Турист Maxim Yashkin (maximyashkin)
Maxim Yashkin — был сегодня 5:31
С праздником Великой Победы!!!

Владикавказ — Россия Май 2021

В 2021 году некоторые граждане Российской Федерации имели возможность отдыхать с 1 по 10 мая в связи с праздничными днями. Я же к этим счастливчикам не отношусь, по-этому, выходные дни с 8 по 10 мая хотелось провести очень продуктивно. Выбор пал на Северную Осетию, туда давно звали друзья, которые там проживают.

Из Москвы во Владикавказ летают UTAir, S7, Smartavia, Аэрофлот и Победа. По времени нам больше подошли рейсы Победы. Раньше я никогда не пользовался услугами этой авиакомпании, читал и слышал много негативных отзывов. Но мне все понравилось — вылет/прилет вовремя, персонал вежливый, на борту ничего лишнего, как в протоколе. Не понимаю, откуда столько негативных отзывов? Если соблюдать правила и оплаченный багажный режим, то никаких проблем.

Москва и Владикавказ в одном временном поясе. Вылет из Москвы в 9.40, прилет в 12.00. Не успел вздремнуть в полете, как в иллюминаторе появились заснеженные горы Кавказа…

Аэропорт Владикавказа, а точнее Беслана маленький, чистый. Прилетающих встречает множество таксистов, немного раздражающих своей назойливостью. Мы берем паузу, сидим в кафе у входа в аэропорт, пьем кофе и наслаждаемся отличной солнечной погодой. Основная масса прилетевших разъехались.

Выходные в Северной Осетии

Открываем Яндекс-такси, вызываем машину до селения Даргавс (около 1000 рублей). Времени мало, по-этому сразу к делу…

Таксист по имени Алан везет нас своей Ладе Гранте через село Гизель, Верхняя Саниба в сторону Гизельдонского ущелья. По дороге останавливаемся у мемориального комплекса «Жертвам ледника Колка». 20 сентября 2002 года в Кармадонском ущелье произошла трагедия — сход ледника Колка. В результате катастрофы погибли 19 человек, 106 числятся пропавшими без вести, в том числе 42 человека из съёмочной группы кинорежиссёра Сергея Бодрова-младшего.

Выходные в Северной Осетии

Пока ехали по асфальтированной дороге наслаждались видами гор, ярко зелеными деревьями. Потом началась грунтовая дорога и многочисленные серпантины. Я был удивлен, что старенькая Лада Гранта на газу не развалилась прям над ущельем. Все-таки большинство путешествующих по горным дорогом выбирают более мощный транспорт.

Гизельдонское ущелье известно тем, что в селении Кобан при археологических раскопках были обнаружены предметы быта людей I тысячелетия до н. э. Впервые здесь были обнаружены могильники в 1869 году, когда половодьем разрушило берег реки Гизельдон.

Уже ближе к селению Даргавс горная дорога стала прямой. Несмотря на прекрасные виды вокруг, решили не останавливаться.

Выходные в Северной Осетии

Сказав водителю, что в Даргавсе у нас не будет возможности вызвать такси, предложили «договориться» без агрегатора. За дополнительные 2000 рублей Алан с радостью согласился нас подождать и довести до Владикавказа с заездом в другие интересные места, которые были по-пути.

Дорога от аэропорта до селения Даргавс заняла около 1,5 часов. Селение Даргавс и «Город мертвых» расположены в долине реки Мидаграбиндон. Это некрополь XIV—XVIII вв., состоящий из 99 каменных усыпальниц. На рубеже XVII—XIX вв. в Северной Осетии бушевала эпидемия чумы. Чтобы не заражать окружающих, заболевшие целыми семьями уходили в склепы, где проводили свои последние дни.

Выходные в Северной Осетии

Склепы делятся на три типа в зависимости от того, насколько богат был тот или иной род. Одни склепы располагаются над землей, их крыша состоит из ступенчатой пирамиды из сланцевой плитки. Второй тип — это усыпальницы с двускатным перекрытием. Третьи — наполовину расположены под землей и являются прямоугольными камерами, сложенными из каменных плит. В каждом склепе имеется узкий квадратный лаз, через который вносили умерших и укладывали на настил. Со временем склеп становился усыпальницей нескольких поколений одного рода.

Выходные в Северной Осетии

На вершине «Города мертвых» расположена башня Аликовых.

Желающие могли забраться выше «города» и созерцать прекрасные виды гор.

Выходные в Северной Осетии

Вдали видны гора Казбек и ледник Майли, но я не уверен.

Выходные в Северной Осетии

Проведя в Даргавсе около часа, мы по другой дороге отправились в сторону Куртатинского ущелья.

Выходные в Северной Осетии

По дороге в селение Верхний Фиагдон сохранились остатки замка — башня Курта и Тага в селе Уаласых. По преданию два брата Курт и Таг перебрались сюда из Алагирского ущелья, основав поселение. Однако в результате ссоры между братьями, им пришлось разъехаться. По-этому сейчас соседствующие ущелья называются Куртатинское и Тагаурское.

Выходные в Северной Осетии

В Куртатинском ущелье в районе поселка Верхний Фиагдон расположен самый высокогорный православный монастырь в России — Аланский Свято-Успенский мужской монастырь. Монастырь основан в 2000 году на месте, где в XIX стояла церковь Святых жен мироносиц (разрушена в 1928 году).

Несмотря на то, что монастырь новый, складывается впечатление, что он древний и аккуратно отреставрирован.

Выходные в Северной Осетии

После посещения монастыря мы отправились обратно во Владикавказ, где нас ждали друзья и теплый прием.

Владикавказ (Дзауджикау по-осетински) — столица Республики Северная Осетия. Крепость Владикавказ основана в 1784 году князем Потемкиным как русский форпост на правом берегу реки Терек у осетинского селения Дзауджикау.

Очень малую часть Владикавказа удалось увидеть только утром следующего дня, а именно набережную реки Терек.

Выходные в Северной Осетии

Суннитская мечеть построена в 1908 году, которая действовала до 1933 года. В период борьбы с религией в здании мечети были Дом культуры, рабочий клуб, антирелигиозный музей, отдел природы краеведческого музея. С 1994 года действующая мечеть.

Выходные в Северной Осетии

После короткого променада по набережной мы отправились дружной компанией отдыхать в Верхний Фиагдон, который расположен в Куртатинском ущелье на правом берегу реки Фиагдон.

В этом поселке есть свет, газ, все виды связи. Видно, что идет стройка многочисленных мини-домов отдыха. Мы заселились в небольшой, но очень уютный гостевой дом.

Выходные в Северной Осетии

Сложно описать все чувства, которые испытываешь, живя и наслаждаясь свежим воздухом, солнечным теплом и живописными горными пейзажами.

Выходные в Северной Осетии

Два дня пролетели незаметно, но первые впечатления о Северной Осетии они оставили превосходные!