Турист Марина Климчук (mariwka28)
Марина Климчук — была 26 марта 9:43
Вернулась на сайт :)

Созополь, Бургас — Болгария Июль 2014

Начало нашего путешествия можно прочитать по ссылке: https://www.tourister.ru/responses/id_34242

Отдыхая в Болгарии, мы купили у нашего тур.опертора две экскурсии по стране. Про первую масштабную экскурсию я и хочу рассказать в этом отзыве. Маршрут был такой: монастырь Святого Георгия — город Созополь — река Ропотамо — город Бургас. Экскурсия длится целый день, с 7 утра до 19 вечера (у нас она длилась до 21 часа, т. к. мы самостоятельно остались в Бургасе подольше и вернулись в отель рейсовым автобусом с автовокзала).

В 7 утра автобус забрал нас с Солнечного Берега. Мы проехали через город Поморие, где забрали вторую половину экскурсионной группы, и заехали в монастырь Святого Георгия, который находится в новой части этого города. Мужской православный монастырь был основан в начале XIX века (церковь была построена вокруг старинного храма, который, в свою очередь, был построен на древнеримском фундаменте). Территория монастыря небольшая, но очень ухоженная и красивая — много зелени, клумбы, беседка, есть свой сад и огород.

В монастыре есть собственный источник с целебной водой, которая, по преданию, излечивает от тяжелых недугов; также есть барельеф святого Георгия, найденный над этим источником; и Чудотворная икона святого Георгия Победоносца.

С этим местом связана красивая легенда: когда-то земля в этом месте принадлежала турецкому бею по имени Селим. Он страдал от неизлечимой слепоты. Однажды работнику Селима, болгарину, приснился сон о том, что в этой земле есть чудотворный источник с исцеляющей водой, а также во сне ему явился Георгий Победоносец на белом коне. Болгарин раскопал землю в месте, увиденном во сне, и нашёл мраморный барельеф святого Георгия (он сейчас хранится в мнастыре). Когда он достал барельеф из земли, из этого места стала струиться вода, и так появился чудотворный источник. Болгарин рассказал своему господину Селиму об этих снах и о находках. Селим-бей вызвал местного православного священника, тот прочитал над ним молитвы, окропил его водой из источника, и Селим-бей прозрел. Поражённый Селим-бей крестился со всей своей семьёй. На земле около источника он построил часовню, а затем и православный монастырь. Свои земли он подарил монастырю, и сам стал первым настоятелем монастыря.

Мы посетили Храм Георгия Победоносца, попили воды из целебного источника и купили бутылку вина, которое делают сами монахи (также они производят ракию и мёд).

Дальше мы поехали в старинный город Созополь, находящийся в 50 км от Помория (и в 70 км от Солнечного Берега). Наравне с Несебром, он является одним из старейших городов Болгарии. Так же, как и Несебр, он находится на небольшом скальном полуострове. Город был основан в 6 в. до н. э.как греческая колония и носил имя «Аполлония» (в честь покровителя мореплавателей бога Аполлона). В римском Капитолии хранится 13-метровая бронзовая статуя Аполлона, которая была вывезена из Созополя в конце I  в. до н. э. Через 500 лет после разрушения Аполлонии римскими легионерами город возродился и стал носить имя «Созополис», что означает «город спасения».

Болгария: страна-открытие. Часть 2. Созополь — Ропотамо — Бургас

Современный Созополь — любимое место болгарской богемы: артистов, художников и музыкантов. Каждый год здесь проходит фестиваль искусств в честь бога Аполлона, который длится 10 дней и привлекает множество болгарских и иностранных деятелей искусств, а также туристов. Здесь красивые старинные улочки, много зелени и песчаные пляжи, морской порт, а также разнообразные развлекательные заведения и рестораны национальной кухни. Большинство туристических заведений и магазинов находится на улицах Аполлония, Републиканская и Ропотамо. Что интересно, города Алушта и Адлер являются городами-побратимами Созополя.

Старая часть города, как и в Несебре, находится полносью под охраной ЮНЕСКО. Здесь преобладают деревянные дома XIX века, в которых жили рыбаки. Большинство домов до сих пор является жилыми, что отличает его от Несебра, где в старинной части города больше кафе и сувенирных лавок. Хотя в целом архитектурный облик городов похож, но Созополь мне показался более уютным и менее нагруженным туристическими объектами (магазинами, кафе и т. д.).

Посмотрим, что же нам показал этот красивый город.

Автобус остановился возле речного порта. Пройдя по тенистой улице, мы вышли к часовне Николая Чудотворца, построенной по просьбе местных моряков и рыбаков, считающих этого святого своим покровителем. Также мы осмотрели снаружи храм Кирилла и Мефодия 1888 года постройки.

Болгария: страна-открытие. Часть 2. Созополь — Ропотамо — Бургас

Затем мы вышли на площадь возле храма Кирилла и Мефодия и осмотрели раскопки, обнаруженные случайно во время строительства. Со слов гида, глубоко под землёй под существующими жилыми домами также есть много древних руин.

Продвигаемся в центр города по красивым средневековым улицам с деревянными зданиями.

Мы вышли к Храму Георгия Победоносца 1828 года постройки, возле которого раскопаны остатки раннехристианской базилики 330 года постройки. В Храм перенесён древнейший мраморный алтарь, который ранее находился в этой базилике, а та, в свою очередь, была построена на месте древнего фракийского святилища. Получается, что этому алтарю около 1700 лет.

Мы походили по развалинам базилики, а затем зашли в красивый цветущий внутренний дворик Храма (фото в галерее).

Продвигаемся ближе к морю и попадаем к очередной интересной церкви — церковь Пресвятой Богородицы. Как пояснил нам гид, Османской империей, господствовавшей в Болгарии, запрещалось строительство высоких православных церквей, чтобы османский всадник, сидящий на коне, не видел перед собой православных крестов. Поэтому и церковь построена своеобразно — большая часть здания находится ниже уровня дороги, словно вкопана в землю. Возраст этой церкви около 500 лет. Внутреннее убранство церкви красиво — есть деревянный иконостас с искусной резьбой ручной работы, а также много старинных икон.

Болгария: страна-открытие. Часть 2. Созополь — Ропотамо — Бургас

На этом осмотр достопримечательностей был закончен, и мы отправились на обед. Между домов мы увидели море и мельком полюбовались им вместе с этими пассажирами «Жигулей».

Обед в ресторане Ветряная Мельница был включён в стоимость экскурсии. Это красиво оформленный ресторан с панорамными окнами, вот отсюда мы море рассмотрели во всей красе:)

Жаль, что искупаться не удалось, но вид из окон был действительно красивый.

В окна стучались чайки:)

После обеда мы пошли обратно к автобусу, шли не спеша, рассматривая интересные детали города.

Болгария: страна-открытие. Часть 2. Созополь — Ропотамо — Бургас

Мои впечатления от Созополя я собрала в этом видео:

Хотелось бы подольше остаться в Созополе, потому что нескольких часов для такого города очень мало. Здесь есть древний афмитеатр, этнографический и археологический музеи, художественная галерея, замок Равадиново и много других интсресных достопримечательностей. А мы отправились с экскурсией дальше, в природный заповедник Ропотамо.

Устье реки Ропотамо — природный заповедник, эту реку называют местной Амазонкой. По берегам реки растёт много зелени, а также высятся горы. На воде растут белые лилии, а там, где Ропотамо впадает в море, можно встретить дельфинов (со слов нашего гида, потому что мы их не встретили).

По реке совершают прогулки кораблики-катамараны. Можно поехать вверх по течению (основная масса заповедных животных находится именно там — черепахи, цапли, кабаны, олени и некоторые другие). Мы же направились вниз по течению, туда, где река впадает в Чёрное море.

По пути видели красивых птиц:

Затем доехали до места, где река впадает в Чёрное море:

Корабль поплыл прямо в море, над которым видели стаю белых перелётных птиц. На противоположном берегу увидели пляжи и отели, некоторые из них оказались недостроены и заброшены:

Проплыв круг почёта по морю, мы повернули обратно.

После раннего подъёма мы чуть не уснули, покачиваясь на волнах)

Предлагаю прокатиться вместе с нами под красивую музыку:

Экскурсия продолжается, и мы отправляемся в Бургас, один из крупнейших и самых благоустроенных городов Болгарии с развитой промышленностью. На прогулку по городу был отведён 1 час, но мы договорились с гидом, что приедем в Солнечный Берег самостоятельно на рейсовом автобусе, и остались на несколько часов, потому что хотели получше рассмотреть город и дойти до моря.

Мы погуляли по пешеходной улице Александровской, увидели там «Компас» — отметку нулевого километра. Также на этой улице много красивых зданий, фонтан, арка святого Николая Чудотворца (он также является покровителем Бургаса), многочисленные магазины и рестораны.

Болгария: страна-открытие. Часть 2. Созополь — Ропотамо — Бургас

Мы поужинали в ресторане Happy bar & grill Центр, внутри очень красивый интерьер, но мы решили сесть на уличной террасе.

Затем мы пошли по направлению к Приморскому парку. По пути увидели Кафедральный собор Кирилла и Мефодия, самый большой собор Бургаса.

Несколько забавных вывесок:

В Бургасе есть красивый и большой Приморский парк с прогулочными дорожками и аллеями, детскими площадками, а также своеобразными скульптурами. Здесь выступают уличные музыканты, есть прокат транспортных средств, карусели. Парк выходит к набережной и широкому пляжу Чёрного моря. В море есть пирс длиной 300 метров, который местные жители называют «мост».

На набережной у моря было много людей, все гуляли, катались на велосипедах, совершали вечерний моцион:

Болгария: страна-открытие. Часть 2. Созополь — Ропотамо — Бургас

Интересные приспособления для катания детей:

А вот, наконец, и море:

Болгария: страна-открытие. Часть 2. Созополь — Ропотамо — Бургас

В этот вечер мы увидели много парапланеристов, не знаю, всегда ли они летают в этом парке, но их было действительно много, и получилось несколько интересных кадров:

Мы дошли до пирса, уходящего в море. Здесь тоже гуляло много людей:

Попрощавшись с парком, мы дошли до центральной улицы. На площади был концерт живой музыки, работали фонтаны с подсветкой. Мы тоже послушали концерт, дошли до автовокзала и в 21:00 уехали на последнем отходящем автобусе в Солнечный Берег.

Бургас показался нам очень красивым и благоустроенным городом, а ещё каким-то романтичным, наверное, сыграло роль посещение морского парка с видами на море и полётами парапланеристов:) Свои впечатления я постаралась передать в этом видео:

Спасибо всем за внимание! Продолжение следует!