Турист boris0806
boris0806
был сегодня 0:05

Минск — Беларусь Май 2016

В 2016 году я впервые жизни отметил День Победы на территории соседки-Беларуси в городе-герое Минске. Ранее мне приходилось отмечать этот праздник в Москве, в Тюмени, а также на территории Турции и Лаоса. Жалею, что удалось сделать так, чтобы, в 2020 году отметить его в Мурманске, а где-нибудь на юге, в Новороссийске, например. Поездка в Беларусь в мае 2016 года интересна тем, что стала моим самым долгим визитом в Синеокую и еще деньги были старые «с нулями».

Около 12–00 я прилетел из Тюмени через Москву в главный аэропорт Беларуси. Когда-нибудь напишу о нем отдельный отзыв

Минск на 9 мая, от аэропорта до центра

До крупных аэропортов Москвы, Бангкока и Куалы-Лумпур, например, ему далеко. Самолеты летают в страны Европы, Азии и немного в Африку (Египет). В нем тусуется главная авиакомпания Беларуси — Белавиа. Название аэропорта написано на белорусском языке, там можно менять китайские юани. В центр Минска я доехал на автобусе за 120 рос.рублей. Мое отражение и мой самолет

Лужайка перед аэропортом

Минск на 9 мая, от аэропорта до центра

Пока ехал из аэропорта в город фоткал пейзажи, там все очень цивильное и ухоженное

Курган Славы. Я его только издали видел, вблизи пока не осмотрел, но успею еще

Некая церквушка

Вот и окраина Минска, современная застройка и спальные районы

По пути сфотографировал из окна автобуса Национальную библиотеку Беларуси — символ страны. Через пару дней я ее осмотрел и посетил музей книги, но когда-нибудь еще раз загляну, есть что почитать

В кадр попал ветеран, не факт, что ВОВ, может он на Даманском служил

Минск на 9 мая, от аэропорта до центра

Какой же Минск без МАЗа? Сам завод на юго-востоке города, а на проспекте Независимости вот такое здание с эмблемой

А вот и военный МАЗ. В Беларуси, насколько мне известно, парады проводятся не 9 мая, а 3 июля, хотя в 2020 году было иначе. Скорее всего, в 2016 военную технику просто выставили для обозрения

Минск на 9 мая, от аэропорта до центра

Есть в Минске и трижды проклятая кока-кола, вот букавки на здании. Зачем она, когда есть хороший березовый сок? Cправа в кадр попал ЗИЛ — до сих пор ездят поливальные машины, я уж думал они полностью на МАЗы перевооружились…

Так к празднику оформили центр Минска

Минск на 9 мая, от аэропорта до центра

В Минске есть красивые образцы послевоенной сталинской архитектуры. Вот площадь Победы

Цирк и еще какое-то красивое здание

Уникальный автомобиль «Победа» в 5 минутах пешком от хостела, где я остановился

Рядом обнаружил здание местной МЧС

А это стенд министерства по налогам и сборам

Я думаю, что в Минске достаточно старых авто эдак 1970 года выпуска и ранее, сфотографировал ГАЗ-21 и двух «козликов»

Минск на 9 мая, от аэропорта до центра

Гуляя по городу, я добрался до площади Победы и еще раз её сфотографировал. Там в кадр попал оранжевый ЗИЛ городского коммунального хозяйства

Мне в Минске понравились красивые сталинки

Элементы оформления к празднику

Клумба

Тут шашлыки

А тут рисунки

Небольшой плакат, я такие видел в Бресте 10 мая 2008 года, получается он универсальный на День Победы, эдак начиная с 2000 года.

Минск на 9 мая, от аэропорта до центра

Белорусская десантура, а слова из гимна страны

Плакат с Курганом Славы. Надпись на белорусском

И здесь тоже

Ностальгический уголок

Минск на 9 мая, от аэропорта до центра

Тогда был всего лишь 71 год Победы, 90 лет ветеранам 1926 года рождения, это последний всесоюзный призыв

Концерт, если заметили, в Беларуси все красят в зелено-красные цвета, даже вечернюю подсветку улиц

Плакат на дворце спорта

Девяточка около музея ВОВ

И она же на экране

Это явно позднесоветское здание эдак времен 30-летия Победы, серп и молот хорошо смотрятся

Минск на 9 мая, от аэропорта до центра

Надпись «Минск — город герой»

К вечеру тучки появились

Минск на 9 мая, от аэропорта до центра

Я бесплатно посетил музей Великой Отечественной войны. Второй раз в жизни. Первый раз бывал в нем в октябре 2007 года, когда он еще в старом здании находился. Потом еще на 18 мая в Минске погулял бесплатно по музеям с 10 утра до 8 вечера

Здание красивое, в оформлении использована тема солдат и партизан

Вблизи музея стоит памятник, который напоминает «Прощание», установленный в Тюмени 22 июня 1991 года

Отошел на лужайку и сделал фото в ярком режиме и обычное

Парень-военный фотосессию с девушкой устроил

Минск на 9 мая, от аэропорта до центра

Так оформили площадь Ленина. Вокзал недалеко, одна из первых площадей, которую могут гости города осмотреть

На площади соседствуют готический костел и памятник Ильичу

Вот такой День Победы у меня получился в городе-герое Минске. Про фейерверк и некоторые достопримечательности напишу отдельно.