Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 22:40

Хвалынск — Россия Апрель 2021

Как часто случайность не бывает случайностью. Вечером 22 апреля я вернулся домой поздно вечером, узнал о поездке и уже ранним утром следующего дня мчался в Хвалынск.

Первый раз я побывал в Хвалынске летом, затем осенью, зима стала третьим временем года, когда я приезжал в старинный город на Волге. Между первым и крайним приездом прошло почти 45 лет, но каждый раз мне встречаются в Хвалынске вещи, ранее мною не замеченные. Может судьба специально так делает, приоткрывая постепенно тайны города. Чтобы не было скучно…

Не раз я бродил по городу самостоятельно, а в этот раз нам помогала директор Хвалынского краеведческого музея Дарья Геннадьевна Дмитриенко — очень увлечённый и интересный человек, с блистательной энергетикой.

Хвалынск. Апрельские этюды

Даже наша групповая фотография гостей из Саратова была сделана ею.

День был очень насыщенный. Когда мы перемещались по Хвалынску, то нам рассказывали про знаменитые хвалынские наличники. О них я рассказывал в материале Дополнительная красота деревянного дома — хвалынские наличники, повторяться не буду.

Наш день начался с посещения краеведческого музея, где мы посмотрели два зала: природы

Хвалынск. Апрельские этюды

и Великой Отечественной войны.

А затем началась прогулка по Хвалынску. Примерно в квартале от музея находится небольшой склон, который выступает в качестве естественной смотровой площадке. Отсюда открывается замечательный вид на город.

Хвалынск. Апрельские этюды

Во время прогулки по Хвалынску мы посмотрели несколько зданий, отремонтированных в рамках фестиваля сохранения исторической средовой застройки «Том Сойер Фест». Первым в 2017 году был «Гранатовый дом», который располагается у подножия этого холма.

В 2018 году был благоустроен «Изумрудный дом», к сожалению до него мы из-за недостатка времени не смогли добраться.

В 2019 году получил новый вид «Дом с берегинями».

Хвалынск. Апрельские этюды

Дом получил название из-за небольших фигурок, которые стерегут покой жителей дома.

Здесь же на одной из стен расположено узорчатое «солнце».

Хвалынск. Апрельские этюды

Напротив него находится здание, которое не относится к шедеврам архитектуры, но для себя я назвал его из-за окраски «Инь и Янь».

Видимо в нём располагаются две семьи, которые видят окраску фасада каждый по своему.

В 2020 году в рамках фестиваля получил яркий фасад «Дом с ромашками».

Хвалынск. Апрельские этюды

Название дом получил из=за ромашек на фасаде.

Фонд сохранения и развития историко-культурного наследия Хвалынского района Саратовской области «Сосновый остров» преподнёс нам несколько сюрпризов. На известном в Хвалынскем здании — доме купцов Михайловых, которое было построено в первой трети XIX века,

Хвалынск. Апрельские этюды

фондом было востановлено крыльцо.

25—26 июня 1837 года здесь останавливались будущий Александр II, тогда ещё цесаревич, и поэт Василий Жуковский, который был его воспитателем.

Хвалынск. Апрельские этюды

Перед домом Михайловых расположился новый сквер,

где помимо прочего находится арт-объект «Яблоки», который я видел на фотографиях из Хвалынска, но не знал, где он находится.

Хвалынск. Апрельские этюды

От дома Михайловых мы прошли к храму Дважды Крестовоздвиженская церковь.

Радует, что восстановлена колокольня.

Хвалынск. Апрельские этюды

Между домом Михайловых и храмом мне повстречался целый львиный прайд.

А на здании, что находится по другую сторону от исторического дома, порадовало граффити.

Хвалынск. Апрельские этюды

Обычно внутри храмов запрещается фотографирования, на это раз нам повезло.

Фондом «Сосновый остров» проводятся множество мастер-классов в рамках возрождения традиций местных мастеров.

Хвалынск. Апрельские этюды

Во время первого мастер-класса мы собственными руками изготовили для себя пару магнитов на холодильник.

А это лишь малая часть того, что ими изготавливается.

После первого мастер-класса я наконец-то побывал в доме-музее Петрова-Водкина, до которого каждый раз не доходил.

Хвалынск. Апрельские этюды

Деревяное здание Петров-Водкин купил для своей матери и оно до сих пор выглядит прекрасно, как внутри, так и снаружи.

Второй и третий мастер-классы проводились в помещении Выставочного центра Краеведческого музея.

Хвалынск. Апрельские этюды

Мужчина справа — это Алексей Викторович Наумов -основатель в 2016 году фонда «Сосновый остров».

Второй мастер-класс был посвящен плетению поясов, здесь я сказал «Пас» и пошёл бродить по зданию, где располагалась выставка «Семь „Я“ Женщины»,

а мои соратники боролись со сложным плетением

Хвалынск. Апрельские этюды

Места для всех не хватило и две представительницы туристических фирм Саратова занялись изготовлением оберегов.

Вот такая красота получилась.

Хвалынск. Апрельские этюды

Здесь же мы увидел портрет Юрия Алексеевича Гагарина, который создал художник Шилов.

Он подарил портрет со своим автографом известному деятелю КПСС Михаилу Андреевичу Суслову.

Хвалынск. Апрельские этюды

Тот же в свою очередь подарил портрет музею в Хвалынске, ведь родился Суслов в Хвалынском уезде Саратовской губернии.

Тут же мы увидели несколько стендов с сувенирами, в том числе с похожими на те, что мы собственноручно изготовили.

Хвалынск. Апрельские этюды

Мне запомнились лестовки (от древнерусского слова «лествица», то есть «лестница») — лестовка внешне напоминает гибкую лестницу и символизирует в старообрядческой традиции лестницу духовного восхождения с земли на Небо.

Традиции дожили до наших дней и увиденное мною было создано мастерицей из города Балаково Саратовской области.

Вот такая насыщенная программа была во время нашего пребывания в славном городе Хвалынске.