Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 22:28
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Комарово — Россия Май 2021

В Комарово я впервые побывала еще прошлым летом и этот рассказ мог бы выйти еще тогда. Но спустя несколько дней после поездки в моем телефоне произошел какой-то глюк и исчезли все-все медиафайлы, к том числе фото с той поездки. Перенести их на ноутбук я не успела и восстановить никаким образом не смогла.

Поэтому в этот раз пишу рассказ сразу, буквально на следующий день. Комарово находится в 50 минутах езды на электричке от Финляндского вокзала в Санкт-Петербурге. Если кратко, то ехать туда стоит за красивой природой на Щучьем озере, чтобы пройти экологическую тропу в сосновом лесу и полюбоваться Финским заливом. Летом можно даже ноги помочить. И совершить пикник в любом из этих мест.

На денечек до второго я сгоняла в Комарово — отдых в Ленобласти

Билет стоит 94 руб. Это самый дешевый вариант добраться. Но придется немало походить пешком, если у вас нет машины. Потому что озеро находится в 3,5 км от станции, начало экотропы поближе — в 1 км от нее, но в другую сторону от озера.

Но даже эти 3,5 км проходят в красивом месте, дорога ведет через хвойный лес, в котором построены хорошие домики, возможно дачи обеспеченных петербуржцев. Я бы тоже не отказалась от такой)).

На денечек до второго я сгоняла в Комарово — отдых в Ленобласти

Затем, от парковки перед входом в заказник, откуда и приехавшие на машинах идут пешком, ведет дорога вокруг озера. Но можно приезжать на велосипедах и кататься там. А вот я и пришла — передо мной открылся вид на Щучье озеро и небольшой пляж перед ним.

На денечек до второго я сгоняла в Комарово — отдых в Ленобласти

Вокруг озера рсположены одинокие скамейки или даже места для отдыха со столами и жаровнями. Есть пара биотуалетов, пока еще чистых и с туалетной бумагой. Готовы к сезону, так сказать.

На денечек до второго я сгоняла в Комарово — отдых в Ленобласти

Все озеро, конечно, нет смысла обходить кругом, тем более, что иногда дорога уводит далеко от воды, но до смотровой площадки с правой стороны от входа можно прогуляться.

Благодаря хвойному лесу вокруг, фото даже в период, когда нет зелени лиственных деревьев, получаются красивыми. Главное, чтобы с погодой повезло.

На денечек до второго я сгоняла в Комарово — отдых в Ленобласти

Но у меня планов рассиживаться здесь не было, тем более что сильный ветер и температура всего +5 градусов не способствовали долгому сидению на скамейках. Когде же уже теплая весна придет? Этот год поражает отставанием от положенных графиков.

Сначала на обратном пути пошла короткой дорогой через лес, но, как известно, короткий путь редко оказывается хорошей идеей, так и в этот раз — дорога в лесу превратилась в болото и пришлось возвращаться тем же путем, каким и пришла.

На станции сделала привал в кафе, погрелась, перекусив пирожком и запив чаем, и пошла на экологическую тропу. Вот здесь летом точно было более зелено из-за листвы, сейчас немного голо все выглядит.

На денечек до второго я сгоняла в Комарово — отдых в Ленобласти

Но все равно, деревянные настилы, образующие изогнутые дорожки, создают некое ощущение сказочной тропы.

Муравейники на месте, муравьи в них тоже:

А вот папоротников нет, помню летом их было много.

На денечек до второго я сгоняла в Комарово — отдых в Ленобласти

Я не стала здесь долго гулять, свернула вскоре к пляжу. Что мне нравится, так это полоса деревьев перед пляжем и пешеходная дорожка. Это прямо типичный пейзаж балтийского побережья — хвойные деревья вдоль пляжа.

На пляже Финского залива был сумасшедший ветер. Летом я сидела на песке и любовалась волнами. Сейчас тоже можно сидеть и любоваться, если у вас есть теплый плед)). А в такую погоду можно просто сделать несколько кадров и уйти в безопасное место типа машины или электрички. В этом пролеске за пляжем, кстати, укрывались отдыхающие, у которых были мангалы и жарились шашлыки.

На денечек до второго я сгоняла в Комарово — отдых в Ленобласти

Есть еще вариант уехать на автобусе до метро Черная речка, но уж больно долго едет автобус, электричка быстрее. Тем более, я уже купила билет туда-обратно. В отличие от поездки сюда, обратная электричка была пустая и я благополучно села и вернулась в Петербург. Если потом предстоит ехать на метро, можно сразу выйти раньше — на станции Удельная. Она рядом с метро.

На денечек до второго я сгоняла в Комарово — отдых в Ленобласти

А я не против повторить свой комаровский вояж вновь. И вам советую посетить эти места.