Турист Jyjy (Jyjy)
Jyjy
была 20 августа 2021 8:33

Умба — Россия Июль 2021

Выехали из Череповца утром в 8 часов. Первую остановку делали в Вытегре.

Вытегра

Мы там уже были пару лет назад, но младший сын подводную лодку ещё не видел, посмотрели, погуляли на новой строящейся набережной, поели в столовой и поехали дальше. К 5 часам приехали в Медвежьегорск.

Кольский п-ов. С семьёй на Белое море из Череповца

Остановились в гостинице, погуляли по парку, переночевали, в 6 утра выехали дальше. Ехали до Умбы очень долго, стояли по часу на нескольских ремонтах. Приехали в поселок Кузрека к 19 часам.

Разместились в домике на берегу моря.

Кольский п-ов. С семьёй на Белое море из Череповца
Жили 9 дней здесь kuzreka51 , бронировать надо зимой. В посёлке нет электричества, у нас и связи не было, в домике нормальный туалет, кухня, на берегу походная баня.

Рыбалка на Умбе.

Кольский п-ов. С семьёй на Белое море из Череповца

На следующий день поехали на лицензионную рыбалку на р. Умба (28 км от места проживания).Лицензия 2000 тыс. с человека за 18 штук, выдача напротив Дикси, детям не надо, их вписывают в лицензию родителей. Ловили у моста на поплавок 20гр.+муха. Мухи вязали дома сами из красных шерстяных ниток с добавлением медной проволоки. Наши мухи сначала не понравились рыбе, мы выцепили из камней чью-то оборванную муху, на неё и ловили (без проволоки). Поймали несколько штук, было много сходов, видимо, мы что-то делали не так, хотя рыбы в реке полно. В первый раз за 30 минут оборвали всё, что у нас было, пришлось ехать в магазин за поплавками и другими расходниками. Людей на берегу много, забрасывать по очереди. Кто успевает, в основном местные профи, занимают «лучшие» места (где меньше камней))), если у них клюнуло — нужно уходить, чтобы не мешать им вываживать, а у них клюёт постоянно, в основном все толпятся у большого камня, ловить можно с 6 утра до 24 ночи. Рыбалкой остались не очень довольны.

Рыбалка на Кузреке.  В первые 2 раза ничего не могли поймать, по совету ходили на отливе, к мосту, с мухой и поплавком. Потом, один хороший человек из Апатитов поделился с нами креветками и советом ловить на приливе. Мы с детьми поймали за час 11 штук (поплавок + креветка у моста). На след.день сделали всё тоже самое — не видели поклёвки, причём, как и другие, рядом стоявшие рыбаки, то ли рыба ещё не зашла, то ли просто не брала. На Кузреку сходили ещё пару раз и практически не ловили, т. к. там начался дурдом, приехало много рыбаков и отдыхающих, ещё заготовители с фургонами и вечно тарахтящами бензогенератоми, оккупировали все въезды и выезды из посёлка, на берегу появился мусор, купающиеся тут же в воде, где ловят, а у нас дети, которые в чужие удочки цепляются. Наши соседи ловили на реке с часу до трех, приносили по полпакета, кто-то и в 4 утра ловил. На Кузреке ловить комфортнее, по сравнению с Умбой, камней меньше, течения сильного нет, рыба такая же, много, ловят все без лицензии, как и на реке Чёрная. Примерно половина рыбы попалась с икрой. Рыба заходит во все реки, как нам сказали, лицензионные участки надо смотреть на карте или спросить в месте выдачи лицензий.

Рыбалка на Белом море.

Кольский п-ов. С семьёй на Белое море из Череповца

Брали свою лодку, первые 3 дня искали рыбу, т. к. местные сказали где-то там треска, а горбушу в море не ловят. Треска попадалась маленькая на глубине от 8 до 6 м, на джиг. Слышали, что ловят где-то у островов больше, но мы не поехали. Горбуша клюёт на спиннинг, мы ловили на блесны по щуке, вертушку, колебалку — всё глотала. Лучше берёт на приманки с красным и розовым цветом. Местные жители ставят сети, нужно смотреть, чтобы не влететь мотором. Когда мы поделились информацией где нашли рыбу, через 2 часа там была сеть, а на след. день 3 лодки)) Лучше молчать)

В поездках мы не только ловим рыбу, но и осматриваем достопримечательности. Поэтому прокатились до Варзуги (частично грунтовка), попутно заезжая в Кашкаранцы (можно посмотреть маяк)

Кольский п-ов. С семьёй на Белое море из Череповца

, Аметистовый берег (остатки от добычи аметистов, ну и пирамидки поскладывать))

и Кузомень (песчаные дюны, поселения поморов, дорога от грунтовки песчаная 18 км, легковушки иногда буксуют).

Кольский п-ов. С семьёй на Белое море из Череповца

В Варзуге изначально хотели половить, но т. к. после морской рыбалки мы сгорели на солнце, у меня ещё и опухло лицо, а жара стояла 27 гр. , то мы просто пофотографировались (храмовый комплекс из деревянных построек).

Кольский п-ов. С семьёй на Белое море из Череповца

Дорога — от Кузреки до Варзуги 50/50 асфальт / грунтовка, ещё было 3 ремонта по трассе от Медвежьегорска до Кандалакшы. Но делают быстро.

Перед отъездом хорошо отловились горбушей (до этого брали по 1–2 штучке на еду, т. к. не было холодильника), чтобы привезти домой себе и угостить родственников.

Кольский п-ов. С семьёй на Белое море из Череповца

Снимали филе для экономии места, хранили у Михаила в холодильнике. А так, на будущее, надо обзавестись небольшой морозилкой)) В море купались, вода прохладная, но погода стояла жаркая, во время отлива отмели хорошо прогревались.

Дважды в разных местах пересекли северный полярный круг.

Кольский п-ов. С семьёй на Белое море из Череповца

Отдых с рыбалкой получился удачный, Терский берег красивый, тундровый лес, кинематографичные деревни, шикарное море, богатые реки.

Кольский п-ов. С семьёй на Белое море из Череповца

Надеюсь всё это не будет испорчено сетями, глухими заборами и мусором. Всем клёвой рыбалки и отличного отдыха! %F0%9F%99%82