Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 22:40

Секретная электричка, скоростной трамвай и футбольные фанаты

Волгоград — Россия Май 2021
5 32

Когда-то между Саратовом и Волгоградом ходила регулярная электричка. Но с 1 января 2013 года движение было прервано. Одной из причин являлось требовании ОАО «РЖД» обеспечивать пересадки пассажиров в разные составы для поездов, превышающих норму пригородных (протяжённость до 200 км). Из-за этого иногда интересные коллизии возникают. Формально из Саратова до Балашова сейчас можно доехать на двух электричках «Саратов — Ртищево» и «Ртищево — Балашов». На самом деле — это одна и та же электричка, в дороге меняющая название.

В 2019 году снова появилась электричка «Саратов-Волгоград», хотя формально она состояла из двух «Саратов-Овражная» и «Овражная -Волгоград». Электричка была задумала как туристическая, утром выезжала из Саратова, а вечером возвращалась в Саратов. Экскурсанты день проводили в Волгограде, в поезде кормили завтраком и вечером. Но можно было использовать эту электричку как обычную. В 2019 году рейсов было шесть, также было два рейса из Волгограда. В 2019 году я побывал с этой электричкой в Волгограде Из Саратова в Сарепту и обратно одним днём.

В 2020 году состоялся только один рейс, остальные не состоялись из-за ограничений по коронавируса.

В 2021 году на 1 мая я решил доехать до Волгограда и обратно.

Секретная электричка, скоростной трамвай и футбольные фанаты

Вышли из вагонов первыми, нас начали снимать несколько фотографов и встречала экскурсантов с табличкой в руках представительница туристической фирмы.

1
Секретная электричка, скоростной трамвай и футбольные фанаты

Но это не нас были рады видеть в Волгограде — большая часть пассажиров электрички были организованными туристами, которые должны были поехать на Мамаев Курган и Музей-панораму «Сталинградская битва».

Помимо прогулки по Волгораду в нашей программе было желание прокатиться на скоростном трамвае. К моему стыду, в Волгограде бывал много раз. На автобусах, маршртуках и троллейбусах езди неоднократно, а вот до скоростного трамвая добраться не удосужился. А ведь первая очередь Волгоградского метротрама была открыта 5 ноября 1984 года.

Судя по Яндекс-картам — возле Площади Чекистов должна была находиться трамвайная станция. Сначала мы увидели трамвайные пути,

Секретная электричка, скоростной трамвай и футбольные фанаты

а затем зев подземелья,

Секретная электричка, скоростной трамвай и футбольные фанаты

где находилась нужная нам станция.

Секретная электричка, скоростной трамвай и футбольные фанаты

До неё мы дошли по мосту, который находится выше, чуть сбоку от трамвайной линии.

При входе в метро у меня проверили содержимое рюкзака, ничего не нашли отпустили с богом.

Трамваи ходят по расписанию, поэтому мы увидели как прошёл трамвай в строну противоположную нашему маршруту,

Секретная электричка, скоростной трамвай и футбольные фанаты

а затем появился наш трамвай.

Секретная электричка, скоростной трамвай и футбольные фанаты

Обычно проезд на трамвае в Волгограде стоил 26 рублей, но мы попали под акцию — если платишь по карте «Мир», то билет обходился в 19 рублей. Здесь я узнал, что не всеми картами «Мир» можно рассчитываться в беспроводных терминалах. Оказалось, что одна моя карта может использоваться, а другая — нет.

В Саратове на трамвае действует другая акция, но тоже связанная с картами. Проезд составляет 23 рубля, а при оплате картой «Мастеркард» — 21 рубль. Так в трамваях идёт борьба с наличными платежами.

В вагоне мы увидели фанатов ФК «Ротор». Вменяемые люди. Одного я сфотографировал с шарфом,

1
Секретная электричка, скоростной трамвай и футбольные фанаты

другого в защитной маске цвето «Ротора».

Секретная электричка, скоростной трамвай и футбольные фанаты

Рещили выйти возле стадиона «Волгоград Арена», построенного к чемпионату мира по футболу — 2018.

Секретная электричка, скоростной трамвай и футбольные фанаты

Трамваи здесь ходили достаточно часто, часть из них были раскрашены в цвета «Ротора».

Секретная электричка, скоростной трамвай и футбольные фанаты

Возле стадиона продавали футбольную символику.

1
Секретная электричка, скоростной трамвай и футбольные фанаты

Волонтёры были одеты в жёлтые жилеты.

Секретная электричка, скоростной трамвай и футбольные фанаты

Болельщиков бло много.

Секретная электричка, скоростной трамвай и футбольные фанаты

Были здесь дети. Целая команда с тренерами попозировала по нашей просьбе,

Секретная электричка, скоростной трамвай и футбольные фанаты

другие дети в форме «Ротора» тоже нам не отказали.

1
Секретная электричка, скоростной трамвай и футбольные фанаты

Среди болельщиков были девушки

Секретная электричка, скоростной трамвай и футбольные фанаты

и не совсем привычные для России ребята.

2
Секретная электричка, скоростной трамвай и футбольные фанаты

Когда мы были на Мамаевом кургане, то раздался на стадионе рёв.

Секретная электричка, скоростной трамвай и футбольные фанаты

На 23 минуте футболисты «Ротора» забили гол и выиграли у «Ахмата» со счётом 1:0. Этот выигрыш был у «Ротора» первым с 28 февраля 2021 года. Надо было им почаще нас в Волгоград приглашать, глядишь и в высшей лиге остались бы…

На обратном пути к железнодорожному вокзалу побывал на двух станциях метротрама. Как могут — так и украшают свои станции волгоградцы: станция «Комсомольская»

1
Секретная электричка, скоростной трамвай и футбольные фанаты

и станция «Площадь Ленина».

Секретная электричка, скоростной трамвай и футбольные фанаты

На вокзале ждали два сюрприза: приятный и неприятный. В зале расположилась выставка, посвященная Великой Отечественной войне. Это приятно.

Секретная электричка, скоростной трамвай и футбольные фанаты

Но вот местные полицейские, контролировавшие выход на платформы, ничего не знали про нашу электричку. Не было её и на табло. С одной стороны понятно — ведь мы прибыли на центральный железнодорожный вокзал, на не на вокзал для пригородных электричек. Но электричка была. В 2019 году она прибывала и отправлялась с первого пути. В этот раз прибыли мы также на первый путь, но отправлялась электричка не с первого пути.

Хорошо, что мы увидели на следующем пути свою электричку, после того, как с первого пути ушёл поезд. Но понервничали.

А когда уже ехали в сторону Саратова то увидели на путях паровоз и тепловоз.

Памятник паровозу Л-0088 установлен рядом с управлением железнодорожного депо станции Максима Горького.

Секретная электричка, скоростной трамвай и футбольные фанаты

Данная модель эксплуатировалась на всей территории СССР. Железнодорожники называли эту модель «Лебедянка», или «Лебедь». Построили ее на Ворошиловградском (Луганском) заводе в 1953 году. На своем нынешнем месте локомотив установлен в 1997 году. До 1964 года этот локомотив работал на территории Сталинградской области.

Рядом с ним располагается тепловоз, появившийся здесь после списания в 2004 году в ознаменование 80-летия тепловозной тяги под номером ТЭП60-0569.

Секретная электричка, скоростной трамвай и футбольные фанаты

Причём настоящий номер тепловоза был ТЭП60-1062.

До Саратова доехали без приключений.

Теги: Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии