 1942 году.

В 1735 году на реке Северушка найдена железная руда и появился поселок Северский. В 1946 году Северский рабочий поселок был отнесен к городу Полевскому и стал его Северским районом или Северной частью города.  Между этими районами расстояние 5 км. Бывший поселок Северский рос быстрее старой части города с расширением производства на Северском заводе. В 1967 году Администрацию города перенесли в Северную часть, где выросли многоэтажки.

Старый Полевской остался тихим и уютным городком.

На родине уральских сказов. Полевской.

От музея наши друзья  довезли  нас до Центра Культуры и Народного творчества.

За зданием Центра раскинулся Парк Культуры и Отдыха.

Здание построено в 1955 году,  в нем располагался Дворец культуры Полевского криолитового завода.

В 1955 году, у дворца  установлены памятники,

От Центра идет улица Трояна, названная в честь директора Полевского криолитового завода Николая Васильевича Трояна.

В 2020 году закончена реконструкция  на улице Трояна , которая стала пешеходной зоной. Здесь создана  Аллея Уральских мастеров. Можно увидеть Хозяйку Медной горы,

посмотреть на работу Данилы -мастера,

восхититься каменным цветком.

На родине уральских сказов. Полевской.

Вечером Каменный цветок светиться.

Вдоль улицы идут уютные двухэтажные дома.

По улице Трояна доходим до площади Бажова.

На родине уральских сказов. Полевской.

Бюст Бажова установлен 1983 году. За памятником видно здание Бажовского центра детского творчества. На площади приоткрыта огромная  шкатулка.

По периметру  установлены чугунные барельефы, изображающие героев  сказов Бажова.

Ермаковы лебеди
Голубая змейка
Малахитовая шкатулка

Площадь Бажова выходит на улицу Карла Маркса.

На родине уральских сказов. Полевской.

После прогулки  мы едем  в загородный дом, расположенный недалеко от Глубочинского пруда. После обеда и приятного общения с хозяевами, посмотрели  сад и поели разных ягод.

Потом нас ждала еще одна достопримечательность Полевского - Глубочинский пруд.

После открытий залежей медной и железной руды для работы строящихся заводов требовалась  вода. В Полевском районе  много небольших речек- притоков Чусовой. Для удовлетворения потребности в воде запрудили речку Северушку и  создали Северский пруд. От запруды речки Полевской получили Верхний пруд. Есть и Штанговый пруд. Но воды для работы заводов не хватало. Тогда по речке Глубокой в месте ее слияния с Каменушкой, в 9 км от Полевского  в 1876 году  была насыпана дамба длиной 800 м  шириной 30 м, ее высота 25 м . Получили Глубочинский пруд длиной больше 2 км и  шириной 800 м, глубина его около 6 м.

На родине уральских сказов. Полевской.

Пруд окружают горы, рядом проходит Уфалейский хребет.

Глубочинский пруд является памятником природы и памятником истории областного значения.

Вода, накопленная в  пруду, по подземному тоннелю длиной 1780 м,  проходящему через гору, идет сначала в канал, длиной 4 км, а затем вытекает в реку Светлую. По реке вода попадает в Полевской пруд.   Строили это гидросооружение 11 лет. Для строительства подземного канала по проекту инженера Хвощинского было прорыто 11 колодцев, которые под землей были соединены штольнями. Срубы колодцев сохранились до нашего времени.

В 200 м от плотины речка Каменка образовала водопад, который назвали Каменные губы.

На родине уральских сказов. Полевской.

К водопаду можно спуститься по деревянной лестнице.

Много интересного мы узнали о Полевском. Осталось сфотографироваться на память.

На родине уральских сказов. Полевской.

Через полчаса мы были уже на автостанции Полевского. Раньше здесь был автовокзал, а автостанция была в Северском. Сейчас центр города в Северной части.