Турист Алла (alla38)
Алла
была 15 апреля 16:47

Эйн-Геди — Израиль Февраль 2020

Отдых в Эйлате пролетел и следующим нашим местом было Мёртвое море. Из нашей компании никто ещё на нём не был. Впервые о таком море и его свойствах я узнала в далёком детстве. И тогда было очень интересно — как же это оно держит, да разве ж это правда? Можно просто лежать и не утонуть? Чудеса! Не может такого быть! А само море казалось чем-то несбыточным, как будто на другой планете и вот надо же, действительно, чудеса, прошло много времени и вот мы едем навстречу с ним! Всего час, другой и мы увидим Мёртвое море. И проверим точно ли оно держит на воде))Конечно, всем давно известно, что это так, но думаешь, а вдруг тебя не удержит? Иногда я бываю Фомой Неверующим, который пока сам не увидит и не попробует, не поверит)

Диво дивное, чудо чудное — Мёртвое море

Как известно, Мёртвое море настолько солёное, что в нём нет рыб и растений, а живут только бактерии. Фактически это большое солёное озеро, которое называют морем. Находится оно ниже уровня океана на 420 м.,с каждым годом оно мелеет всё больше, а солёность его больше в 9,6 раз, по сравнению с океаном. Сделали небольшую остановку, на которой увидели деревья с длинными «верёвками», а на кончике цветочек!

Где-то уже через час начались морские пейзажи. На юге море пересыхает сильнее, чем на севере и там построены соляные заводы. Вокруг груды соли. Над морем и противоположным берегом Иордании дымка.
Диво дивное, чудо чудное — Мёртвое море

На Мёртвом море есть несколько курортов, самые популярные это Эйн-Бокек (ближе к Эйлату) и Эйн-Геди. Они представляют собой всего несколько спа-отелей, а вокруг уже ничего, кроме гор и моря нет. В этих отелях есть клиники в которых лечат заболевания дыхательных путей, кожные недуги(псориаз и пр) и проблемы с суставами. Также можно пройти курс омоложения.

Диво дивное, чудо чудное — Мёртвое море

Воздух тут сухой, в нём много кислорода и брома, поэтому легко дышится, особенно астматикам. Также благотворно действует и вода и воздух на нервную систему. В общем всем кто хочет подправить здоровье или просто порелаксировать — все на курорты ММ!Здесь было очень красиво, вдаль по морю протянулись белые солевые дорожки и маленькие островки выступившей на поверхность соли.

Диво дивное, чудо чудное — Мёртвое море

На берегу сидел парень и играл на гитаре.

Мы же отправились немного дальше, до оазиса Эйн-Геди, в котором есть и отель и фабрика, где изготавливают косметику на основе минералов и солей и производят целебную воду из источников.

Диво дивное, чудо чудное — Мёртвое море

На карте увидели горячие источники и свернули к ним.

Диво дивное, чудо чудное — Мёртвое море

К морю спускались пешком. Сверху открывались вот такие виды.

Диво дивное, чудо чудное — Мёртвое море

Было очень жарко, поэтому не терпелось окунуться в воду. Да и испытать это чувство, когда плаваешь в воде как поплавок! Это было очень забавно! Заходишь в воду и садишься как в кресло, ну или гамак и тебя держит!

Диво дивное, чудо чудное — Мёртвое море

Ноги и голова всплывают вверх, водичка тёплая, с той стороны горы Иордании — красота!

Диво дивное, чудо чудное — Мёртвое море

Кстати, заходить в воду надо осторожно и в воде не брызгаться. В общем это море не для заплывов и плесканий. Не советуется быть в воде долгое время, лучше всего минут по 15 и делать перерыв.

А вот загорать можно хоть целый день, это единственное место, где нельзя получить солнечные ожоги. Не пробовать воду на вкус и не тереть глаза. Нам всё равно по капле воды попало в глаза и стало так щипать, нет, не то слово щипать, казалось останешься без глаз! Если произойдёт такое, скорей промывайте глаза водой. Ну и я, конечно, попробовала воду, чуть-чуть лизнула свою руку. Если хотите узнать, что это за ядрёная смесь — попробуйте! А лучше не надо))Ужасно горькая, солёная и вообще непонятная субстанция, если много наглотаться такой жидкости, то будет отравление и огромный вред почкам. Поэтому аккуратнее.

Диво дивное, чудо чудное — Мёртвое море

Горячие источники представляли собой горячую воду, которая просачивалась сквозь камни. В самом море чувствовались потоки горячей воды. На берегу отдыхало человек 5 нудистов. Туристы соорудили из камней ванночки, в местах где вода просачивалась сильнее. Можно в них полежать, как в горячей ванне. И заодно намазаться грязью. Можно и собой набрать, наши друзья взяли и провезли в ручной клади в рюкзаке. Запашок от этой грязи ещё тот! Да и на самом пляже тоже попахивало, то ли серой, то ли тухлыми яйцами.

Диво дивное, чудо чудное — Мёртвое море

Без фото с газетой тоже не обошлось)

Диво дивное, чудо чудное — Мёртвое море

После купания на коже образуется как будто масляная плёнка. Поэтому лучше всего сразу под душ или хотя бы ополоснуться из бутылки. Берите с собой воду!

Ну и несколько интересных фактов. 1. Мёртвое море обеспечивало египтян асфальтом, которым они обмазывали мумии и потом заворачивали их в ткань. Поэтому раньше море называлось Асфальтовым. 2.В Библии написано, что однажды море станет пресным.3.В море впадает всего одна река — Иордан.

Гулять по берегу тоже нужно осторожно, так как там карстовые породы, которые проваливаются и образуют огромные ямы. Мы видели несколько таких провалов.

Нам же нужно следовать дальше…

Диво дивное, чудо чудное — Мёртвое море

Мёртвое море поистине уникальное и красивое место на Земле. Власти Иордании и Израиля принимают меры, чтобы оно не пересохло и не исчезло, пусть так и будет!