Турист chemodannoenastroenie
chemodannoenastroenie — была 21 февраля 10:23
Мир - это книга. И тот, кто не путешествует, читает только одну ее страницу

Севастополь, Бахчисарай, Алупка, Ливадия — Россия Июль 2020

На моей страничке есть подробные рассказы о каждой из описанных в этой статье достопримечательностях. А здесь я кратко расскажу о десяти, которые мне запомнились больше всего. Начну, пожалуй, как раз с очевидных. Побывать в Крыму и не посетить его знаменитые дворцы? Не надо так!

1. Воронцовский дворец в Алупке.

Воронцовский, потому что принадлежал графу Воронцову, губернатору Крыма. Расположен он у подножия горы Ай-Петри. Восточный стиль и восточное же богатство архитектуры вызывает вопросы.

Например, почему истинно русский человек, образованный, блестящий стратег и политик, генерал и герой войны 1812 года, выбрал для своего дома именно этот стиль?

Но вопросы вопросами, а шикарнейший памятник архитектуры заметно украшает Южный берег Крыма.

Если вы не любитель прекрасных интерьеров и роскошных покоев, которые, впрочем, во всех дворцах одинаковы, то обязательно погуляйте по дворцовому парку.

10 достопримечательностей Крыма, которые я советую посетить

Вот здесь вам точно понравится, особенно если вы способны оценить тихие тенистые аллеи парка, похожего своими неведомыми тропинками на сказочный лес, его двухсотлетние реликтовые деревья. Кстати сказать, проектировал парк тот же архитектор, который строил Букингемский дворец. Надо, надо посетить!

Подробности и мои впечатления о Воронцовском дворце можно почитать по синенькой ссылке.

2. Ханский дворец в Бахчисарае

Это, наверное, самый старый дворец в Крыму. В его богато украшенных залах вспоминаются сказки Шахерезады и слова товарища Сухова: «Восток — дел тонкое».

10 достопримечательностей Крыма, которые я советую посетить

Но, пожалуй, туристы едут сюда вовсе не для того, чтобы послушать о династии Крымских ханов, а для того, чтобы посмотреть на фонтан слез, воспетый А. С. Пушкиным.

Памятник вечной любви — это очень романтично. Экскурсовод расскажет вам легенду о Хане Гирее, который после смерти любимой жены приказал придворному архитектору, скульптору Омеру, показать всю глубину горя правителя и сделать так, чтобы камень заплакал.

10 достопримечательностей Крыма, которые я советую посетить

Легенда красивая, конечно, но тут вспоминается другой монарх, который в память о жене Мавзолей Тадж-Махал построил. Впрочем, где Крымскому, пусть и Хану, равняться с правителем Индии?

А посетить его надо, надо обязательно!

3. Ливадийский дворец

В своей статье «Две истории Ливадийского дворца» я очень подробно рассказала о том, что почувствовала и увидела во время посещения этой достопримечательности. Там описана и необычная история, произошедшая, когда я рассматривала сделанную нами фотографию скульптуры Церетели, которая у входа на территорию дворцового парка встречает посетителей.

10 достопримечательностей Крыма, которые я советую посетить

Одна история Ливадийского дворца связана с жизнью семьи последнего русского царя, это была его резиденция. А вторая — про военное время, когда в 1945 году здесь, во время знаменитой Ялтинской конференции, встречались Сталин, Рузвельт и Черчилль — представители трех великих держав.

Смешанные чувства вызывают обе эти истории, но преобладает почему-то негодование на тех, кто уничтожил Николая Второго и его семью: удивительно благородных, честных, порядочных, образованных, богобоязненных и справедливых людей, лучших представителей русского дворянства.

4. Ай-Петри

Высоту горы Ай-Петри легко запомнить — 1234 метра над уровнем моря. С вершины, если вы ее осилите — это не так просто, можно увидеть линию морского горизонта, говорят, что аж на 130 километров. Удивительное и прекрасное зрелище!

10 достопримечательностей Крыма, которые я советую посетить

Подняться туда можно в кабинке канатной дороги (только очереди), на машине с местным таксистом (только серпантин) или пешком (только долго и утомительно). Станция канатной дороги находится в Алупке. Мы же выбрали второй вариант. По мне, он и есть самый оптимальный: стоимость такая же, как и на канатке, а информации таксисты выдают очень много, они ж все знают, а чего не знают — о том наврут с три короба. Но все равно интересно!

Самые бесстрашные могут пройтись по подвесному мостику, натянутому между зубцами вершины. Стоит удовольствие 500 рублей.

Наши дети сказали, что и правда удовольствие. Но не для меня — нервная система уже не та, мне и смотреть-то страшно было.

5. Водопад Учан-Су

На него можно заехать по пути на Ай-Петри. В летний сезон вода в нем пересыхает, но нам повезло: тоненькая струйка воды все же спускалась с вершины горы. Место абсолютно туристическое. На смотровой площадке оборудованы сувенирные лавки, магазинчики и кафе.

А неподалеку от водопада еще одна смотровая площадка — место, где снимали фильм про Буратино. Кто постарше, тот, наверняка, помнит эти сосны, где Карабас-Барабас бороду оставил на смолистых стволах, бегая за неугомонным деревянным мальчишкой.

6. Панорама «Оборона Севастополя 1854 — 1855 годов»

Расположена Панорама в Севастополе. Это такое цилиндрическое здание, где картина, рассказывающая о героической обороне Севастополя, расположена по кругу. И она кажется объемной, потому что на переднем плане предметы (бревна разрушенных изб, костер, котелки солдатские, лошадь и прочее) выполнены из гипса и папье-маше, а смотрятся как настоящие. Ну это мастерство, конечно, скульптора и художника — авторов панорамы.

10 достопримечательностей Крыма, которые я советую посетить

Очень рекомендую, сходите обязательно. Это не только и не столько для впечатлений полезно, но и для расширения кругозора, и для знания истории своей страны, ведь учебник читать не будете, а тут все наглядно показано, запоминается.

7. Каменный город Чуфут-Кале

Обычно туристические группы из Бахчисарая поднимаются в гору, чтобы осмотреть город, где жили караимы. Прямо вот в скалах и жили.

Сразу скажу, что подниматься тяжело. Очень, особенно, если жара. Мы же сделали по-умному (правда обошлось нам это в кругленькую сумму): мы на машине с водителем по горной дороге поднялись на вершину горы, а вниз спустились сами, по пути осматривая жилища, выдолбленные прямо в скалах, и постройки древнего крымского народа.

8. 35-ая береговая батарея в Севастополе

Билет в мемориальный комплекс бесплатный, но получить его сложно. Рекомендую заказывать на сайте музея, это проще, чес в 7 утра очередь за ним занимать. Экскурсии отправляются каждые 20 минут. В группе 15 человек.

Рассказывается здесь о мужестве Севастопольских моряков, которые в самом начале войны сдерживали натиск фашистской пехоты, авиации, практически в одиночку защищая город.

Вот эта экскурсия, которую я описала в двух своих статьях ранее, меня просто до глубины души поразила.

10 достопримечательностей Крыма, которые я советую посетить

Это не просто экскурсия, она о воспитании патриотизма. Именно так, показывая и рассказывая историю героев, и надо воспитывать подрастающее поколение. Выросшие в период безвременья, они иначе не проникнутся героической историей наших людей. Детям и молодежи обязательно надо рассказывать об их подвиге.

9. Бисерный храм

Не так давно, около 15 лет назад, неподалеку от древнего Бахчисарая появилась одна достопримечательность — Скит Анастасии Узорешительницы, который называют Бисерным храмом. Его особенность в том, что весь он — от пола и до потолка — украшен бисерной вышивкой и изделиями. Вышиты бисером иконы в алтаре, стены, потолок, накидки на скамьях. Люстра тоже собрана из бусинок. Впечатление необычное.

10 достопримечательностей Крыма, которые я советую посетить

В храм приходят молиться те, у кого никак не получается родить ребенка. А так как Святая Великомученица Анастасия покровительствовала при жизни заключенным, то, говорят, молитва в этом храме спасает от тюрьмы.

10. Храм в скале. Свято-Успенский мужской монастырь

Первое впечатление о монастыре у нас сложилось, когда мы увидели его из-за густой зелени. Красиво и очень необычно.

10 достопримечательностей Крыма, которые я советую посетить

Самое потрясающее — это то, что расположен монастырь прямо в пещере огромной отвесной скалы. Снаружи сделано крыльцо и пристрой, а само помещение храма-глубоко в горе.

Энергетика здесь мощнейшая, конечно. Место силы и вдохновения.

10 достопримечательностей Крыма, которые я советую посетить

От души желаю вам незабываемого путешествия по Крыму. Мы его совершили. Теперь ваша очередь!