Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 12:52
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Наш паровоз, вперёд лети! В посёлке, где умер великий русский мыслитель и писатель

Лев Толстой — Россия Май 2021

Давайте прогуляемся по поселку Лев Толстой (бывшая станция Астапово).

Сейчас это районный центр Липецкой области.

Посёлок знаменит тем что именно здесь оборвалась жизнь известного писателя, поэтому все достопримечательности крутятся вокруг имени Льва Николаевича.

Если бы не смерть настигшая Толстого именно в этом забытом Богом месте, то сейчас бы это был ничем непримечательный депрессивный посёлок.

А так, судите сами…

Часы на станции остановились вместе с сердцем писателя утром 7 ноября 1910 года в 06:05…

Руководитель нашей экскурсии, историк и почётный гражданин города Липецка А. Ю. Клоков.

1890 году от станции Богоявленск была проложена линия на запад.

В 5 верстах от села Астапово открыт полустанок, который назвали так же — Астапово.

Сначала поезда двигались из Астапова только в сторону Данкова и Лебедяни.

В ноябре 1890 года начала действовать ветка Астапово — Троекурово.

С тех пор станция стала узловой.

Брусчатка неоригинальная, новодел.

Здание вокзала.

Не так давно пассажирские поезда перестали останавливаться в поселке, теперь станция обслуживает только грузовые поезда.

Здесь на станции небольшой музей РЖД.

Музей оказался закрыт, фото сделано через стеклянную дверь.

В ноябре 1918 года станция и посёлок были переименованы в Лев Толстой. В доме начальника станции Озолина, где скончался писатель, открылся музей Л. Н. Толстого. В 1927 году посёлок Лев Толстой стал посёлком городского типа. Население составляет 8 500 человек.

Архитектурный комплекс станции, включающий 22 памятника, начал формироваться в 1889 году и в целом сохранил свой исторический облик.

К 1910 году были построены:

здания вокзала,

две линии жилых зданий с казенными квартирами для служащих станции,

водонапорная башня (ныне утеряна так как не была занесена в список достопримечательностей),

железнодорожное училище и церковь-школа при нем,

паровозное депо,

мастерские;

разбит небольшой парк,

устроена оранжерея.

Отдельно стоит отметить комплекс исторических жилых зданий начала 20-го века для работников железной дороги.

В них до сих пор живут люди, расположены квартиры.

Железнодорожное училище со Свято-Троицкой церковью-школой,

телеграф, амбулатория — памятники архитектуры регионального значения.

Музей Православия открылся в августе 2018 года в Троицком храме, где регулярно совершаются богослужения. Среди экспозиций музея имеются старинные иконы, церковные реликвии, монашеские облачения, фотоснимки, документы о гонениях на Православие и о трагических судьбах христианских подвижников.

Краеведческий музей, попасть в который у нас не хватило времени.

Открылся в декабре 2014 года в отреставрированном бревенчатом здании бывшей линейной амбулатории. В экспозиции музея — предметы, связанные с историей края, бытом населения и его известными личностями, коллекция живописи.

Одноэтажный пристанционный дом, где 7 (20) ноября года скончался Л. Н. Толстой — объект культурного наследия федерального значения.

В настоящее время здесь располагается филиал московского государственного музея имени Л. Н. Толстого.

Мемориально-литературный музей Л. Н. Толстого — центр Мемориального музея памяти Толстого «Астапово», созданного в ноябре 2010 года к 100-летию со дня смерти писателя и включившего в себя комплекс воссозданных в своем первозданном виде строений исторической станции и находящихся рядом домов.

Располагается музей в доме начальника станции И. и Осолина, где скончался великий писатель и, где до 1939 года существовала мемориальная комната «на общественных началах».

Музей, официально открытый в декабре 1946 года, является филиалом Государственного музея Л. Н. Толстого.

Также из достопримечательностей города — Картинная галерея им. Н. А. Сысоева. Открытие галереи, которую формировал художник, чьим именем она названа в августе 1997 года, состоялось в мае 1987 года. Через год после открытия при галерее была создана изостудия, которая работает и сейчас. Но мы туда не успели. В мае 2002 года при входе в двухэтажное здание галереи был установлен барельеф Сысоева, созданный народным художником РФ Вагнером. С 1 января 2007 года галерея имеет статус филиала Липецкой областной картинной галереи.

Мемориал Славы.

Возведен в 1985 году в честь погибших за Родину лев-толстовцев.

Реконструированный в 2010 году комплекс обрамлен стенами из красного кирпича с часами и звездой на башне, что в целом имитирует фрагмент кремлевской стены.

Памятник ликвидаторам аварии в Чернобыле.

Вкусно кормят в местном кафе.

Подают лимонный тортик по оригинальному рецепту супруги Льва Николаевича.

Крутой Досуговый центр, в котором специально для нас был устроен небольшой концерт силами местной художественной самодеятельности.

В подготовке материала использованы сведения из Википедии.