Турист Soloplayer
Soloplayer
был 9 марта 2023 20:37

Сейшелы Май 2021

В конце прошлого века, перемещаясь в самолете Як-42 из пункта, А в пункт Б (да, да, мой юный друг, гражданская авиация в двадцатом веке уже существовала!) наткнулся в рекламном журнальчике на глянцевые картинки необычайно красивых мест. По-видимому, это был пляж Anse Source D’Argent острова Ла Диг.

Сейшелы: тропы и пляжи

Сразу же захотелось там побывать. В те баснословные времена я зарабатывал на жизнь издательством рекламного журнальчика в Дубае. Среди рекламодателей был и наш Аэрофлот. Ребята из агентства сразу же одобрили мою идею бартерной сделки — рекламную кампанию в обмен на билеты до Виктории, столицы Сейшел. И не дотянул бы я до сегодняшнего дня сбычу этой долгоиграющей мечты, если бы не одно обстоятельство. О гестхаусах тогда представления никто не имел, не было не только букинга с эйрбиэнби, но и интернет был экзотикой. Поэтому, после знакомства в том же журнальчике с ценами отелей типа Констанс Эфелия, моё дистанционное восхищение природой Сейшел так и осталось таковым.
А в последующие годы уже Канары с Таиландом, Азоры с Малыми Зондскими как-то потеснили мечты о гранитных глыбах на белоснежном песке, огромных черепахах и эротических эндемиках Сейшел «коко-де мер».

Сейшелы: тропы и пляжи

Но идти и дальше легкими путями помешала пандемия. И сделать выбор вдруг стало необычайно легко. Да и альтернативу — Занзибар — закрыли. Оставались Мальдивы, но овощной, да еще и безалкогольный, отдых не прельщал.
Планировать маршрут было несложно. Достопримы Сейшел — пляжи, черепахи и коко-де мер — быстро выстроились в традиционную цепочку: Маэ — 5 дней, Ла Диг — 2, и Прале — 6 дней. Сегодня я бы увеличил время на Маэ и Ла Диге, так как на Прале реально доступных для купания с хорошим заходом в воду, без отливов-приливов в любое время дня, пляжей обнаружено только два — Anse Lazzio и Anse Georgette. Но про доступность последнего, куда надо идти с километр вдоль поля для гольфа я бы подискутировал.
Хорошо еще, что целый день провели на Кьюриозе.
(О вариантах посетить последний: честно, не понимаю тех, кто брал экскурсию, толкался в очереди за дежурным барбекю и был строго ограничен гидами по времени. Мы же просто заказали водное такси с доставкой туда в 9 и обратно в 16. И весь день шатались по острову, как хотели, брали штурмом перевал, общались с дикими черепахами на тропах, купались и загорали. Большой термос с кофе и еще один с водой плюс несколько бутербродов избавили от необходимости терять время и эндорфины у общественной кормушки).

Субъективное впечатление о пляжах: на Маэ я бы поставил на первое место Sunset beach — по комфортности захода в воду, незасиженности туриками и благодаря захватывающему охвату (охватывающему захвату?) его кокосовыми пальмами. Да, еще и доступности — если удастся приткнуть машинку на обочине.

Сейшелы: тропы и пляжи

По атмосферности — тут я не буду оригинален — безусловно величественный Anse Intendance beach.

На Ла Диге все проще. Для эстетики это волшебный Source D’Argent, разумеется,

Сейшелы: тропы и пляжи

а вот пляж как именно пляж — так это, конечно, Grand Anse с его спутниками — расположенными рядом Petite Ance & Cocos. Немловажно тут, что переползание с одного на другой по каменистым тропам награждает, помимо подкашивающихся, но, г чувством гордости за свою физическую форму.

Сейшелы: тропы и пляжи

С островом Прале (Praslin) вопросов нет — это Anse Lazzio.

Жоржеточку-конфеточку (Anse Georgette beach, пляж отеля Constance Lemuria), единственный достойный конкурент Лаццио, не упоминаю по причине труднодоступности (заказ посещения по телефону и потом еще пеший километр по запретному раю, с проносящимися мимо равнодушными ангелами на гольф-карах). На остальных пляжах Прале в нашем случае был либо прилив, либо отлив, либо песчаные мухи, либо чересчур веселые креолы со оглушительным регги изо всех утюгов.
P. S. Кстати о креолах. В первый же день, тормознул в районе пляжа Бо Валлон возле трех (сакральное число всех соображающих) растаманов. Озабоченно спросил одного, точно ли меня GPS ведет к пляжу Sunset Beach. И вдруг от нетвердо стоящего на ногах, с дредами, но без зубов, чувака я получил Наставление (да, да, именно с большой буквы «Н»), которому буду следовать теперь всю жизнь: «Beach or no beach, the most important, buddy, is PEACE OF MIND»… Как сформулировал, собака!

Логистика поездки:
Туда и обратно прямым рейсом Аэрофлота (56 т./билет) Проживание в гестхаусах (около 60 евро), все с видом на море (кроме Ла Дига). Перемещение на арендованных (30 и 35 евро) авто (кроме, опять же, Ла Дига, там на великах по 100 рупий в день). Завтраки (неплохие) включены, пару раз сходили в ресторан, остальное время брали очень приличные блюда в т.н. takeaway (50 — 100 рупий) и вечерами ужинали на террасе с холодным сухим вином, сначала благоразумно привезенным, а потом уже купленным на островах южноафриканским (от 130 рупий). Растиражированный Takamaka rum не зашёл, от слова вообще. Даже в качестве сувенира не стал его покупать в предотлетном дьютике. Вместо него взял два литра акционного джина Bombey Sapphire и было мне счастье.

Несколько выстраданных замечаний:
• При вождении прокатного авто при левостороннем движении стоит обращать внимание не только на встречную полосу, а еще и на канаву слева от вас. Непривычные габариты могут сыграть дурную шутку. Сидящая слева выручала, частенько подавая команду: «Трах-тибидох, держи правее!!!». И еще о вождении. Разрешенная норма содержания алкоголя на Сейшелах 0,8 промилле (в России 0,3, в Европе 0,5). Увлекаться не посоветовал бы (правый руль, узкие дороги, серпантины), но освежиться на пляже парой купленных в придорожном чепке SeyBrew (местное пиво 0,35 л за 27 рупий) после лавирования между канавами и нахальными водилами автобусов Tata было приятно.

• Не ленитесь брызгать каким-нибудь «москитолом» на коврики и песок. Первую неделю я это делал, а потом махнул рукой. В результате на Anse Boudine beach (Praslin) нас закусали песчаный мухи (sand flies). Я вообще ничего не почувствовал, а «сидевшая слева» до сих пор (почти месяц на момент написания отчета) расчесывает возникшие на почве аллергии маленькие «гондурасики».

• Блюда в ресторане с подачей и в takeaway, который есть обычно рядом, практически одни и те же. Но последние раз в пять дешевле.

• Если не ждать от Сейшел готового к употреблению рая, а быть готовым к радостному пересечению на совесть пересеченной местности, и помнить про «кто рано встает, тому бог дает», то рай можно и обрести. И хотя, в сугубо моем случае, такого перманентного перехвата дыхания, как на Азорах не случилось, периодически бог давал его, рай, ощутить…

Сейшелы: тропы и пляжи

Атмосфера и палитра островов, как обычно, в неспешно смонтированном видеоролике:

Сейшелы: тропы и пляжи /Trails and beaches of Seychelles

Сейшельские острова: Маэ, Ла Диг и Прале. И примкнувший к ним Кьюриоз. В чем секрет магии Сейшел? Кажется, ответа я не нашел. А иначе какая ж это была бы магия…))